j7es и карбюратор

спортивная прошивка для ЭБУ Январь 7.2 на базе сток ПО i205dm53

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

kolob008
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 02:24
Откуда: Астрахань

j7es и карбюратор

Сообщение kolob008 »

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Решил обратиться к вам за советом.......
Имею карбюраторное авто 21213, на котором стоит ГБО.
В наличии есть ЭБУ Январь-7.2 и коса от него.
Поэтому появилась мысль реализовать зажигание на базе этого ЭБУ с использованием прошивки j7es для возможности откатки УОЗ на ходу.
Подскажите, плиз:
1. Минимальный/оптимальный набор датчиков для управления зажиганием
2. Флаги комплектации в прошивке
3. Будет ли работать двухрежимка (газ/бензин)

Если что не так, то сразу не пинайте, моя тема далеко от спорта))))))))) но поиском ничего похожего найти не смог..........
Есть опыт использования на предыдущем авто зажигания на базе Январь-5 с прошивкой j5ls v43 совместно с Солексом - эмоции лишь положительные!!
Заранее спасибо за ответы ;)
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: j7es и карбюратор

Сообщение SkAD »

ДПКВ
ДПДЗ
ДТВ

можно еще ДАД, тогда реализовать УОЗ по давлению
(если не понятны сокращения, спрашивай)
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: j7es и карбюратор

Сообщение Habis »

Можно поставить электро насос и управление насосом повесить на январь. Вентиляторы, клапана ГБО туда же.

А вообще, собрав это все, до инжектора останется совсем чутка))) И по мне проще заработать на впуск инжекторный с разбора, чем прикрутить ДПДЗ на карб, но это лично мое мнение....
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
kolob008
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 02:24
Откуда: Астрахань

Re: j7es и карбюратор

Сообщение kolob008 »

Спасибо за подсказки!
С вентилятором охлаждения всё ясно.
Мне виделся вариант с ДАДом от Газели (он имеется в наличии), но без ДПДЗ. ДПДЗ обязателен в системе или по желанию?
Если реализовать систему с ДАДом, но без ДПДЗ, то будет ли работать стабилизация оборотов ХХ путем изменения УОЗ?
Я имею ввиду, что система определяет хх по положению дросселя менее 1% и по оборотам. А как только с ДАДом - не знаю.......
По поводу электронасоса не понял. Он ставится на карб, дополнительно к штатному?
Парни, скажите как правильно флаги комплектации расставить?
И смогу ли я организовать сдвоенную прошивку на базе ЕСки с двумя таблицами зажигания с переключением от газового клапана?
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: j7es и карбюратор

Сообщение SkAD »

С ДАД, можно без ДПДЗ.
Зону ХХ сделать по аналогии и алгоритмами трамблерного зажигания.
j7es, вроде как поддерживает двухрежимность, реализовать можно будет.
Флаги комплектации, как для ДАД+ДТВ
karb.png
Habis писал(а):А вообще, собрав это все, до инжектора останется совсем чутка)))
У него ГБО 2 поколения, он ездит на нем 95% времени, стоит ли заморачиваться с инжектором.
Последний раз редактировалось SkAD 26 янв 2015, 19:47, всего редактировалось 1 раз.
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: j7es и карбюратор

Сообщение Habis »

Еще ПП режим для катушек 2111
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: j7es и карбюратор

Сообщение SkAD »

смотря какой январь, с какой косой
kolob008
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 02:24
Откуда: Астрахань

Re: j7es и карбюратор

Сообщение kolob008 »

Получается, что УОЗ на всех режимах будет выбираться из таблицы "УОЗ от давления", а "УОЗ на ХХ", как и сам ХХ, будет не при делах?
Просто не пойму как при отсутствии ДПДЗ система будет переходить в режим ХХ (с активацией системы стабилизации оборотов ХХ с помощью УОЗ)? Хотелось бы регулировки УОЗ на ХХ - как то более продвинуто чтоли))

"Зону ХХ сделать по аналогии и алгоритмами трамблерного зажигания" - здесь малость не понял :oops:

Январь от 124-го мотора без плюса - Ителма.
Последний раз редактировалось kolob008 26 янв 2015, 20:10, всего редактировалось 1 раз.
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: j7es и карбюратор

Сообщение Habis »

