Страница 1 из 85

Обсуждение

Добавлено: 04 фев 2012, 11:18
CM_GT
Появилась идея таки реализовать нечто подобное прошивкам LS и TRS для ЭБУ Я7. Предлагаю здесь собрать первичные требования: какие калибровки удалить, что добавить.
Мой вариант первой версии:

1) Удалить разделение экономичного и мощностного режимов
Таблицы для удаления:
УОЗ для экономичного режима - 0x6AC8, 16x16, 256b
УОЗ для работы с ДК - 0x6CC8, 16x16, 256b
Граница зоны экономичного режима - 0x6EEF, 1x32, 32b
Ширина зоны переходного режима - 0x7AA7, 1x32, 32b
Состав смеси для экономичного режима - 0x6613, 16x16, 256b

Удалив данные калибровки удастся освободить место в прошивке для калибровок ДАД и алгоритмов его обработки.

2) Реализовать поддержку ДАД и ДТВ и алгоритм расчета GBC через температуру заряда.

Re: Обсуждение

Добавлено: 04 фев 2012, 11:53
fantom
В LS эти таблицы сделаны в координатах обороты дроссель, здесь планируется так же?

Re: Обсуждение

Добавлено: 04 фев 2012, 12:00
Atomic
Там много таблиц в диагностика пропусков воспламенения. надо ли вообще эта диагностика?

В вообще идея такой прошивки очень хороша.

Re: Обсуждение

Добавлено: 04 фев 2012, 12:37
CM_GT
fantom писал(а):В LS эти таблицы сделаны в координатах обороты дроссель, здесь планируется так же?
Можно сделать обороты/дроссель. Вопрос к настройщикам: в координатах обороты/дроссель проще настраивать?

Re: Обсуждение

Добавлено: 04 фев 2012, 17:39
yarkov
Лучше сделать два варианта обороты/дроссель и обороты/давление иначе прошивка будет чисто для атмо.

Re: Обсуждение

Добавлено: 04 фев 2012, 17:59
CM_GT
первые версии будут исключительно атмо, так как для турбо нужны алгоритмы управления наддувом. А далее посмотрим

Re: Обсуждение

Добавлено: 04 фев 2012, 19:01
Atomic
думаю обороты дроссель по любому !

Re: Обсуждение

Добавлено: 04 фев 2012, 19:25
fantom
По мне так обороты дроссель проще для настройки. ИМХО конечно.

Re: Обсуждение

Добавлено: 05 фев 2012, 17:16
locon
А почему бы не использовать в качестве аппаратной платформы Bosch 7.9.7+, для реализации задуманного? Зачем закладываться на заранее слабую комплектацию.

Re: Обсуждение

Добавлено: 05 фев 2012, 20:23
CM_GT
Да это оно конечно и М74 и прочие на ядре С167 есть, но проблема в том, что аппаратная платформа там на порядок сложнее в реверсе и программировании я пока не готов писать для этих ЭБУ

Re: Обсуждение

Добавлено: 06 фев 2012, 15:04
mihafedor
CM_GT, не нужно алгоритмов управления наддувом пока что, а место для таблицы УОЗ и Состав смеси по оборотам/давлению нужно обязательно оставить. Также считаю, что для работы по ДАД нужно делать расчёт по таблице объёмной эффективности (VE), а не всякие там поправки/прибавки. Выкинь из алгоритмов расчет температуры выхлопных газов. все кому это действительно нужно имеют датчик EGT

Re: Обсуждение

Добавлено: 06 фев 2012, 21:51
CM_GT
Опиши подробнее алгоритм расчета по таблице объемной эффективности, мне известен только алгоритм через температуру заряда, разработанный и описанный emmibox http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sp ... model2.htm

Re: Обсуждение

Добавлено: 08 фев 2012, 07:39
mihafedor
У Макси очень грамотный современный алгоритм, но я встречал и алгоритмы попроще, например в MegaSquirtAVR. В нашей системе его конечно же не применишь. Так как там вообще нет никакого расчета потребления воздуха, а просто выбор времени впрыска из таблицы в зависимости от оборотов/давления (с грамотной интерполяцией соседних ячеек конечно же) и коррекция времени впрыска по температуре воздуха, сигналу датчика кислорода, приращению или уменьшению дросселя и пр.

