Инженерная прошивка М73 - j73s
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, Klassikovod, sceptic
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
Полный функционал ГБО, реализовывать на М73, разумеется ни кто не станет - чего смеяться то.
А заставить работать ГБО на двухрежимке, по простому, можно на любом ЭБУ.
А заставить работать ГБО на двухрежимке, по простому, можно на любом ЭБУ.
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
+1hak_95 писал(а): А какой в это смысл? если дешевле купить оборудование у китайцев где есть настройка топливных карт и всё остальное что вполне прилично работает.
Занимать пины под оборудование гбо?? Я лично считаю что это не целесообразно. Есть более важный функций для которых эти пины понадобятся.
Ну если уж разработчику будет скучно то делать под гбо 6 где впрыск через бензо.форсы
Прикрутить газомозг - быстрее и эффективнее.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
1) Можно примеры функций на которые стоит потратить пины?hak_95 писал(а): Занимать пины под оборудование гбо?? Я лично считаю что это не целесообразно. Есть более важный функций для которых эти пины понадобятся.
Ну если уж разработчику будет скучно то делать под гбо 6 где впрыск через бензо.форсы
2) ГБО 6 поколения существует только для систем прямого впрыска топлива. Так что разработчик не реализует данный функционал в момент скуки.
Мне видится применения пинам для еще 2-х цилиндров. Функционала управления 6 цилиндровыми не хватает (желательно в одной прошивке).
П.С. Я ни кому не навязываю ГБО. Тут выбор у каждого свой. Для впрыска газа без доп. контроллера не хватает только коррекции по датчику давления и температуре топлива.
П.П.С. В место пропан-бутана может быть N2O
Citroen Berlingo (TU3JP) + Январь 7.2 (J7ES)
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 02 фев 2016, 22:14
- Откуда: Челябинская область г.Усть-Катав
- Контактная информация:
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
1.meXanicus писал(а): 1) Можно примеры функций на которые стоит потратить пины?
2) ГБО 6 поколения существует только для систем прямого впрыска топлива. Так что разработчик не реализует данный функционал в момент скуки.
Мне видится применения пинам для еще 2-х цилиндров. Функционала управления 6 цилиндровыми не хватает (желательно в одной прошивке).
Для впрыска газа без доп. контроллера не хватает только коррекции по датчику давления и температуре топлива.
1)Температура редуктора
2)т.газа
3)давление в рейке
4)и даже простое реле которое будет открывать подачу газа
2. Извините перепутал. Но мне говорили что 6. У меня на А6 стояло такое впрыск был через стандартные форсунки
Закись можно кнопкой и двумя клапанами подавать. Настройка двумя жиклерами. По моей практике это 80% всех кто её использует.
А другие используют спец контролер.(AEM)
Для 73 есть прошивка и для V8, там и vvt-i и всё
Если хочешь это по обсуждать открой другую тему
Интернет магазин запчастей http://cg74.ru
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
Это что то типа порта мегасквирта?hak_95 писал(а):Для 73 есть прошивка и для V8, там и vvt-i и всё
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
Интересно. Для фазы на V8 без аппаратной доработки в М73 всего 4 выхода по 1 A c TLE, даже если оставшиеся с 1 по 4 выходы по 0.5 A запараллелить выбросив адсорбер, СРТ и ТАХ то всё равно хватит только на 6 цилиндров. Остальные выходы с 6240 только по SPI и не для realtime вроде бы... нет? Или там попарно-параллельный впрыск и зажигание на двойных катушках?
