Расчет наполнения по ДАД+ДТВ на j7es

спортивная прошивка для ЭБУ Январь 7.2 на базе сток ПО i205dm53

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Дефекты прошивки

Сообщение Racer71 »

БЦН нужно для тормознуого ДМРВ, т.к. в переходных режимах он дает не актуальные (устаревшие) показания. На ДАДе такого нет - реакция мгновенная, поэтому БЦН не нужно (это костыль). Чем не устраивает то уже имеющейся алгоритм ускор. насоса по давлению?
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Дефекты прошивки

Сообщение CHiptunerDnepr »

в M73 его вообще помоему нет.
Алгоритм то по давлению ускорительного насоса расскажет кто?
При заездах, коррекции по ДАД ускорительному насосу, работали очень редко, почти когда газ в полик.
А вот ускорительный по ДМРВ, отрабатывает большей частью.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Дефекты прошивки

Сообщение CHiptunerDnepr »

Racer71 писал(а):БЦН нужно для тормознуого ДМРВ, т.к. в переходных режимах он дает не актуальные (устаревшие) показания. На ДАДе такого нет - реакция мгновенная, поэтому БЦН не нужно (это костыль). Чем не устраивает то уже имеющейся алгоритм ускор. насоса по давлению?
Реакция ДАД то мгновенная на первый взгляд, на самом деле не всё так то просто, как кажется на первый взгляд.
Уже раз вопрос поднимался, дабы сделать фазу впрыска по аналогии с бош, не тяжело же, в программе поставить флажок расчёт фаз - конец или начало. (в новых микасах так и есть)
К чему Я. Это то что нет описания калибровок, что и как работает. А тыкать в небо не всегда практично.
Например: 3000 оборотов, даём газ в полик. Покрутили ускорительный от ДАД. Не чего не происходит. А не происходит по тому, что, топливо всё равно всё не успевает впрыскиваться, из за несоврешенства работы фазы впрыска. Вот и забивают на эти калибровки.

Посмотришь, на логи по ДМРВ, более менее придерживается заданной смеси. Посмотришь на ДАД, одна рвань в переходных режимах, то бедная, то богатая. В общем работы на самом деле дофига.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Дефекты прошивки

Сообщение CHiptunerDnepr »

sceptic писал(а):Можно в принципе забить. Это я перепутал и сделал не то, что просили.
А вообще идея была в том, чтоб рассчитывать доп. топливо не непосредственно по изменению давления, а по изменению БЦН от давления, по аналогии с ускор. насосом по дросселю.
Жаль что причины не известы этой идеи.
Почему бы не оставить как есть.
По дросселю нормально работает. Только таблицу эксп. коэф.пересч GBC сделать 3 мерной, добавить ось оборотов, уже где то писал про это.
Ведь этот алгоритм всё равно работает, и формулы работают. Просто он добавляет топливо от разности табличной GBC и поступившей. В случае с ДАД эти показания не должны разница так как ДАД мгновенно это отрабатывает. Но алгоритм всё равно работает. А вот работа двух алгоритмов по ДАД и заводской как то непонятно зачем.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Дефекты прошивки

Сообщение Racer71 »

Ускор. по давление некорректно работал, т.к. была ошибка в коде. В версии 0.4.7 ошибку исправили. Кто-нибудь тестировал после исправления работу ускор. насоса по давлению?
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Дефекты прошивки

Сообщение CHiptunerDnepr »

Racer71 писал(а):Ускор. по давление некорректно работал, т.к. была ошибка в коде. В версии 0.4.7 ошибку исправили. Кто-нибудь тестировал после исправления работу ускор. насоса по давлению?
Я же говорю, нужно описание алгоритмов. После чего понимание чего крутишь, тогда будет только результат.
Ведь с твоих слов, реакция ДАД мгновенная, зачем он тогда нужен то?
Если он работает, тогда нужно отключать обогащение GBC по дросселю.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Дефекты прошивки

Сообщение Racer71 »

ДАД то реагирует мгновенно, а вот испаряемость топлива при резком увеличении расхода воздуха ухудшается, это ведет к обеднению смеси, хотя в стационаре смесь в норме, поэтому надо немного добавить топлива ускор. насосом.
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Дефекты прошивки

Сообщение CHiptunerDnepr »

Это утверждать конечно нельзя на сто процентов, но в тоже время и меньше в пленку ложиться. А вот то что при большей скорости лучше распыл, это однозначно.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
Klassikovod
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Дефекты прошивки

Сообщение Klassikovod »