Re: Обсуждение

Добавлено: 08 фев 2012, 08:12
mihafedor
1) раз в 1мс выборка с канала ДАД и суммирование с накопителем
2) Раз в 180 градусов ПКВ деление накопителя на счетчик выборок - таким образом получается фильтрованное АЦП ДАД.
3) Термофактор определяется по следующей формуле.
.................. Ttf * (Твозд +40)

Tfact = Ttf - (---------------------)

.................. Твозд + 273

(точки для симметрии а то че-то все некрасиво выглядит).

Где:
Ttf - тарировка термофактора (=49644)
Твозд - знаковая температура воздуха в градусах цельсия.
3) Далее считается некоректированное входное GBC.

................... (ADC MAP + TMAP1) * TMAP2

JGBCINnc = ----------------------------------- * Tfact /65536

.................... 256

TMAP1 = первая тарировка мап - смещение, = 4
TMAP2 = 2-я тарировка мап - коэфицент, = 10452
ADC MAP = фильтрованное АЦП ДАД

4) Корекция GBC производится таким макаром:

JGBCIN= (((JGBCINnc*F TKGBC {thr,freq} ) - JGBCINold ) * TKDGBC) + JGBCINold
JGBCINold=JGBCIN.

Где:
F TKGBC {thr,freq} - коэфицент из 3D таблицы "Поправка GBC".
JGBCINold - JGBCIN в прошлом цикле.
TDKGBC - коэфцент динамической коррекции GBC на хх, или
в стаб режиме - выбирается из соотв ячеек.

5) После всего этого JGBC=JGBCIN - таким образом у нас получается ЦИКЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ ВОХДУХОМ!

Взято с http://carcd.ru/forum/16/thread366-15.html

Re: Обсуждение

Добавлено: 08 фев 2012, 11:41
flesher
Обороты/дроссель вполне хватит для работы по дад, хоть атмо хоть турбо. нужно только сделать обороты/давления для БЦН и UOZ.

Re: Обсуждение

Добавлено: 08 фев 2012, 14:47
mihafedor
по турбо нужно обязательно давление. при одном и том же положении дросселя давление может очень сильно варьироваться. даже и обсуждать это нет смысла.

Re: Обсуждение

Добавлено: 09 фев 2012, 23:13
flesher
mihafedor писал(а):по турбо нужно обязательно давление. при одном и том же положении дросселя давление может очень сильно варьироваться. даже и обсуждать это нет смысла.
если железо не кривое, отстроив попраку цн по дросселю, независимо давление 0.6 или 1 бар, смесь будет расчитываться верно и никуда смеси не поползут. А на счёт UOZ и GBC я уже сказал что обороты давление обьязательно нужно.

Re: Обсуждение

Добавлено: 10 фев 2012, 11:41
mrkisly
Наконец-то дело сдвигается с мертвой точки! Денис, на тебя вся надежда! :) Считаю что нужно выкинуть все ненужные калибровки, такие как диагностика пропусков воспламенения, различные калибровки, мало влияющие на работу спортивного мотора, вроде коррекций уоз и смеси при прогреве и т.п., вырезать ненужные ветвления в алгоритмах чтобы максимально разгрузить процессор, обязательно сделать зависимость дроссель/обороты. Для начала, думаю, можно сделать атмо прошивку, а потому уже разбираться с таблицами по давлению. Можно скачать хелп для прошивки SPT и посмотреть какие были убраны лишние калибровки, ну и с прошивками ТРС и ЛС сравнить. Предлагаю обсудить возможность материальной поддержки проекта.

Re: Обсуждение

Добавлено: 10 фев 2012, 12:59
mrkisly
CM_GT писал(а):
fantom писал(а):В LS эти таблицы сделаны в координатах обороты дроссель, здесь планируется так же?
Можно сделать обороты/дроссель. Вопрос к настройщикам: в координатах обороты/дроссель проще настраивать?
Настраивать в координатах обороты/дроссель проще и удобнее.

Re: Обсуждение

Добавлено: 10 фев 2012, 13:01
mrkisly
mihafedor писал(а):CM_GT, не нужно алгоритмов управления наддувом пока что, а место для таблицы УОЗ и Состав смеси по оборотам/давлению нужно обязательно оставить. Также считаю, что для работы по ДАД нужно делать расчёт по таблице объёмной эффективности (VE), а не всякие там поправки/прибавки. Выкинь из алгоритмов расчет температуры выхлопных газов. все кому это действительно нужно имеют датчик EGT
Поддерживаю mihafedor!