Расчет наполнения по ДАД+ДТВ на j7es
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
Re: Дефекты прошивки
БЦН нужно для тормознуого ДМРВ, т.к. в переходных режимах он дает не актуальные (устаревшие) показания. На ДАДе такого нет - реакция мгновенная, поэтому БЦН не нужно (это костыль). Чем не устраивает то уже имеющейся алгоритм ускор. насоса по давлению?
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Дефекты прошивки
в M73 его вообще помоему нет.
Алгоритм то по давлению ускорительного насоса расскажет кто?
При заездах, коррекции по ДАД ускорительному насосу, работали очень редко, почти когда газ в полик.
А вот ускорительный по ДМРВ, отрабатывает большей частью.
Алгоритм то по давлению ускорительного насоса расскажет кто?
При заездах, коррекции по ДАД ускорительному насосу, работали очень редко, почти когда газ в полик.
А вот ускорительный по ДМРВ, отрабатывает большей частью.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Дефекты прошивки
Реакция ДАД то мгновенная на первый взгляд, на самом деле не всё так то просто, как кажется на первый взгляд.Racer71 писал(а):БЦН нужно для тормознуого ДМРВ, т.к. в переходных режимах он дает не актуальные (устаревшие) показания. На ДАДе такого нет - реакция мгновенная, поэтому БЦН не нужно (это костыль). Чем не устраивает то уже имеющейся алгоритм ускор. насоса по давлению?
Уже раз вопрос поднимался, дабы сделать фазу впрыска по аналогии с бош, не тяжело же, в программе поставить флажок расчёт фаз - конец или начало. (в новых микасах так и есть)
К чему Я. Это то что нет описания калибровок, что и как работает. А тыкать в небо не всегда практично.
Например: 3000 оборотов, даём газ в полик. Покрутили ускорительный от ДАД. Не чего не происходит. А не происходит по тому, что, топливо всё равно всё не успевает впрыскиваться, из за несоврешенства работы фазы впрыска. Вот и забивают на эти калибровки.
Посмотришь, на логи по ДМРВ, более менее придерживается заданной смеси. Посмотришь на ДАД, одна рвань в переходных режимах, то бедная, то богатая. В общем работы на самом деле дофига.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Дефекты прошивки
Жаль что причины не известы этой идеи.sceptic писал(а):Можно в принципе забить. Это я перепутал и сделал не то, что просили.
А вообще идея была в том, чтоб рассчитывать доп. топливо не непосредственно по изменению давления, а по изменению БЦН от давления, по аналогии с ускор. насосом по дросселю.
Почему бы не оставить как есть.
По дросселю нормально работает. Только таблицу эксп. коэф.пересч GBC сделать 3 мерной, добавить ось оборотов, уже где то писал про это.
Ведь этот алгоритм всё равно работает, и формулы работают. Просто он добавляет топливо от разности табличной GBC и поступившей. В случае с ДАД эти показания не должны разница так как ДАД мгновенно это отрабатывает. Но алгоритм всё равно работает. А вот работа двух алгоритмов по ДАД и заводской как то непонятно зачем.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Дефекты прошивки
Ускор. по давление некорректно работал, т.к. была ошибка в коде. В версии 0.4.7 ошибку исправили. Кто-нибудь тестировал после исправления работу ускор. насоса по давлению?
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Дефекты прошивки
Я же говорю, нужно описание алгоритмов. После чего понимание чего крутишь, тогда будет только результат.Racer71 писал(а):Ускор. по давление некорректно работал, т.к. была ошибка в коде. В версии 0.4.7 ошибку исправили. Кто-нибудь тестировал после исправления работу ускор. насоса по давлению?
Ведь с твоих слов, реакция ДАД мгновенная, зачем он тогда нужен то?
Если он работает, тогда нужно отключать обогащение GBC по дросселю.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Дефекты прошивки
ДАД то реагирует мгновенно, а вот испаряемость топлива при резком увеличении расхода воздуха ухудшается, это ведет к обеднению смеси, хотя в стационаре смесь в норме, поэтому надо немного добавить топлива ускор. насосом.
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Дефекты прошивки
Это утверждать конечно нельзя на сто процентов, но в тоже время и меньше в пленку ложиться. А вот то что при большей скорости лучше распыл, это однозначно.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
- Откуда: Воронеж
Re: Дефекты прошивки
Скорость чего ? Про неизменном давлении и диаметре сопл , выхлоп будет одинаков даже при разном времени открытия форсунки.
Может хотел сказать за скорость потока возудха - смеси ?
Так тут так же спорно может быть и только гадать. Поток то есть , его не может не быть ))) а где минимальная скорость для осадка в пленку ?
