Калибровки j7es(a)

спортивная прошивка для ЭБУ Январь 7.2 на базе сток ПО i205dm53

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Калибровки j7es(a)

Сообщение Mr.Aliev »

В данной теме предлагаю собрать в одном месте всю информацию о используемых в ПО калибровках, с их описаниями и пояснениями.
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Mr.Aliev »

Открою тему таким вопросом:

j7esa 0.4.2 ДАД+ДТВ
В прошивке две калибровки УОЗ на рабочем режиме: "УОЗ по давлению" и "УОЗ по дросселю"...
Если я катаю машину по давлению, то и УОЗ по давлению, и перед настройкой я могу выставить "УОЗ по дросселю" в 0?
Или обе эти таблицы работают? - Какой тогда алгоритм их взаимодействия?
Проясните пожалуйста кто знает.
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение vasek199 »

УОЗ по давлению работает на ДАД
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Mr.Aliev »

УОЗ по дросселю в таком случае не используется вообще?
Или может использоваться в аварийных режимах (например) когда есть неисправности ДАД?
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
SkAD
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение SkAD »

В комплектации, галочкой, сам выбираешь, какую таблицу УОЗ использовать.
Для атмосферников, я галочку не ставлю, использую по дросселю.
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Mr.Aliev »

Да это то понятно уже... Я о другом!
В принципе, мотор с наддувом можно настроить и на дросселе (и смесь и УОЗ). Правильнее безусловно по ДАД, но тем не менее возможно - так?
Если уж эти калибровки все равно в прошивке ЕСТЬ - так чего они там будут "бесполезным грузом" если я катаю по ДАД?!
Вот я к чему клоню:
Возможно ли на программном уровне реализовать самодиагностику ДАД? - Ну типа слишком низкое и слишком высоко напряжение, ну или еще как-то?
Просто было бы очень не плохо, если бы в случае отказа ДАД - у меня загорался бы Check, и ПО автоматом переходило бы на аварийные (предварительно откатанные) таблицы СС и УОЗ по дросселю.
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Habis »

Все давно сделано. Смотрите внимательнее прошивку.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
SkAD
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение SkAD »

Рас хочется, откатай смесь и уоз по дросселю.
Диагностика ДАДа будет осуществляться по алгоритмам от ДМРВ, можно самому задать пороги. При выходе из строя, будет переходить на аварийные таблицы. Но там не чисто по дросселю, а свои алгоритмы, с ними нужно разбираться.
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Mr.Aliev »

А где об этом почитать?
Я давно уже читаю форум этот, но темы такой еще не встречал (может и пропустил где-то...)
Таблицы то я в прошивке вижу, и понимаю что ПО будет использовать те таблицы, которые я выставлю во флагах комплектации (работать без ДМРВ, и УОЗ и ALF по давлению) - будет по ДАД.
Но я не увидел ни одной ошибки (в маске ошибок) по ДАД! Как ПО диагностирует ДАД? Какие будут ошибки? КАК понять, что ПО переключилось на аварийный режим, и работает не по ДАД, а по дросселю?
Если Вы утверждаете что все это уже давно сделано, то скажите где об этом почитать? Если это правда, то тогда мне нужно выкатывать и УОЗ по дросселю, БЦН и ПЦН по дросселю (для аварийного дроссельного режима), и УОЗ и ПЦН по ДАД для нормального рабочего (основного) режима...
Ткните пожалуйста ссылкой...
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Mr.Aliev »

SkAD писал(а):Рас хочется, откатай смесь и уоз по дросселю.
Диагностика ДАДа будет осуществляться по алгоритмам от ДМРВ, можно самому задать пороги. При выходе из строя, будет переходить на аварийные таблицы. Но там не чисто по дросселю, а свои алгоритмы, с ними нужно разбираться.
Блин, я вообще запутался...
Допустим: флаги комплектации установлены так: "Работать без ДМРВ", "УОЗ и ALF по давлению (Turbo)".
ПО берет для СС ПЦН по давлению, и зажигание строится по УОЗ по давлению...
Теперь ДАД выходит за установленный диапазон (флаги ошибок ДМРВ - нужно ставить?), зажигается ошибка, и ПО начинает брать данные из калибровки "Имитатор давления при отказе ДМРВ", а УОЗ так и строится из таблицы "УОЗ по давлению" - ТАК?
Тогда выходит что при флагах "УОЗ и ALF по ДАД" - всегда используется "УОЗ по давлению" и "ПЦН по давлению", просто в штатном режиме реальные показания ДАД, а в аварийном - с имитатора...
Значит ПО не использует в аварийном режиме ни "БЦН" и "ПЦН по дросселю", ни "УОЗ по дросселю" - ТАК?