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
Шапка лог файла j73s
TIME,
? Time,
Положение дросселя [THR],
Обороты коленвала [RPM],
Обороты коленвала кратные 40 [RPM40],
? Желаемое положение РХХ [USM],
Текущее положение РХХ [SSM],
Температура ОЖ [TWAT],
Температура воздуха [TAIR],
Отношение воздух/топливо [AFR],
? Отношение воздух/топливо ШДК [AFR_LC1],
? Отношение воздух/топливо ШДК [AFR_WBL],
Коэфф. коррекции времени впрыска [COEFF],
Коррекция GTC обогащение по открытию дросселя [DGTC_RICH],
Коррекция GTC обеднение по закрытию дросселя [DGTC_LEAN],
? DGTC_PRESS,
Угол опережения зажигания [UOZ],
Фаза впрыска [FAZ],
Время впрыска [INJ],
Загрузка форсунок [FUSE],
Массовый расход воздуха [AIR],
Цикловое наполнение [GBC],
Скорость [SPD],
АЦП ДМРВ/ДАД [ADCMAF/MAP],
АЦП ДК [ADCLAM],
АЦП напряжения бортсети [ADCUBAT],
АЦП ДТОЖ [ADCTWAT],
АЦП ДТВ [ADCTAIR],
АЦП ДПДЗ [ADCTPS],
? ErrCnt,
? Количество ошибок [Err],
Признак выключения двигателя [fSTOP],
Признак ХХ [fXX],
Признак ХХ с прошлого цикла [fXXPrev],
Признак разрешения блокировки выхода из ХХ [fXXFix],
Зона регулирования по дросселю/Признак обогащения [fPOW],
Признак блокировки топливоподачи [fFUELOFF],
Признак попадания в зону детонации [fDETZONE],
Признак обнаружения детонации [fDET],
Признак разрешения продувки адсорбера [fADS],
Признак зоны регулирования по датчику кислорода [fLAMREG],
Признак текущего состояния датчика кислорода [fLAM],
Признак сохранения результатов обучения по датчику кислорода [fLEARN],
Обороты коленвала на XX [RPM10],
? Желаемые обороты ХХ [DFRXX],
? Желаемые обороты ХХ [JUFRXX],
Порог оборотов 1 переходного режима [JFRXX1],
Порог оборотов 2 переходного режима [JFRXX2],
Состояние отсечки ПХХ [PXX_ZONE],
Давление [PRESS],
Рабочая точка давления [PRESS_RT],
Температура заряда [TCHARGE],
Коэффициент коррекции Тзаряда [TCHARGE_COEFF],
Цикловое наполнение с учетом Динамической Коррекции [KGBC],
ПЦН для ДАД [KGBC_DAD],
Степень открытия соленоида вестгейт [WGDC],
? IWGDCADCKNOCK,
? KNOCK,
ДТВГ(Датчик температуры выхлопных газов) [EGT],
Температура ДТ1 [Temp1],
Температура ДТ2 [Temp2]
Все ли верно? И интересует за что отвечает выделенное жирным.
TIME,
? Time,
Положение дросселя [THR],
Обороты коленвала [RPM],
Обороты коленвала кратные 40 [RPM40],
? Желаемое положение РХХ [USM],
Текущее положение РХХ [SSM],
Температура ОЖ [TWAT],
Температура воздуха [TAIR],
Отношение воздух/топливо [AFR],
? Отношение воздух/топливо ШДК [AFR_LC1],
? Отношение воздух/топливо ШДК [AFR_WBL],
Коэфф. коррекции времени впрыска [COEFF],
Коррекция GTC обогащение по открытию дросселя [DGTC_RICH],
Коррекция GTC обеднение по закрытию дросселя [DGTC_LEAN],
? DGTC_PRESS,
Угол опережения зажигания [UOZ],
Фаза впрыска [FAZ],
Время впрыска [INJ],
Загрузка форсунок [FUSE],
Массовый расход воздуха [AIR],
Цикловое наполнение [GBC],
Скорость [SPD],
АЦП ДМРВ/ДАД [ADCMAF/MAP],
АЦП ДК [ADCLAM],
АЦП напряжения бортсети [ADCUBAT],
АЦП ДТОЖ [ADCTWAT],
АЦП ДТВ [ADCTAIR],
АЦП ДПДЗ [ADCTPS],
? ErrCnt,
? Количество ошибок [Err],
Признак выключения двигателя [fSTOP],
Признак ХХ [fXX],
Признак ХХ с прошлого цикла [fXXPrev],
Признак разрешения блокировки выхода из ХХ [fXXFix],
Зона регулирования по дросселю/Признак обогащения [fPOW],
Признак блокировки топливоподачи [fFUELOFF],
Признак попадания в зону детонации [fDETZONE],
Признак обнаружения детонации [fDET],
Признак разрешения продувки адсорбера [fADS],
Признак зоны регулирования по датчику кислорода [fLAMREG],
Признак текущего состояния датчика кислорода [fLAM],
Признак сохранения результатов обучения по датчику кислорода [fLEARN],
Обороты коленвала на XX [RPM10],
? Желаемые обороты ХХ [DFRXX],
? Желаемые обороты ХХ [JUFRXX],
Порог оборотов 1 переходного режима [JFRXX1],
Порог оборотов 2 переходного режима [JFRXX2],
Состояние отсечки ПХХ [PXX_ZONE],
Давление [PRESS],
Рабочая точка давления [PRESS_RT],
Температура заряда [TCHARGE],
Коэффициент коррекции Тзаряда [TCHARGE_COEFF],
Цикловое наполнение с учетом Динамической Коррекции [KGBC],
ПЦН для ДАД [KGBC_DAD],
Степень открытия соленоида вестгейт [WGDC],
? IWGDCADCKNOCK,
? KNOCK,
ДТВГ(Датчик температуры выхлопных газов) [EGT],
Температура ДТ1 [Temp1],
Температура ДТ2 [Temp2]
Все ли верно? И интересует за что отвечает выделенное жирным.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 27 авг 2015, 15:32
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
Знаете, с текущей ситуацией в стране все равно рано или поздно придется на газ переходить, тогда смысл в инженерных прошивках и прочих прелестях если даже прогревать уже для газа двигатель не надо. Надо реализовывать полноценное управление, и плевать что некоторые плюшки пропадут ввиду занятых пинов, тем более у газа потенциал гораздо выше бенза, только ни кто признавать не хочет, я за параллельную ветку прошивки заточенную под газ!))Habis писал(а):+1hak_95 писал(а): А какой в это смысл? если дешевле купить оборудование у китайцев где есть настройка топливных карт и всё остальное что вполне прилично работает.