Тут никто не замерял
Может хотел сказать за скорость потока возудха - смеси ?
Так тут так же спорно может быть и только гадать. Поток то есть , его не может не быть ))) а где минимальная скорость для осадка в пленку ?
Тут никто не замерял
Никто , кроме НАС !
Re: Дефекты прошивки
Флажок сделать не тяжело - сложнее сделать расчет для фазы на конец впрыска ))CHiptunerDnepr писал(а):Уже раз вопрос поднимался, дабы сделать фазу впрыска по аналогии с бош, не тяжело же, в программе поставить флажок расчёт фаз - конец или начало. (в новых микасах так и есть)
Тогда и ускор. насос по дросселю можно брать по изменению дросселя, как на карбе, где влияет только профиль кулачка и упругость пружинки. Но тем не менее зачем то сделано по изменению БЦН.CHiptunerDnepr писал(а): В случае с ДАД эти показания не должны разница так как ДАД мгновенно это отрабатывает. Но алгоритм всё равно работает. А вот работа двух алгоритмов по ДАД и заводской как то непонятно зачем.
Ну и лить при открытии дросселя нужно не только из-за тормознутости ДМРВ, на ДАДе тоже нужно.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Re: Дефекты прошивки
В физику я не углублялся, поэтому могу допускать неточности, но тот факт, что при резком увеличении расхода воздуха мотором смесь обедняется, хотя в стационаре в этой же рабочей точке смесь нормальная, имеет место быть. У меня если отключить ускор. насос по дросселю, то смесь обедняется при резком нажатии на газ, хотя машина на ДАДе и ПЦН по давлению выкатана нормально.
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Дефекты прошивки
Но сергея мысль очень правильная. Что то мутят с Димой скорее всего
Надо отдельная привязка по осям на ДАД и на ДМРВ и дроссель.
Если работаем по ДАД, то калибровки на дросселе рубать, и наоборот. Уже давно иду к этому варианту.
А то получается каша, разные измерения.
Уже выкладывал как то эту мысль, но чуть бан не получил
Тут больше для наглядности надо смотреть малые обороты. Видно явно, что к полному нажатию на газ, разные показания GBC при расчёте по давлению и дросселю
Надо отдельная привязка по осям на ДАД и на ДМРВ и дроссель.
Если работаем по ДАД, то калибровки на дросселе рубать, и наоборот. Уже давно иду к этому варианту.
А то получается каша, разные измерения.
Уже выкладывал как то эту мысль, но чуть бан не получил
Тут больше для наглядности надо смотреть малые обороты. Видно явно, что к полному нажатию на газ, разные показания GBC при расчёте по давлению и дросселю
- Вложения
-
- дроссель.png (19.24 КБ) 6171 просмотр
-
- давление.png (18.86 КБ) 6171 просмотр
Последний раз редактировалось CHiptunerDnepr 05 янв 2016, 19:45, всего редактировалось 1 раз.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Дефекты прошивки
Писал же уже, фаза, время впрыска такое при резком нажатии на газ, что не успевает вспрыснуть, уходит в прёнку.Racer71 писал(а):В физику я не углублялся, поэтому могу допускать неточности, но тот факт, что при резком увеличении расхода воздуха мотором смесь обедняется, хотя в стационаре в этой же рабочей точке смесь нормальная, имеет место быть. У меня если отключить ускор. насос по дросселю, то смесь обедняется при резком нажатии на газ, хотя машина на ДАДе и ПЦН по давлению выкатана нормально.
Надо с фазой работать.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Дефекты прошивки
Тут вариант вытянуть с микас 12, дизасамблировав её. Могу сбросить, с адресами карт. Думаю по коду не тяжело это будет сделать, тем более для тебя.sceptic писал(а):Флажок сделать не тяжело - сложнее сделать расчет для фазы на конец впрыска ))CHiptunerDnepr писал(а):Уже раз вопрос поднимался, дабы сделать фазу впрыска по аналогии с бош, не тяжело же, в программе поставить флажок расчёт фаз - конец или начало. (в новых микасах так и есть)
Ну а так, мне видеться так. Градус у нас задан в таблице. Это есть. Осталось только расчитать когда впрыскивать.
Есть время впрыска и обороты. По оборотам вычисляется время 1 оборота коленвала в мс. тобишь 360 градусов. Отсюда имея конечный угол где должно впрыскиваться, время впрыска и скорость оборота, вычисляется куда впрыскивать.
А впрыскивать можно вплоть с момента когда закрылся впускной.
Если вопрос в формулах, то могу посидеть подумать как правильно это сделать.
