Взаимозаменяемость прошивок м73
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, Klassikovod, sceptic
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
Апну еще раз тему.
Нужна проверка работоспособности прошивки на авто.
Прошивка i205dp57 1.6 16в, переделанная под М73. Загрузчик ителмовский от классики/калины. Блок должен быть без всяких точек, дпкв и т.п.
По идее при отключенном ДФ должна работать и на 8в.
Какая идея.
М73 на порядок быстрее Я72, и сейчас новый почти в 2 раза дешевле. Кроме того имеет объем ОЗУ достаточный для реализации онлайн настройки без пайки инженерных плат.
В планах реализация инженерной прошивки с последующим добавлением функций аналогичных j7es.
Как прошить.
Если блок классики/калины проблем быть не должно - можно прошить Опенбоксом.
Другие блоки Опен и Комбик скорее всего по диагностике шить не будут ругаясь на ошибку КС. Эти блоки нужно прошивать в режиме BSL с помощью ST10Flasher.
Перед прошивкой обязательно проверять все блоки на предмет защиты путем чтения прошивки в режиме BSL. Если считаная пошивка состоит из 00 9B, то на блоке стоит защита. Выход один - искать новый Комбик с функцией отключения защиты.
С этой прошивкой в дальнейшем блок будет прошиваться по диагностике как Я72+/M73I.
Для перевода блока в BSL не обязательно перепаивать резистор. Можно все сделать гораздо проще http://www.drive2.ru/b/723206/. Способ проверил - работает. Еще где то читал, что номинал может быть 1,5кОм, но не проверял. (От себя добавлю - если резисторы советские с толстыми выводами, то под большие отверстия выводы проще обжать/обточить, а для маленьких у проца идеально подходит советский телефонный провод, подпаянный к выводам)
Всем тестерам халявный редактор прошивки.
Прошивка
Нужна проверка работоспособности прошивки на авто.
Прошивка i205dp57 1.6 16в, переделанная под М73. Загрузчик ителмовский от классики/калины. Блок должен быть без всяких точек, дпкв и т.п.
По идее при отключенном ДФ должна работать и на 8в.
Какая идея.
М73 на порядок быстрее Я72, и сейчас новый почти в 2 раза дешевле. Кроме того имеет объем ОЗУ достаточный для реализации онлайн настройки без пайки инженерных плат.
В планах реализация инженерной прошивки с последующим добавлением функций аналогичных j7es.
Как прошить.
Если блок классики/калины проблем быть не должно - можно прошить Опенбоксом.
Другие блоки Опен и Комбик скорее всего по диагностике шить не будут ругаясь на ошибку КС. Эти блоки нужно прошивать в режиме BSL с помощью ST10Flasher.
Перед прошивкой обязательно проверять все блоки на предмет защиты путем чтения прошивки в режиме BSL. Если считаная пошивка состоит из 00 9B, то на блоке стоит защита. Выход один - искать новый Комбик с функцией отключения защиты.
С этой прошивкой в дальнейшем блок будет прошиваться по диагностике как Я72+/M73I.
Для перевода блока в BSL не обязательно перепаивать резистор. Можно все сделать гораздо проще http://www.drive2.ru/b/723206/. Способ проверил - работает. Еще где то читал, что номинал может быть 1,5кОм, но не проверял. (От себя добавлю - если резисторы советские с толстыми выводами, то под большие отверстия выводы проще обжать/обточить, а для маленьких у проца идеально подходит советский телефонный провод, подпаянный к выводам)
Всем тестерам халявный редактор прошивки.
Прошивка
- Вложения
-
- m73.rar
- (48.39 КБ) 876 скачиваний
Последний раз редактировалось sceptic 22 мар 2015, 13:19, всего редактировалось 1 раз.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
Есть м73 ителма открытая. Могу проверить на машине, но у меня мотор 8кл, надо прошивку под попарно-параллельное зажигание.
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
Если физически отключить ДФ, то должна работать в ПП режиме зажигания и впрыска.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
привет.на классике работаь будет?
Что такое SPT?
SUPER PUPER TUNING
SUPER PUPER TUNING
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
я так понял прошивка только на ДМРВ?
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
Пока это сток прошивка от я7.2+ , переделанная под м73. Скептик хочет проверить, как она заработает на машине. Прошивка от 16кл пп ваза, но как написал скептик, если отключить ДФ, то должна заработать на 8кл. Думаю на классике тоже должна заработать, если заработает на 8кл пп, только уйдет в аварию из-за отсутствия канала детонации.vasek199 писал(а):я так понял прошивка только на ДМРВ?
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
у меня немного не по теме вопрос будет и скорее всего к Сереге (он как никак ковырятель прошивок).
Кто может сказать для чего резистор стоит на 103ноге (именно 103, а не на 104)? Для чего он нужен?
