Обсуждение
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
Обсуждение
Появилась идея таки реализовать нечто подобное прошивкам LS и TRS для ЭБУ Я7. Предлагаю здесь собрать первичные требования: какие калибровки удалить, что добавить.
Мой вариант первой версии:
1) Удалить разделение экономичного и мощностного режимов
Таблицы для удаления:
УОЗ для экономичного режима - 0x6AC8, 16x16, 256b
УОЗ для работы с ДК - 0x6CC8, 16x16, 256b
Граница зоны экономичного режима - 0x6EEF, 1x32, 32b
Ширина зоны переходного режима - 0x7AA7, 1x32, 32b
Состав смеси для экономичного режима - 0x6613, 16x16, 256b
Удалив данные калибровки удастся освободить место в прошивке для калибровок ДАД и алгоритмов его обработки.
2) Реализовать поддержку ДАД и ДТВ и алгоритм расчета GBC через температуру заряда.
Мой вариант первой версии:
1) Удалить разделение экономичного и мощностного режимов
Таблицы для удаления:
УОЗ для экономичного режима - 0x6AC8, 16x16, 256b
УОЗ для работы с ДК - 0x6CC8, 16x16, 256b
Граница зоны экономичного режима - 0x6EEF, 1x32, 32b
Ширина зоны переходного режима - 0x7AA7, 1x32, 32b
Состав смеси для экономичного режима - 0x6613, 16x16, 256b
Удалив данные калибровки удастся освободить место в прошивке для калибровок ДАД и алгоритмов его обработки.
2) Реализовать поддержку ДАД и ДТВ и алгоритм расчета GBC через температуру заряда.
Re: Обсуждение
В LS эти таблицы сделаны в координатах обороты дроссель, здесь планируется так же?
Re: Обсуждение
Там много таблиц в диагностика пропусков воспламенения. надо ли вообще эта диагностика?
В вообще идея такой прошивки очень хороша.
В вообще идея такой прошивки очень хороша.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: Обсуждение
Можно сделать обороты/дроссель. Вопрос к настройщикам: в координатах обороты/дроссель проще настраивать?fantom писал(а):В LS эти таблицы сделаны в координатах обороты дроссель, здесь планируется так же?
Re: Обсуждение
Лучше сделать два варианта обороты/дроссель и обороты/давление иначе прошивка будет чисто для атмо.
Re: Обсуждение
первые версии будут исключительно атмо, так как для турбо нужны алгоритмы управления наддувом. А далее посмотрим
Re: Обсуждение
думаю обороты дроссель по любому !
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: Обсуждение
По мне так обороты дроссель проще для настройки. ИМХО конечно.
Re: Обсуждение
А почему бы не использовать в качестве аппаратной платформы Bosch 7.9.7+, для реализации задуманного? Зачем закладываться на заранее слабую комплектацию.
Acceleration Under the Demonic Influence!
Re: Обсуждение
Да это оно конечно и М74 и прочие на ядре С167 есть, но проблема в том, что аппаратная платформа там на порядок сложнее в реверсе и программировании я пока не готов писать для этих ЭБУ
Re: Обсуждение
CM_GT, не нужно алгоритмов управления наддувом пока что, а место для таблицы УОЗ и Состав смеси по оборотам/давлению нужно обязательно оставить. Также считаю, что для работы по ДАД нужно делать расчёт по таблице объёмной эффективности (VE), а не всякие там поправки/прибавки. Выкинь из алгоритмов расчет температуры выхлопных газов. все кому это действительно нужно имеют датчик EGT
Re: Обсуждение
Опиши подробнее алгоритм расчета по таблице объемной эффективности, мне известен только алгоритм через температуру заряда, разработанный и описанный emmibox http://rotorman.dtt-motorsport.ru/j5-sp ... model2.htm
Re: Обсуждение
У Макси очень грамотный современный алгоритм, но я встречал и алгоритмы попроще, например в MegaSquirtAVR. В нашей системе его конечно же не применишь. Так как там вообще нет никакого расчета потребления воздуха, а просто выбор времени впрыска из таблицы в зависимости от оборотов/давления (с грамотной интерполяцией соседних ячеек конечно же) и коррекция времени впрыска по температуре воздуха, сигналу датчика кислорода, приращению или уменьшению дросселя и пр.
Re: Обсуждение
1) раз в 1мс выборка с канала ДАД и суммирование с накопителем
2) Раз в 180 градусов ПКВ деление накопителя на счетчик выборок - таким образом получается фильтрованное АЦП ДАД.
3) Термофактор определяется по следующей формуле.
.................. Ttf * (Твозд +40)
Tfact = Ttf - (---------------------)
.................. Твозд + 273
(точки для симметрии а то че-то все некрасиво выглядит).
Где:
Ttf - тарировка термофактора (=49644)
Твозд - знаковая температура воздуха в градусах цельсия.
3) Далее считается некоректированное входное GBC.