Но наверное с микаса содрать легче будет.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Дефекты прошивки
А чем это напрягает? На малых оборотах достаточно и 10-20% дросселя, чтобы он перестал быть рестриктором для мотора, поэтому все что выше - ЦН не меняется. С ростом оборотов все дальше и дальше отодвигается планка положения дросселя, при котором он перестает быть рестриктором. А вот ДАД показывает реальное положение дел - какое давление, такое и ЦН. Поэтому такая разница по рабочим точкам.CHiptunerDnepr писал(а):Тут больше для наглядности надо смотреть малые обороты. Видно явно, что к полному нажатию на газ, разные показания GBC при расчёте по давлению и дросселю
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Дефекты прошивки
С легим паром смотрел же, там была такая фраза - ну какой же вы .... (непонятливый )
Напрягает то, что приходиться явное объяснять.
Расчёт GBC по дросселю не соответствует реальному GBC по давлению, отсюда все поправки которые идут в программе считаются тоже+- километр, где то будет мало, где то будет много.
Напрягает то, что приходиться явное объяснять.
Расчёт GBC по дросселю не соответствует реальному GBC по давлению, отсюда все поправки которые идут в программе считаются тоже+- километр, где то будет мало, где то будет много.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Дефекты прошивки
На М73 я тестировал, sceptic сказал что перенес этот алгоритм из j7esa, будем считать что одно и тоже.Racer71 писал(а):Кто-нибудь тестировал после исправления работу ускор. насоса по давлению?
Чтобы чаще срабатывало обогащение по ДАД, нужно очень сильно убавить "порог нечувствительности по давлению (стационар)", порядка 2кПа и меньше.
Так происходит, из за замера скачка в период 1 цикла, а это очень маленькое время и требуется резкий скачек для срабатывания.
Но от обогащения по дросселю, я бы всеравно не стал отказываться, ибо в логе видно, что давление начинает меняться через 0,1-0,2 сек после начала открытия дросселя, и за это время, форсунки теоретически успели бы пару раз впрыснуть увеличенную порцию и накачать топливную пленку. В результате, когда в цилиндры только начнет поступать увеличенное количество воздуха, там же уже оказалось больше бензина.
Re: Дефекты прошивки
По дросселю расчет ЦН не ведется. ЦН считается по ДМРВ или ДАД+ДТВ. По дросселю только поправка. При одном и том же дросселе и одних и тех же оборотах - рабочая точка, не может быть несколько разных ЦН, поэтому поправка нормально строится. Исключение составляют режимы малых дросселей, где РХХ оказывает сильное влияние на ЦН.
Re: Дефекты прошивки
Так сам лог пишется с периодом 0,1сек примерно, так что по логу не оценить время реакции. ДАД реагирует моментально, скорость ограничивает программный фильтр от помех, но я думаю, что все равно там время доли мс. Так что нужно просто увеличить кол-во циклов опроса ДАД для измерения приращения давления, чтобы были более-менее реальные цифры калибровочных констант.SkAD писал(а):На М73 я тестировал, sceptic сказал что перенес этот алгоритм из j7esa, будем считать что одно и тоже.Racer71 писал(а):Кто-нибудь тестировал после исправления работу ускор. насоса по давлению?
Чтобы чаще срабатывало обогащение по ДАД, нужно очень сильно убавить "порог нечувствительности по давлению (стационар)", порядка 2кПа и меньше.
Так происходит, из за замера скачка в период 1 цикла, а это очень маленькое время и требуется резкий скачек для срабатывания.
Но от обогащения по дросселю, я бы всеравно не стал отказываться, ибо в логе видно, что давление начинает меняться через 0,1-0,2 сек после начала открытия дросселя, и за это время, форсунки теоретически успели бы пару раз впрыснуть увеличенную порцию и накачать топливную пленку. В результате, когда в цилиндры только начнет поступать увеличенное количество воздуха, там же уже оказалось больше бензина.
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Дефекты прошивки
Вот посидел: формула такаяsceptic писал(а):Флажок сделать не тяжело - сложнее сделать расчет для фазы на конец впрыска ))CHiptunerDnepr писал(а):Уже раз вопрос поднимался, дабы сделать фазу впрыска по аналогии с бош, не тяжело же, в программе поставить флажок расчёт фаз - конец или начало. (в новых микасах так и есть)
((((1000об/мин) / 60))*360гр)/1000 = 6гр/мсек (скорость вращения коленвала в градусах на мсек для любых двигателей.
Есть время впрыска скажем 4 мс. Есть угол когда нужно закончить впрыск ( из таблицы) скажем 300 градусов.
6 гр. * 4 мс= 24 град.
300-24=276 градусов.
при 20 мс
будет 300-(20*6)=180 град.
Итоговая будет такая: (табл. угол)- ((об.мин/60*360)* время впрыска)
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/