Кто-нибудь располагает БЛОК-СХЕМОЙ алгоритма работы ПО, чтобы можно было отследить зависимость той или иной таблицы, от флагов комплектации и ошибок?
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Racer71 »

Как вариант, отключить ДАД и диагностикой посмотреть УОЗ. Затем проанализировать, из какой таблицы УОЗ взят.
SkAD
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение SkAD »

Блок-схему врятли ктото станет чертить. Там всего 5 таблиц, названия внятно написаны.
При отказе ДАДа:
- УОЗ из таблицы "УОЗ при аварии ДПДЗ или ДМРВ" (хотя, нужно опробовать, может и из штатной таблицы возьмет)
-давление из "имитатора давления при отказе ДАД" кстати там же задаются пороги мин и мах напряжений для диагностики дад
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Mr.Aliev »

SkAD писал(а):Блок-схему врятли ктото станет чертить. Там всего 5 таблиц, названия внятно написаны.
При отказе ДАДа:
- УОЗ из таблицы "УОЗ при аварии ДПДЗ или ДМРВ" (хотя, нужно опробовать, может и из штатной таблицы возьмет)
-давление из "имитатора давления при отказе ДАД" кстати там же задаются пороги мин и мах напряжений для диагностики дад
Вот и я больше склоняюсь к тому, что при неисправности ДАД в ход идет таблица "имитация при отказе ДАД", а УОЗ как считался по давлению (при установленном флаге) так и считается - разница лишь в том, что давление не по ДАД а по имитатору...
Я говорю что было бы не плохо, если бы в случае ошибки ДАД ПО вообще полноценно переходило на дроссельный режим и по смеси и по зажиганию, на подобие как "попарно параллельный режим" при обрыве датчика фаз. Карты эти все равно есть в ПО - просто еще одно условие в код добавить нужно, чтобы ПО могло переключаться между ДАД и дроссельным режимом (по смеси и зажиганию) в случае ошибки ДАД. Просто в дроссельном режиме можно достаточно точно настроить смесь и зажигание, и в моторах с большим наддувом это не было бы лишним.
Может быть это конечно и лишнее, но хуже от этого не стало бы никому уж точно.
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
dmihail007
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение dmihail007 »

Всем привет. Принимайте в свои ряды.
Незнаю в какой теме написать, пишу здесь. Прошу посильной помощи от знающих и понимающих людей.
Есть авто на каждый день: BMW E-36, двиг. М43 1.8л. Есть январь 7.2 -31, ДАД волга 45.3829, разъёмы и датчики, в общем полный комплект. Готов всё это внедрить но нет начальных параметров. Не могу найти какие должны быть УОЗ, фазы и примерный состав смеси. Может кто подскажет хоть приблизительные параметры, а то не хочется мотор насиловать.
Для чего данная затея: Уйти от "лопаты" и в дальнейшем турбо или компрессор.
Помогите. И не пинайте.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
zaikoboon
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 10:49

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение zaikoboon »

привет.вот калькулятор смеси
http://www.useasydocs.com/theory/afrtable.htm
в нем ставь
400,6400,мощность,
момент переведи конвертором здесь
http://www.convertunits.com/from/ft+lb/to/N+m/
объем, тут так и ноль останется
и размерность 16-16.
вот тебе смесь от давляка будет.
вот для зажигания
http://share.bashtel.ru/files/476154/
все тоже самое выбираешь свои параметры,потом ставишь значения что предложил калькулятор.
шаг давления выбираешь в столбике.
и вот табюлица квантования оборотов для этих калькуляторов
http://share.bashtel.ru/files/476167/
ее надо сохранить в *.cte и потом в СTP добавить в прошивку.
не забудьте указать наклон смещение дад,цилиндровый объем двс и правильно поставить галки комплектации.
Что такое SPT?
SUPER PUPER TUNING
zaikoboon
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 10:49

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение zaikoboon »

картинки еще вамъ
http://i008.radikal.ru/1502/d1/f3c80b2d709f.jpg
http://s020.radikal.ru/i707/1502/95/44f990c3af70.jpg
http://s019.radikal.ru/i623/1502/b3/547239dd9aae.jpg
http://s018.radikal.ru/i518/1502/9f/6d833da6ba44.jpg
http://s009.radikal.ru/i307/1502/8b/bda0c0a4d97f.jpg

отсюда значения !не брать!,чисто как пример для моейм машины::
http://s019.radikal.ru/i604/1502/96/446c0a381358.jpg
квантование от 20 до 80 ставьте.спрашивайте если чего не поймете.
статика форсунок так считаеться
например для 192сс
192*0,745/60=2,384
настройка хх
http://www.injonl.ru/articles/nastr_xx.html
Что такое SPT?
SUPER PUPER TUNING
dmihail007
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение dmihail007 »

Огромное спасибо! Буду читать-изучать. Если что буду спрашивать.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
zaikoboon
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 окт 2011, 10:49

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение zaikoboon »

dmihail007 писал(а):Огромное спасибо! Буду читать-изучать. Если что буду спрашивать.
слушайте там в квантовании оборотов ошибка есть,последние точки должны быть 240.блокнотом откройте и сделате замену все 255 на 240 и 241-254 тоже надо 240.Правда стп будет некорректно отображать,но послденяя точка будет 6400.Вот.
Что такое SPT?
SUPER PUPER TUNING
dmihail007
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение dmihail007 »

Спасибо. Но в моей прошивке уже стоит 240.
Прилагаю прошивку. Может кто посмотрит и подскажет что. Для первого запуска подойдет?
Мотор М43, 8 клапанов, объем 1.8л.
Критику приветствую! Потому как все делаю сам и учусь на своих ошибках.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Habis »

Степень сжатия какая у мотора?
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Ответить