Калибровки j7es(a)

спортивная прошивка для ЭБУ Январь 7.2 на базе сток ПО i205dm53

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Racer71 »

Да.
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Shurick »

Racer71 писал(а):В январе наполнение рассчитывается без учета волюметрической эффективности. Рассчитанное цикловое наполнение домножается на поправку циклового наполнения (ПЦН) и дальше уже в используется в других расчетах.
Вообще перестаю что либо понимать. По сути цикловое наполнение и есть объёмная эффективность, только не в % от объёма цилиндра, а в абсолютных величинах массы воздуха, разве нет? Но как тогда это всё считается? Управление происходит по дросселю, а потом корректируется по давлению? Видел подобную штуку в DTAfast. Жуть жуткая, хорошо что можно было переключиться в режим нормальной модели объёмной эффективности.
maxpeyn10 писал(а):Если настройка не верна, вы несомненно увидите кратковременный провал по смеси в сторону обеднения при резком дросселе.
Разве за это не ускорительный насос должен отвечать?
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Racer71 »

Shurick писал(а):
Racer71 писал(а):В январе наполнение рассчитывается без учета волюметрической эффективности. Рассчитанное цикловое наполнение домножается на поправку циклового наполнения (ПЦН) и дальше уже в используется в других расчетах.
Вообще перестаю что либо понимать. По сути цикловое наполнение и есть объёмная эффективность, только не в % от объёма цилиндра, а в абсолютных величинах массы воздуха, разве нет? Но как тогда это всё считается? Управление происходит по дросселю, а потом корректируется по давлению? Видел подобную штуку в DTAfast. Жуть жуткая, хорошо что можно было переключиться в режим нормальной модели объёмной эффективности.
maxpeyn10 писал(а):Если настройка не верна, вы несомненно увидите кратковременный провал по смеси в сторону обеднения при резком дросселе.
Разве за это не ускорительный насос должен отвечать?
Цикловое наполнение рассчитывается по ДАДу и ДТВ. В теме про ДАД в начале есть формула, по которой в прошивке считается цикловое наполнение в мг/цикл. Оно не учитывает объемную эффективность мотора (она всегда 100%, из формулы видно). Далее посчитанное наполнение умножается на ПЦН и мы получаем кол-во воздуха, попавшего в цилиндр. Т.е. с помощью ПЦН мы подгоняем измеренный расход к реальному. Но т.к. ПЦН подгоняется по ШДК, то она еще и компенсирует ошибки в топливоподаче.
В прошивке есть карты и по давлению, и по дросселю (смесь, зажигание).
Shurick
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Shurick »

Racer71 писал(а): Цикловое наполнение рассчитывается по ДАДу и ДТВ. В теме про ДАД в начале есть формула, по которой в прошивке считается цикловое наполнение в мг/цикл. Оно не учитывает объемную эффективность мотора (она всегда 100%, из формулы видно). Далее посчитанное наполнение умножается на ПЦН и мы получаем кол-во воздуха, попавшего в цилиндр. Т.е. с помощью ПЦН мы подгоняем измеренный расход к реальному. Но т.к. ПЦН подгоняется по ШДК, то она еще и компенсирует ошибки в топливоподаче.
В прошивке есть карты и по давлению, и по дросселю (смесь, зажигание).
Речь, видимо, идет об этом сообщении. Ура! Я начал понимать.=) Большое спасибо!
Т.е. мы выставляем объём цилиндра и вообще не прикасаемся к таблице БЦН, так? А какой из вариантов софта (ОпенОЛТ, Атомик-онлай, Шайтан или ФанТюн) умеет автоматически корректировать смеси в таком режиме?
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/
achilles_85
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 23:31
Откуда: Махачкала

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение achilles_85 »

Shurick писал(а):
Racer71 писал(а): Цикловое наполнение рассчитывается по ДАДу и ДТВ. В теме про ДАД в начале есть формула, по которой в прошивке считается цикловое наполнение в мг/цикл. Оно не учитывает объемную эффективность мотора (она всегда 100%, из формулы видно). Далее посчитанное наполнение умножается на ПЦН и мы получаем кол-во воздуха, попавшего в цилиндр. Т.е. с помощью ПЦН мы подгоняем измеренный расход к реальному. Но т.к. ПЦН подгоняется по ШДК, то она еще и компенсирует ошибки в топливоподаче.
В прошивке есть карты и по давлению, и по дросселю (смесь, зажигание).
Речь, видимо, идет об этом сообщении. Ура! Я начал понимать.=) Большое спасибо!
Т.е. мы выставляем объём цилиндра и вообще не прикасаемся к таблице БЦН, так? А какой из вариантов софта (ОпенОЛТ, Атомик-онлай, Шайтан или ФанТюн) умеет автоматически корректировать смеси в таком режиме?
Я вот катаю таблицу 16х16 по давлению последней версией шайтана, пцн очень хорошо выкатывает, без горбов. По логам хорошо, но долго катается прогой EcuTune таблица 32х32 по давлению. Еще вроде в RAM режиме старые версии шайтана 16х16 катают.
achilles_85
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 02 сен 2014, 23:31
Откуда: Махачкала

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение achilles_85 »

Кстати, sceptic написал R-tuner, она 16х16 по давлению
maxdegree
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 мар 2014, 12:15

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение maxdegree »

zaikoboon писал(а):
maxdegree писал(а):Добрый день!