................... (ADC MAP + TMAP1) * TMAP2
JGBCINnc = ----------------------------------- * Tfact /65536
.................... 256
TMAP1 = первая тарировка мап - смещение, = 4
TMAP2 = 2-я тарировка мап - коэфицент, = 10452
ADC MAP = фильтрованное АЦП ДАД
4) Корекция GBC производится таким макаром:
JGBCIN= (((JGBCINnc*F TKGBC {thr,freq} ) - JGBCINold ) * TKDGBC) + JGBCINold
JGBCINold=JGBCIN.
Где:
F TKGBC {thr,freq} - коэфицент из 3D таблицы "Поправка GBC".
JGBCINold - JGBCIN в прошлом цикле.
TDKGBC - коэфцент динамической коррекции GBC на хх, или
в стаб режиме - выбирается из соотв ячеек.
5) После всего этого JGBC=JGBCIN - таким образом у нас получается ЦИКЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ ВОХДУХОМ!
Взято с http://carcd.ru/forum/16/thread366-15.html
2) Раз в 180 градусов ПКВ деление накопителя на счетчик выборок - таким образом получается фильтрованное АЦП ДАД.
3) Термофактор определяется по следующей формуле.
.................. Ttf * (Твозд +40)
Tfact = Ttf - (---------------------)
.................. Твозд + 273
(точки для симметрии а то че-то все некрасиво выглядит).
Где:
Ttf - тарировка термофактора (=49644)
Твозд - знаковая температура воздуха в градусах цельсия.
3) Далее считается некоректированное входное GBC.
................... (ADC MAP + TMAP1) * TMAP2
JGBCINnc = ----------------------------------- * Tfact /65536
.................... 256
TMAP1 = первая тарировка мап - смещение, = 4
TMAP2 = 2-я тарировка мап - коэфицент, = 10452
ADC MAP = фильтрованное АЦП ДАД
4) Корекция GBC производится таким макаром:
JGBCIN= (((JGBCINnc*F TKGBC {thr,freq} ) - JGBCINold ) * TKDGBC) + JGBCINold
JGBCINold=JGBCIN.
Где:
F TKGBC {thr,freq} - коэфицент из 3D таблицы "Поправка GBC".
JGBCINold - JGBCIN в прошлом цикле.
TDKGBC - коэфцент динамической коррекции GBC на хх, или
в стаб режиме - выбирается из соотв ячеек.
5) После всего этого JGBC=JGBCIN - таким образом у нас получается ЦИКЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ ВОХДУХОМ!
Взято с http://carcd.ru/forum/16/thread366-15.html
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Обсуждение
Обороты/дроссель вполне хватит для работы по дад, хоть атмо хоть турбо. нужно только сделать обороты/давления для БЦН и UOZ.
Re: Обсуждение
по турбо нужно обязательно давление. при одном и том же положении дросселя давление может очень сильно варьироваться. даже и обсуждать это нет смысла.
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Обсуждение
если железо не кривое, отстроив попраку цн по дросселю, независимо давление 0.6 или 1 бар, смесь будет расчитываться верно и никуда смеси не поползут. А на счёт UOZ и GBC я уже сказал что обороты давление обьязательно нужно.mihafedor писал(а):по турбо нужно обязательно давление. при одном и том же положении дросселя давление может очень сильно варьироваться. даже и обсуждать это нет смысла.
Re: Обсуждение
Наконец-то дело сдвигается с мертвой точки! Денис, на тебя вся надежда!
Считаю что нужно выкинуть все ненужные калибровки, такие как диагностика пропусков воспламенения, различные калибровки, мало влияющие на работу спортивного мотора, вроде коррекций уоз и смеси при прогреве и т.п., вырезать ненужные ветвления в алгоритмах чтобы максимально разгрузить процессор, обязательно сделать зависимость дроссель/обороты. Для начала, думаю, можно сделать атмо прошивку, а потому уже разбираться с таблицами по давлению. Можно скачать хелп для прошивки SPT и посмотреть какие были убраны лишние калибровки, ну и с прошивками ТРС и ЛС сравнить. Предлагаю обсудить возможность материальной поддержки проекта.

Re: Обсуждение
Настраивать в координатах обороты/дроссель проще и удобнее.CM_GT писал(а):Можно сделать обороты/дроссель. Вопрос к настройщикам: в координатах обороты/дроссель проще настраивать?fantom писал(а):В LS эти таблицы сделаны в координатах обороты дроссель, здесь планируется так же?
Re: Обсуждение
Поддерживаю mihafedor!mihafedor писал(а):CM_GT, не нужно алгоритмов управления наддувом пока что, а место для таблицы УОЗ и Состав смеси по оборотам/давлению нужно обязательно оставить. Также считаю, что для работы по ДАД нужно делать расчёт по таблице объёмной эффективности (VE), а не всякие там поправки/прибавки. Выкинь из алгоритмов расчет температуры выхлопных газов. все кому это действительно нужно имеют датчик EGT