Занимать пины под оборудование гбо?? Я лично считаю что это не целесообразно. Есть более важный функций для которых эти пины понадобятся.
Ну если уж разработчику будет скучно то делать под гбо 6 где впрыск через бензо.форсы
Прикрутить газомозг - быстрее и эффективнее.
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 02 фев 2016, 22:14
- Откуда: Челябинская область г.Усть-Катав
- Контактная информация:
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
Как бы я не хотел но мне так и не удалось настроить нормальную работу гбо на моём контролере(Имхо Arduino). Всё упиралось в простое. У газовых форсунок есть время открытия и закрытия что мне было лень высчитывать но она работала на хх при нажатие на газ быль провал. Если ты сможешь более подробно найти информацыию про гбо через бензиновые форсунки я попробую сделать отдельный модуль для М73 который будет управлять всеми датчиками и клапанами.(своеобразный модуль расширения, видел такой в германии на одной из машин у них стоял эбу и отдельно блок для управления мелочёвкой)
А так я не считаю что сейчас это нужно, если ты смотришь так далеко то проще сделать новую плату под проц и уже строить универсальный блок. Хочешь этим заняться?? Вперед я поддержу чем смогу но я считал цена блока будет около 5000+ если собирать самому.
А так я не считаю что сейчас это нужно, если ты смотришь так далеко то проще сделать новую плату под проц и уже строить универсальный блок. Хочешь этим заняться?? Вперед я поддержу чем смогу но я считал цена блока будет около 5000+ если собирать самому.
Интернет магазин запчастей http://cg74.ru
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 27 авг 2015, 15:32
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
это как вариант хорошо, но зачем городить новую плату когда есть такой полигон для действий? для бензиновой части там нужен только прогрев, остальное в таком проекте было бы нецелесообразно, проц мощный, памяти много, почему бы нет? я бы даж для тлехи на полевиках готов был бы что нибудь сваять чтобы подключать газовые форсы. по сути ведь одно и тоже только учитывать некоторые доп параметры, с нашими ценами (вологда, 92й нормальный по 37 с копейками, а 95й под 40 подбирается) это очень актуально, если бы не чертова армия то готов был бы быть подопытным, испытателем, да хоть блин пытаться разработать чего, но время подпирает, но через годик думаю двигаться в этом направлении
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 02 фев 2016, 22:14
- Откуда: Челябинская область г.Усть-Катав
- Контактная информация:
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
У тебя целый год на изучение. за год в армии можно много изучить останется дело за практикой
Интернет магазин запчастей http://cg74.ru
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
Ситуация в стране никак не влияет на управление ДВС на газу.илья филиппов писал(а): Знаете, с текущей ситуацией в стране все равно рано или поздно придется на газ переходить, тогда смысл в инженерных прошивках и прочих прелестях если даже прогревать уже для газа двигатель не надо. Надо реализовывать полноценное управление, и плевать что некоторые плюшки пропадут ввиду занятых пинов, тем более у газа потенциал гораздо выше бенза, только ни кто признавать не хочет, я за параллельную ветку прошивки заточенную под газ!))
Прогревать ДВС все же надо, минимум до +20 градусов.
Если на то пошло, можно оставить ДВС на дмрв, дад с доп. пина оставить под контроль давления в редукторе и прикрутить открытие по таблице обороты/давление. Так же как и температуру по доп датчику смотреть....
Однако, я бы таким гемороем заниматься не стал, ибо газовые мозги уже созданы и имеют необходимые настройки....
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
? Time, - время от начала диагностической сессииban80 писал(а):Все ли верно? И интересует за что отвечает выделенное жирным.