Скорость чего ? Про неизменном давлении и диаметре сопл , выхлоп будет одинаков даже при разном времени открытия форсунки.
Может хотел сказать за скорость потока возудха - смеси ?
Так тут так же спорно может быть и только гадать. Поток то есть , его не может не быть ))) а где минимальная скорость для осадка в пленку ?
Тут никто не замерял
Никто , кроме НАС !
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Дефекты прошивки

Сообщение sceptic »

CHiptunerDnepr писал(а):Уже раз вопрос поднимался, дабы сделать фазу впрыска по аналогии с бош, не тяжело же, в программе поставить флажок расчёт фаз - конец или начало. (в новых микасах так и есть)
Флажок сделать не тяжело - сложнее сделать расчет для фазы на конец впрыска ))
CHiptunerDnepr писал(а): В случае с ДАД эти показания не должны разница так как ДАД мгновенно это отрабатывает. Но алгоритм всё равно работает. А вот работа двух алгоритмов по ДАД и заводской как то непонятно зачем.
Тогда и ускор. насос по дросселю можно брать по изменению дросселя, как на карбе, где влияет только профиль кулачка и упругость пружинки. Но тем не менее зачем то сделано по изменению БЦН.
Ну и лить при открытии дросселя нужно не только из-за тормознутости ДМРВ, на ДАДе тоже нужно.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Дефекты прошивки

Сообщение Racer71 »

В физику я не углублялся, поэтому могу допускать неточности, но тот факт, что при резком увеличении расхода воздуха мотором смесь обедняется, хотя в стационаре в этой же рабочей точке смесь нормальная, имеет место быть. У меня если отключить ускор. насос по дросселю, то смесь обедняется при резком нажатии на газ, хотя машина на ДАДе и ПЦН по давлению выкатана нормально.
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Дефекты прошивки

Сообщение CHiptunerDnepr »

Но сергея мысль очень правильная. Что то мутят с Димой скорее всего ;)
Надо отдельная привязка по осям на ДАД и на ДМРВ и дроссель.
Если работаем по ДАД, то калибровки на дросселе рубать, и наоборот. Уже давно иду к этому варианту.
А то получается каша, разные измерения.
Уже выкладывал как то эту мысль, но чуть бан не получил :D
Тут больше для наглядности надо смотреть малые обороты. Видно явно, что к полному нажатию на газ, разные показания GBC при расчёте по давлению и дросселю
Вложения
дроссель.png
дроссель.png (19.24 КБ) 6171 просмотр
давление.png
давление.png (18.86 КБ) 6171 просмотр
Последний раз редактировалось CHiptunerDnepr 05 янв 2016, 19:45, всего редактировалось 1 раз.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Дефекты прошивки

Сообщение CHiptunerDnepr »

Racer71 писал(а):В физику я не углублялся, поэтому могу допускать неточности, но тот факт, что при резком увеличении расхода воздуха мотором смесь обедняется, хотя в стационаре в этой же рабочей точке смесь нормальная, имеет место быть. У меня если отключить ускор. насос по дросселю, то смесь обедняется при резком нажатии на газ, хотя машина на ДАДе и ПЦН по давлению выкатана нормально.
Писал же уже, фаза, время впрыска такое при резком нажатии на газ, что не успевает вспрыснуть, уходит в прёнку.
Надо с фазой работать.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Дефекты прошивки

Сообщение CHiptunerDnepr »

sceptic писал(а):
CHiptunerDnepr писал(а):Уже раз вопрос поднимался, дабы сделать фазу впрыска по аналогии с бош, не тяжело же, в программе поставить флажок расчёт фаз - конец или начало. (в новых микасах так и есть)
Флажок сделать не тяжело - сложнее сделать расчет для фазы на конец впрыска ))
Тут вариант вытянуть с микас 12, дизасамблировав её. Могу сбросить, с адресами карт. Думаю по коду не тяжело это будет сделать, тем более для тебя. ;)
Ну а так, мне видеться так. Градус у нас задан в таблице. Это есть. Осталось только расчитать когда впрыскивать.
Есть время впрыска и обороты. По оборотам вычисляется время 1 оборота коленвала в мс. тобишь 360 градусов. Отсюда имея конечный угол где должно впрыскиваться, время впрыска и скорость оборота, вычисляется куда впрыскивать.
А впрыскивать можно вплоть с момента когда закрылся впускной.
Если вопрос в формулах, то могу посидеть подумать как правильно это сделать.
Но наверное с микаса содрать легче будет.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Дефекты прошивки

Сообщение Racer71 »