Zaikoboon на второй странице писал по расчету таблицы квантования и начального положения УОЗ для мотора. Там выкладывались ссылки на программы, они уже не рабочие, если есть вариант - скинте ссылки еще раз.
http://share.bashtel.ru/files/485769
квантование не могу найти)попозже добавлю
Спасибо!
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Racer71 »

Опять вернусь к вопросу, затронутому в начале темы, а именно про калибровки в аварийном режиме. Сегодня решил проверить работу мотора при аварии ДАДа. Сдернул фишку с датчика - мотор заглох (странно, на м73 при сдергивании фишки с дмрв мотор продолжал работать, на я 7.2 не проверял). Но это не самое главное. Затем завел мотор с отключенным датчиком - мотор нормально завелся, смесь немного богаче чем надо, но не критично. На газ реакции нет - жуткий бедняк наступает. Начал изменять таблицу имитации давления - 0 реакции, изменяю таблицу БЦН при аварии ДМРВ - 0 реакции, изменяю таблицу БЦН - 0 реакции... Теперь главный вопрос: откуда эбу тогда берет данные, раз ни на одну из таблиц не реагирует? (все изменения делал на инженернике на работающем моторе).
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение sceptic »

Ошибка ДМРВ выскакивает? Какое давление показывает в диагностике? Оно меняется при нажатии дросселя?
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Racer71 »

Ошибка выскакивает. А вот показания давления не посмотрел, т.к. крутил калибровки в j7olt, а он не показывает давление. Завтра посмотрю тогда.
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Mr.Aliev »

Racer71 писал(а):Ошибка выскакивает. А вот показания давления не посмотрел, т.к. крутил калибровки в j7olt, а он не показывает давление. Завтра посмотрю тогда.
Тоже интересно. Когда-то поднимал этот вопрос, но он так и повис в воздухе.
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Racer71 »

Давление при отключенном ДАДе постоянно 12 кПа и не меняется при нажатии на газ.
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Mr.Aliev »

Racer71 писал(а):Давление при отключенном ДАДе постоянно 12 кПа и не меняется при нажатии на газ.
Если на ДМРВ меняется АЦП а на ДАД нет, и он при этом исправен (можно проверить вольтметром), то тогда я бы перепроверил правильность подключени...
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Racer71 »

Не понимаю, причем здесь правильность подключения? С подключенным ДАД все работает, отключаю - глохнет. Завожу без ДАДа - давление постоянно 12 кПа. Я так подозреваю, что программа не переходит в аварийный режим, а продолжает брать значение АЦП (очень маленькое, т.к. нет сигнала) и по нему считает. Отсюда 12 кПа постоянно.
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение flesher »

Racer71 писал(а):Не понимаю, причем здесь правильность подключения? С подключенным ДАД все работает, отключаю - глохнет. Завожу без ДАДа - давление постоянно 12 кПа. Я так подозреваю, что программа не переходит в аварийный режим, а продолжает брать значение АЦП (очень маленькое, т.к. нет сигнала) и по нему считает. Отсюда 12 кПа постоянно.
Какое АЦП види эбу при отключенном ДАД?
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Racer71 »

0
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение flesher »

В таком случае ошибка сигнала ДМРВ должна быть.
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Mr.Aliev »

Racer71 писал(а):Не понимаю, причем здесь правильность подключения? С подключенным ДАД все работает, отключаю - глохнет. Завожу без ДАДа - давление постоянно 12 кПа. Я так подозреваю, что программа не переходит в аварийный режим, а продолжает брать значение АЦП (очень маленькое, т.к. нет сигнала) и по нему считает. Отсюда 12 кПа постоянно.
С мобильного отвечал, не видел всей темы...
Если АЦП при отключении ДАД показывает 0 - значит с резистором подтяжки все хорошо. Должна быть ошибка... Посмотрим что скажет Скептик по этому поводу.
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Racer71 »

flesher писал(а):В таком случае ошибка сигнала ДМРВ должна быть.
Ошибка есть, я уже писал об этом выше.
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Калибровки j7es(a)

Сообщение Mr.Aliev »

Racer71 писал(а):
flesher писал(а):В таком случае ошибка сигнала ДМРВ должна быть.
Ошибка есть, я уже писал об этом выше.
Вот именно по этому и нужно ждать что нам ответит Скептик! Аппаратно все исправно, флаг ошибки есть, а ПО ведет себя не соответствующим образом. Думаю что это программная недоработка, и кроме Скептика нам ясность никто не внесет.
Может есть смысл отписать ему в личку, или открыть вопрос в ветке "дефекты прошивки"?
З.Ы. Если убрать флаг "работать без ДМРВ", то при отключенном ДМРВ/ДАД - прошивка реагирует на БЦН, или тоже тихо?
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
Ответить