Взаимозаменяемость прошивок м73

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, Klassikovod, sceptic

sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение sceptic »

Апну еще раз тему.
Нужна проверка работоспособности прошивки на авто.
Прошивка i205dp57 1.6 16в, переделанная под М73. Загрузчик ителмовский от классики/калины. Блок должен быть без всяких точек, дпкв и т.п.
По идее при отключенном ДФ должна работать и на 8в.

Какая идея.
М73 на порядок быстрее Я72, и сейчас новый почти в 2 раза дешевле. Кроме того имеет объем ОЗУ достаточный для реализации онлайн настройки без пайки инженерных плат.
В планах реализация инженерной прошивки с последующим добавлением функций аналогичных j7es.

Как прошить.
Если блок классики/калины проблем быть не должно - можно прошить Опенбоксом.
Другие блоки Опен и Комбик скорее всего по диагностике шить не будут ругаясь на ошибку КС. Эти блоки нужно прошивать в режиме BSL с помощью ST10Flasher.
Перед прошивкой обязательно проверять все блоки на предмет защиты путем чтения прошивки в режиме BSL. Если считаная пошивка состоит из 00 9B, то на блоке стоит защита. Выход один - искать новый Комбик с функцией отключения защиты.
С этой прошивкой в дальнейшем блок будет прошиваться по диагностике как Я72+/M73I.

Для перевода блока в BSL не обязательно перепаивать резистор. Можно все сделать гораздо проще http://www.drive2.ru/b/723206/. Способ проверил - работает. Еще где то читал, что номинал может быть 1,5кОм, но не проверял. (От себя добавлю - если резисторы советские с толстыми выводами, то под большие отверстия выводы проще обжать/обточить, а для маленьких у проца идеально подходит советский телефонный провод, подпаянный к выводам)

Всем тестерам халявный редактор прошивки.
Изображение Изображение Изображение

Прошивка
Вложения
m73.rar
(48.39 КБ) 876 скачиваний
Последний раз редактировалось sceptic 22 мар 2015, 13:19, всего редактировалось 1 раз.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение Racer71 »

Есть м73 ителма открытая. Могу проверить на машине, но у меня мотор 8кл, надо прошивку под попарно-параллельное зажигание.
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение sceptic »

Если физически отключить ДФ, то должна работать в ПП режиме зажигания и впрыска.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
zaikoboon
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 10:49

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение zaikoboon »

привет.на классике работаь будет?
Что такое SPT?
SUPER PUPER TUNING
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение vasek199 »

я так понял прошивка только на ДМРВ?
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение Racer71 »

vasek199 писал(а):я так понял прошивка только на ДМРВ?
Пока это сток прошивка от я7.2+ , переделанная под м73. Скептик хочет проверить, как она заработает на машине. Прошивка от 16кл пп ваза, но как написал скептик, если отключить ДФ, то должна заработать на 8кл. Думаю на классике тоже должна заработать, если заработает на 8кл пп, только уйдет в аварию из-за отсутствия канала детонации.
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение vasek199 »

у меня немного не по теме вопрос будет и скорее всего к Сереге (он как никак ковырятель прошивок).
Кто может сказать для чего резистор стоит на 103ноге (именно 103, а не на 104)? Для чего он нужен?

прошивку постараюсь проверить (заведу в аварийном режиме без ДМРВ и статику поправлю в СТР7), но нужно время для переделки в Я7,2+ в М73.
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение sceptic »

Пин 103 для конфигурации проца не используется. И в даташите вообще вот что написано:
The reserved pins, P0L.2 and P0L.3 (пин 103), must remain high during reset in order to ensure
proper operation of the ST10F276. The load on those pins must be small enough for the
internal pull-up device to keep their level high, or external pull-up devices must ensure the
high level.
These pins must be always left open (or driven high) during reset, to avoid ST10 enters
particular test mode and consequently does not work properly.
Т.е. он должен быть не подключен или подтянут на +5. Думаю все будет работать и без него.

ПС. Что то я резистора на пине 103 не нашел. Где он находится?
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение vasek199 »

я ошибся немного 105ногу--p0L.5.
посмотрел даташит, видимо придется возвращать его?
Изображение
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение sceptic »

Можно без него.
Когда его нет, то выбирается режим User Mode. Когда есть, то Selective (alternate) Boot Mode, который после проверок все равно запускает User Mode.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение Racer71 »

Сегодня залил в блок прошивку с этой ветки. Машина завелась сразу, ДФ отключен. После запуска только обороты просели до 500 и затем выровнялись. Чек не загорался (ДФ отключен). Мотор работает хорошо. Проехался вперед/назад - тянет хорошо, ничего не проваливается. Потом подключил ДФ и завел. Запустилась также. Мотор работает хорошо, как будто ПО для 8кл. Пришел домой и решил сравнить прошивку, которая записалась в эбу и исходник - прошивка в блок записалась верно.
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение sceptic »

Огромное спасибо. Наконец то можно двинуться дальше.
Напиши по подробнее какой блок, прошивка, как прошивал.
Не пробовал смотреть иденты по диагностике?
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение Racer71 »

sceptic писал(а):Огромное спасибо. Наконец то можно двинуться дальше.
Напиши по подробнее какой блок, прошивка, как прошивал.
Не пробовал смотреть иденты по диагностике?
Блок М73 Ителма с ваз2114 1,6 8кл (заводское ПО было I317DA02). Прошивал с помощью ST10Flasher и 2 резюков выводных на 1к. Ноут с собой не брал в машину, а на столе OpenDiag эбу видит, но иденты не считывает и на диагностику параметры не выводит.
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение sceptic »

На столе есть возможность понизить напряжение вольт до 9?
Тогда иденты прочитаются.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение Racer71 »

Да, при напряжении ниже 9В иденты прочитались - версия ПО I205DP57. А чем обусловлено такое поведение, что идентификационные данные не читаются при нормальном напряжении питания?
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение sceptic »

Это такой бут у ителмовских блоков. Он определяет, что нужно войти в режим программирования, если нормальное напряжение и не подключены нагрузки и датчики. Поэтому их можно программировать только на столе, сняв с машины. А ОпенДиаг подключается, но ничего не показывает, потому что буте реализован kwp протокол для обмена с компом, только набор команд для программирования.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
f111uzm
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 19:34
Откуда: НСО г.Искитим
Контактная информация:

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение f111uzm »

Если забежать на будущее, каким ПО его потом крутить в онлайн?
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение sceptic »

Если речь про редактор калибровок онлайн, то как закончу редактор, то буду доделываеть его до ОЛТа.
По поводу прог для настройки - протокол будет стандартный, но все платные проги завязаны на даласы, который не понятно как прикручивать к М73.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение Atomic »

sceptic писал(а):Если речь про редактор калибровок онлайн, то как закончу редактор, то буду доделываеть его до ОЛТа.
По поводу прог для настройки - протокол будет стандартный, но все платные проги завязаны на даласы, который не понятно как прикручивать к М73.
что-нибудь придумаем.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Взаимозаменяемость прошивок м73

Сообщение vasek199 »

не смог я запрограммировать Я7.2+.
Блок перестал выходить на связь, пробывал и с переделкой в М73, и с Я7.2+.
Не хочет устанавливать связь, хз почему (с бошем797+ и с я7.2 без проблем адаптер соединяется).
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
Ответить