Настройка ХХ на J7ES

спортивная прошивка для ЭБУ Январь 7.2 на базе сток ПО i205dm53

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Vanzan
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 08:35
Откуда: Саратов

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение Vanzan »

StanislavD писал(а):
-В Мануале ,Как ни читал , так и не понял, как теперь опираясь на то, что средний УОЗ 23, а макс смещение 12, выставить максимальное и минимальное смещение??
Из мануала:
Этап 2. Настройка П-регулятора УОЗ.
После того как мы добились вменяемого ХХ, который не плавает волнами, надо настроить УОЗ-регулирование. Для этого надо понять в каких пределах мы можем с помощью УОЗ влиять на обороты. Фиксируем РХХ, как мы раньше фиксировали УОЗ, на примерно среднем положении в котором он пребывает и начинаем двигать углом, так же через прямое управление. При увеличении угла обороты должны расти, а при уменьшении опускаться. Причем, если при увеличении УОЗ, они растут, то при дальнейшем увеличении они начинают опять падать. Крутим вверх, запоминаем угол, при котором обороты еще растут, но скоро будут падать, например это 27 градуса (при 30, например уже начинается спад). Дальше крутим вниз до порога, при котором работа двигателя еще устойчива и обороты реагируют на уменьшение УОЗ и запоминаем его, например это 5 градусов (при 3, уже начинается неустойчивая работа или УОЗ перестает влиять.
Рассчитываем средний угол, который и будет углом зажигания. УОЗХХ = (27 + 5) / 2 = 16.
Рассчитываем максимальную величину смещения: UDMAX = - UDMIN = 27 – 16 = 11
Выставляем в прошивке УОЗ на ХХ 16 градусов, Коррекция УОЗ на ХХ поднимаем/опускаем так, чтобы оно было равно 0 при рабочих температурах. Смотрим, какое наполнение мотора на ХХ, и в калибровках Максимального и Минимального смещения УОЗ выше этого наполнения ставим 1 и -1 градус соответственно, а ниже и при нем, 11 и -11 соответственно, тем самым не давая вывалиться углу за адекватные пределы регулирования.
Вот прошивка:https://yadi.sk/d/jy7HxtOUoTgtM

В этой прашивке значения по пунктам УОЗ на ХХ, Максимального и Минимального смещения УОЗ практически идентичны описанию из мануала.также есть и наполнение ,которого нет в прошивке 0.4.9. в калибровках Максимального и Минимального смещения УОЗ
Если прочтете еще раз мануал и пройдете по пунктам в прошивке от J5 то по этому пункту все прояснится.
StanislavD писал(а): -Также обратил внимание, что там где УОЗ от дросселя, тоже есть положение 0 дроссель. Там тоже угол менять нужно?
Во всех прошивках,что пересмотрел,УОЗ при положения 0 дросселя такое же что и при 600,800 и т.д.
StanislavD
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение StanislavD »

Vanzan писал(а):
StanislavD писал(а):
StanislavD писал(а): -Также обратил внимание, что там где УОЗ от дросселя, тоже есть положение 0 дроссель. Там тоже угол менять нужно?
Во всех прошивках,что пересмотрел,УОЗ при положения 0 дросселя такое же что и при 600,800 и т.д.
Вопрос в том, что Уоз на ХХ должно совпадать с "уоз от дросселя" в точках 0% дроссель?
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение vasek199 »

Желательно делать, чтобы было меньше перепадов от ХХ до раб.режимов. Если будут резкие перепады по УОЗ, то возможны толчки/подергивания и тд.
Совпадать необязательно.
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение vasek199 »

посмотрел прошивку.
не получится сделать ровный ХХ на 810об/мин пока не измените квантование оборотов. Смотрите ось абсцисс в жесткости РХХ.
поправку откатывать по новому придется.
Вложения
j7esa_v0.4.9_ram_в2.zip
(28.27 КБ) 101 скачивание
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
StanislavD
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение StanislavD »

Жесткость ещё не крутил.
Приблизительно она будет выглядеть вот так, как на фото.
После изменения желаемых РХХ понял, что смесь немного ушла.
Возможно эти точки (измененные)придется перекатать.
Вложения
жесткость.jpg
жесткость.jpg (59.63 КБ) 4747 просмотров
StanislavD
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение StanislavD »

Смесь немного ушла - связал это с тем, что крутил "желаемое положение РХХ" . Перекатывал эти точки снова. - это как заметка для тех, кто пытается разобраться с ХХ , читая данный форум.
PS также благодарю за консультации maxpeyn10.
dmihail007
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение dmihail007 »