? Желаемое положение РХХ [USM], - положение РХХ, рассчитаное алгоритмом регулирования ХХ
? Отношение воздух/топливо ШДК [AFR_LC1], - АФР с цифрового выхода ШДК
? Отношение воздух/топливо ШДК [AFR_WBL], - АФР с аналогового выхода ШДК
? DGTC_PRESS, - обогащение по давлению
? ErrCnt, - Количество ошибок
? [Err], - флаги текущих ошибок
? Желаемые обороты ХХ [DFRXX], - какое то промежуточное значение
? Желаемые обороты ХХ [JUFRXX], - из калибровки + коррекции
? IWGDCADCKNOCK, - я там пропустил запятую. Должно быть IWGDC - базовый duty и ADCKNOCK - АЦП ДД
? KNOCK, - условное значение текущего уровня шума
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
Планов таких нет. Поддержка ГБО так и останется только в виде 2х наборов калибровок.илья филиппов писал(а):... Надо реализовывать полноценное управление, и плевать что некоторые плюшки пропадут ввиду занятых пинов, тем более у газа потенциал гораздо выше бенза, только ни кто признавать не хочет, я за параллельную ветку прошивки заточенную под газ!))
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
to sceptic Спасибо! Обновил программку подмены заголовка и файл "decrypt.txt" согласно выше уточненных данных http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopi ... 347#p28347
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
Отчитаюсь немного по поводу откатки по УДК. Опишу сои впечатления и пару вопросов.
Исходные данные: Стоковая калина 1,6 8кл. мозг М73 Автэл 8кл разлоченный.
Залил подготовленную прошивку, поставил. Машина завелась без проблем, работает ровно, с низов едет легче чем на родном боше 7.9.7+.
По поводу R-Tuner хочется спросить: Почему то он не отображает попадания в рабочие точки цифрами, это можно настроить/включить? Может где есть описание настройки R-Tuner?
По поводу вентилятора интересный момент: Он включается при 93 градусах, хотя в программе он должен при 97 включаться а при 93 выключаться. Возможно из за разных распиновок включения вентилятора калины и 2114? Тогда не понятно, почему вообще включается?
Также вложу подготовленную прошивку.
Исходные данные: Стоковая калина 1,6 8кл. мозг М73 Автэл 8кл разлоченный.
Залил подготовленную прошивку, поставил. Машина завелась без проблем, работает ровно, с низов едет легче чем на родном боше 7.9.7+.
По поводу R-Tuner хочется спросить: Почему то он не отображает попадания в рабочие точки цифрами, это можно настроить/включить? Может где есть описание настройки R-Tuner?
По поводу вентилятора интересный момент: Он включается при 93 градусах, хотя в программе он должен при 97 включаться а при 93 выключаться. Возможно из за разных распиновок включения вентилятора калины и 2114? Тогда не понятно, почему вообще включается?
Также вложу подготовленную прошивку.
- Вложения
-
- под_откатку_j73s.zip
- (53.32 КБ) 113 скачиваний
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
Еще бы указать версию прошивки, чтобы знать, каким редактором её открывать.
А еще лучше, не затирать оригинальное название прошивки, а просто в конце добавлять свои комментарии при желании.
То что вентилятор включился на калине, и правда интересно. Похоже sceptic предусмотрел, что люди будут пробовать ставить на калины, ознакомительную версию, и вкипетив движок, будут очень разочарованы в прошивке.
А еще лучше, не затирать оригинальное название прошивки, а просто в конце добавлять свои комментарии при желании.
То что вентилятор включился на калине, и правда интересно. Похоже sceptic предусмотрел, что люди будут пробовать ставить на калины, ознакомительную версию, и вкипетив движок, будут очень разочарованы в прошивке.
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
Прошивка 0.7.7, бесплатная из топика.SkAD писал(а):Еще бы указать версию прошивки, чтобы знать, каким редактором её открывать.
А еще лучше, не затирать оригинальное название прошивки, а просто в конце добавлять свои комментарии при желании.
То что вентилятор включился на калине, и правда интересно. Похоже sceptic предусмотрел, что люди будут пробовать ставить на калины, ознакомительную версию, и вкипетив движок, будут очень разочарованы в прошивке.
За температурой следил, и был готов к отключению этого блока и установки родного для включения вентилятора, но не потребовалось.
По поводу R-Tuner73 ответите? С УДК он ведь должен работать, и отображать попадание в рабочие точки?
В интернетах пишут что он только с ШДК работает... Объясните пж, чем логи катать по УДК?
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
Нет, с УДК не работает и это принципиальная позиция.
Если только загружать логи в стороннюю программу типа Моторчика
Если только загружать логи в стороннюю программу типа Моторчика
Re: Инженерная прошивка М73 - j73s
Спасибо. По этой причине не отображаются попадания в рабочие точки?SkAD писал(а):Нет, с УДК не работает и это принципиальная позиция.
Если только загружать логи в стороннюю программу типа Моторчика
Хотя, наверное, ввиду ситуации с УДК, я задаю сильно глупый вопрос...