прошивку постараюсь проверить (заведу в аварийном режиме без ДМРВ и статику поправлю в СТР7), но нужно время для переделки в Я7,2+ в М73.
Кто может сказать для чего резистор стоит на 103ноге (именно 103, а не на 104)? Для чего он нужен?
прошивку постараюсь проверить (заведу в аварийном режиме без ДМРВ и статику поправлю в СТР7), но нужно время для переделки в Я7,2+ в М73.
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
Пин 103 для конфигурации проца не используется. И в даташите вообще вот что написано:
ПС. Что то я резистора на пине 103 не нашел. Где он находится?
Т.е. он должен быть не подключен или подтянут на +5. Думаю все будет работать и без него.The reserved pins, P0L.2 and P0L.3 (пин 103), must remain high during reset in order to ensure
proper operation of the ST10F276. The load on those pins must be small enough for the
internal pull-up device to keep their level high, or external pull-up devices must ensure the
high level.
These pins must be always left open (or driven high) during reset, to avoid ST10 enters
particular test mode and consequently does not work properly.
ПС. Что то я резистора на пине 103 не нашел. Где он находится?
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
Можно без него.
Когда его нет, то выбирается режим User Mode. Когда есть, то Selective (alternate) Boot Mode, который после проверок все равно запускает User Mode.
Когда его нет, то выбирается режим User Mode. Когда есть, то Selective (alternate) Boot Mode, который после проверок все равно запускает User Mode.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
Сегодня залил в блок прошивку с этой ветки. Машина завелась сразу, ДФ отключен. После запуска только обороты просели до 500 и затем выровнялись. Чек не загорался (ДФ отключен). Мотор работает хорошо. Проехался вперед/назад - тянет хорошо, ничего не проваливается. Потом подключил ДФ и завел. Запустилась также. Мотор работает хорошо, как будто ПО для 8кл. Пришел домой и решил сравнить прошивку, которая записалась в эбу и исходник - прошивка в блок записалась верно.
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
Огромное спасибо. Наконец то можно двинуться дальше.
Напиши по подробнее какой блок, прошивка, как прошивал.
Не пробовал смотреть иденты по диагностике?
Напиши по подробнее какой блок, прошивка, как прошивал.
Не пробовал смотреть иденты по диагностике?
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
Блок М73 Ителма с ваз2114 1,6 8кл (заводское ПО было I317DA02). Прошивал с помощью ST10Flasher и 2 резюков выводных на 1к. Ноут с собой не брал в машину, а на столе OpenDiag эбу видит, но иденты не считывает и на диагностику параметры не выводит.sceptic писал(а):Огромное спасибо. Наконец то можно двинуться дальше.
Напиши по подробнее какой блок, прошивка, как прошивал.
Не пробовал смотреть иденты по диагностике?
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
На столе есть возможность понизить напряжение вольт до 9?
Тогда иденты прочитаются.
Тогда иденты прочитаются.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
Да, при напряжении ниже 9В иденты прочитались - версия ПО I205DP57. А чем обусловлено такое поведение, что идентификационные данные не читаются при нормальном напряжении питания?
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
Это такой бут у ителмовских блоков. Он определяет, что нужно войти в режим программирования, если нормальное напряжение и не подключены нагрузки и датчики. Поэтому их можно программировать только на столе, сняв с машины. А ОпенДиаг подключается, но ничего не показывает, потому что буте реализован kwp протокол для обмена с компом, только набор команд для программирования.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
-
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 17 фев 2014, 19:34
- Откуда: НСО г.Искитим
- Контактная информация:
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
Если забежать на будущее, каким ПО его потом крутить в онлайн?
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
Если речь про редактор калибровок онлайн, то как закончу редактор, то буду доделываеть его до ОЛТа.
По поводу прог для настройки - протокол будет стандартный, но все платные проги завязаны на даласы, который не понятно как прикручивать к М73.
По поводу прог для настройки - протокол будет стандартный, но все платные проги завязаны на даласы, который не понятно как прикручивать к М73.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
что-нибудь придумаем.sceptic писал(а):Если речь про редактор калибровок онлайн, то как закончу редактор, то буду доделываеть его до ОЛТа.
По поводу прог для настройки - протокол будет стандартный, но все платные проги завязаны на даласы, который не понятно как прикручивать к М73.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: Взаимозаменяемость прошивок м73
не смог я запрограммировать Я7.2+.
Блок перестал выходить на связь, пробывал и с переделкой в М73, и с Я7.2+.
Не хочет устанавливать связь, хз почему (с бошем797+ и с я7.2 без проблем адаптер соединяется).
Блок перестал выходить на связь, пробывал и с переделкой в М73, и с Я7.2+.
Не хочет устанавливать связь, хз почему (с бошем797+ и с я7.2 без проблем адаптер соединяется).
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
https://www.drive2.ru/users/vasek199/