Вот мои мысли.
Если-бы дроссель не участвовал в расчетах - то не важно было-бы в каком положении РХХ, для смесеобразования.
Дело вот в чем: С пол года назад тоже заметил, что при езде на ДАД, и при открытии дросселя на 10 - 20% что-то не так.
Шаги РХХ от дросселя были слишком велики. И после того как они были убавлены авто стало гораздо лучше ехать на малых дросселях. Ещё раз делаю вывод что в прошивке есть косяк.
Или всё по дросселю или ВСЁ по давлению.
ИМХО.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение SkAD »

dmihail007 писал(а):Ещё раз делаю вывод что в прошивке есть косяк.
Если вы зимой гуляли без шапки и простыли - Кто виноват? Не ВЫ, а ПОГОДА?
Так и тут, человек настраивает ДАД по дросселю, у него разумеется уходит смесь от РХХ -> виновата прошивка?
StanislavD
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение StanislavD »

SkAD писал(а):
dmihail007 писал(а):Ещё раз делаю вывод что в прошивке есть косяк.
Если вы зимой гуляли без шапки и простыли - Кто виноват? Не ВЫ, а ПОГОДА?
Так и тут, человек настраивает ДАД по дросселю, у него разумеется уходит смесь от РХХ -> виновата прошивка?
чтобы не получилось испорченного телефона - у меня ДМРВ.
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение CHiptunerDnepr »

Вы бы логи выложили что было, прошивку что изменили и что стало по вашему мнению. А пока это соловьиная трель
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
StanislavD
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение StanislavD »

прошивка, теперь выглядит вот так (во вложении).
Логов, того, что было не осталось, расколбас оборотов от 680 до 840.
Завтра выложу логи, что получилось.
Сейчас хочу решить другую проблему - провал при трогании и толчки в трансмиссию на второй передаче при переходе на пхх и при переходе от пхх. Понял , что нужно крутить динамическую коррекцию - но в какую "сторону" ? ))))))
Вложения
j7esa_v0_4_9_017_ram.rar
(26.89 КБ) 105 скачиваний
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение SkAD »

StanislavD писал(а): чтобы не получилось испорченного телефона - у меня ДМРВ.
Значит смесь на ХХ ушла из-за отклонений в "Начальной коррекции времени впрыска"
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение vasek199 »

толчки при "принудительном ХХ" или при "переходе от ХХ к рабочим"?
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
StanislavD
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение StanislavD »

vasek199 писал(а):толчки при "принудительном ХХ" или при "переходе от ХХ к рабочим"?
да, т.е. если бросить педаль, то ощущается толчок (особенно ярко выражено на второй и четвертой), и если после этого опять плавно до педали дотронуться (даже) тоже толчок.
StanislavD
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение StanislavD »

до конца, кстати, осталось не ясным влияние "пропорцонального коэф-та". Потому как ни крутил его в онлайне разницы не почувствовал. Возможно , что только на "зависание" оборотов влияет.
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение vasek199 »

попробуйте уменьшить всю область в карте "коэф.уменьшения GTC 1 при выходе из ХХ" выставить от 0,35-0,55 (лучше начать с 0,45).
Либо есть проблема в резком обогащении (обеднении) по смеси.

В пропорциональном коэфф., крутили точку которая 15сек или другие?
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
StanislavD
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение StanislavD »

vasek199 писал(а):попробуйте уменьшить всю область в карте "коэф.уменьшения GTC 1 при выходе из ХХ" выставить от 0,35-0,55 (лучше начать с 0,45).
Либо есть проблема в резком обогащении (обеднении) по смеси.

В пропорциональном коэфф., крутили точку которая 15сек или другие?
-Точку крутил только крайнюю (15 сек)
-коэф.уменьшения GTC 1 при выходе из ХХ каков смысл этого коэффициента? он влияет на провал при старте или на толчки при переходе к пхх? т.е. динамическая коррекция УОЗ не при чем?
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение vasek199 »

запиши логи, где есть толчки.
УОЗ тоже может влиять. Но скорее всего проблема в топливе (идут резкие перепады бедно/богато и тд)
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
Vanzan
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 08:35
Откуда: Саратов

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение Vanzan »

StanislavD из каких соображений уменьшено время работы бензонасоса до пуска с 3 до 1 сек.?
StanislavD
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18

Re: Настройка ХХ на J7ES

Сообщение StanislavD »

Vanzan писал(а):StanislavD из каких соображений уменьшено время работы бензонасоса до пуска с 3 до 1 сек.?
совершенно из субъективных )
Ответить