CHiptunerDnepr писал(а):Тут больше для наглядности надо смотреть малые обороты. Видно явно, что к полному нажатию на газ, разные показания GBC при расчёте по давлению и дросселю
А чем это напрягает? На малых оборотах достаточно и 10-20% дросселя, чтобы он перестал быть рестриктором для мотора, поэтому все что выше - ЦН не меняется. С ростом оборотов все дальше и дальше отодвигается планка положения дросселя, при котором он перестает быть рестриктором. А вот ДАД показывает реальное положение дел - какое давление, такое и ЦН. Поэтому такая разница по рабочим точкам.
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Дефекты прошивки

Сообщение CHiptunerDnepr »

С легим паром смотрел же, там была такая фраза - ну какой же вы .... (непонятливый ;) ;) )
Напрягает то, что приходиться явное объяснять.
Расчёт GBC по дросселю не соответствует реальному GBC по давлению, отсюда все поправки которые идут в программе считаются тоже+- километр, где то будет мало, где то будет много.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Дефекты прошивки

Сообщение SkAD »

Racer71 писал(а):Кто-нибудь тестировал после исправления работу ускор. насоса по давлению?
На М73 я тестировал, sceptic сказал что перенес этот алгоритм из j7esa, будем считать что одно и тоже.

Чтобы чаще срабатывало обогащение по ДАД, нужно очень сильно убавить "порог нечувствительности по давлению (стационар)", порядка 2кПа и меньше.
Так происходит, из за замера скачка в период 1 цикла, а это очень маленькое время и требуется резкий скачек для срабатывания.

Но от обогащения по дросселю, я бы всеравно не стал отказываться, ибо в логе видно, что давление начинает меняться через 0,1-0,2 сек после начала открытия дросселя, и за это время, форсунки теоретически успели бы пару раз впрыснуть увеличенную порцию и накачать топливную пленку. В результате, когда в цилиндры только начнет поступать увеличенное количество воздуха, там же уже оказалось больше бензина.
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Дефекты прошивки

Сообщение Racer71 »

По дросселю расчет ЦН не ведется. ЦН считается по ДМРВ или ДАД+ДТВ. По дросселю только поправка. При одном и том же дросселе и одних и тех же оборотах - рабочая точка, не может быть несколько разных ЦН, поэтому поправка нормально строится. Исключение составляют режимы малых дросселей, где РХХ оказывает сильное влияние на ЦН.
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Дефекты прошивки

Сообщение Racer71 »

SkAD писал(а):
Racer71 писал(а):Кто-нибудь тестировал после исправления работу ускор. насоса по давлению?
На М73 я тестировал, sceptic сказал что перенес этот алгоритм из j7esa, будем считать что одно и тоже.

Чтобы чаще срабатывало обогащение по ДАД, нужно очень сильно убавить "порог нечувствительности по давлению (стационар)", порядка 2кПа и меньше.
Так происходит, из за замера скачка в период 1 цикла, а это очень маленькое время и требуется резкий скачек для срабатывания.

Но от обогащения по дросселю, я бы всеравно не стал отказываться, ибо в логе видно, что давление начинает меняться через 0,1-0,2 сек после начала открытия дросселя, и за это время, форсунки теоретически успели бы пару раз впрыснуть увеличенную порцию и накачать топливную пленку. В результате, когда в цилиндры только начнет поступать увеличенное количество воздуха, там же уже оказалось больше бензина.
Так сам лог пишется с периодом 0,1сек примерно, так что по логу не оценить время реакции. ДАД реагирует моментально, скорость ограничивает программный фильтр от помех, но я думаю, что все равно там время доли мс. Так что нужно просто увеличить кол-во циклов опроса ДАД для измерения приращения давления, чтобы были более-менее реальные цифры калибровочных констант.
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Дефекты прошивки

Сообщение CHiptunerDnepr »

sceptic писал(а):
CHiptunerDnepr писал(а):Уже раз вопрос поднимался, дабы сделать фазу впрыска по аналогии с бош, не тяжело же, в программе поставить флажок расчёт фаз - конец или начало. (в новых микасах так и есть)
Флажок сделать не тяжело - сложнее сделать расчет для фазы на конец впрыска ))
Вот посидел: формула такая
((((1000об/мин) / 60))*360гр)/1000 = 6гр/мсек (скорость вращения коленвала в градусах на мсек для любых двигателей.
Есть время впрыска скажем 4 мс. Есть угол когда нужно закончить впрыск ( из таблицы) скажем 300 градусов.
6 гр. * 4 мс= 24 град.
300-24=276 градусов.
при 20 мс
будет 300-(20*6)=180 град.

Итоговая будет такая: (табл. угол)- ((об.мин/60*360)* время впрыска)
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
Ответить