SkAD писал(а): У него ГБО 2 поколения, он ездит на нем 95% времени, стоит ли заморачиваться с инжектором.
Дак там до инжектора 1 шаг...
Я лично вижу смысл, основная топливо подача хотя бы будет нормальная, а доп это ГБО.
В любом случае, УОЗ с января лучше чем с трамблера...
SkAD писал(а):смотря какой январь, с какой косой
Январь 7. Маловероятно что на ниву будут ставить ИКЗ.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: j7es и карбюратор

Сообщение Racer71 »

На газелях с мотором змз406 по началу стоял карб, а зажиганием рулил микас. На карбе там помоему концевик стоял для перехода на хх. Здесь можно так же сделать. Концевик и делитель на резисторах заменят ДПДЗ. В прошивке задать положение закрытого дросселя при напряжении на делителе, когда концевик замкнут. Так же в ПО надо флаги "Отключить БН" и "Отключить форсунки" выставить.
coba31rus
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 16:09
Откуда: Старый Оскол

Re: j7es и карбюратор

Сообщение coba31rus »

Racer71 писал(а):На газелях с мотором змз406 по началу стоял карб, а зажиганием рулил микас. На карбе там помоему концевик стоял для перехода на хх. Здесь можно так же сделать. Концевик и делитель на резисторах заменят ДПДЗ. В прошивке задать положение закрытого дросселя при напряжении на делителе, когда концевик замкнут. Так же в ПО надо флаги "Отключить БН" и "Отключить форсунки" выставить.
Все хорошо только ошибку будет выдавать по ДПДЗ и переходить в аварию, нужно алгоритм под карб доделывать, чтобы дроссель в расчетах не участвовал никак
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: j7es и карбюратор

Сообщение SkAD »

Без ДПДЗ, никак не будет определять ХХ, будет УОЗ постоянно браться из рабочей таблицы по давлению.
Не будет активой стабилизации ХХ, как её и нет на трамблере.
КАК?
В зоне 1000-2000 об выставить УОЗ 15град в диапазоне давлений ниже 60 кПа

Первый цифры в маркировке Января, 2112 или 2111?
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: j7es и карбюратор

Сообщение Racer71 »

На газелях с мотором змз406 по началу стоял карб, а зажиганием рулил микас. На карбе там помоему концевик стоял для перехода на хх. Здесь можно так же сделать. Концевик и делитель на резисторах заменят ДПДЗ. В прошивке задать положение закрытого дросселя при напряжении на делителе, когда концевик замкнут. Так же в ПО надо флаги "Отключить БН" и "Отключить форсунки" выставить.



Все хорошо только ошибку будет выдавать по ДПДЗ и переходить в аварию, нужно алгоритм под карб доделывать, чтобы дроссель в расчетах не участвовал никак
Так в прошивке же вроде можно выбирать границы напряжений для ДПДЗ, по которым определяется авария. В случае, который предложил я, будет всего 2 положения дросселя. Надо просто границу закрытого и открытого дросселя выставить в соответствии с напряжением на делителе.
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: j7es и карбюратор

Сообщение SkAD »

Racer71 писал(а):Так же в ПО надо флаги "Отключить БН" и "Отключить форсунки" выставить.
Можно, но необходимости нет, как нет и самих бензонасосов и форсунок.
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: j7es и карбюратор

Сообщение Racer71 »

А ошибка обрыв цепей форсунок на работу эбу не влияет?
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: j7es и карбюратор

Сообщение SkAD »

На УОЗ, нет.
Просто поотключать все лишние выводимые ошибки в Маске ошибок.

А если поставить галочку отключить форсунки, ошибка всеравно будет выводится, форсунок то нет.
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: j7es и карбюратор

Сообщение Racer71 »

Я думал, что данные флаги нужны для отключения БН и Форсунок, т.е. если их физически нет в системе.
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: j7es и карбюратор

Сообщение SkAD »

Это Странгер21 попросил добавить, чтобы в сдвоенной прошивке, на ГБО у него отключались форсунки и БН.
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: j7es и карбюратор

Сообщение Racer71 »

Т.е. в прошиве просто не идет расчет топлива и управлене форсунками также отсутствует? Если так, то это я и имел в виду.
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: j7es и карбюратор

Сообщение SkAD »

Идут расчеты или нет, сможет ответить разве что Скептик.
Думаю топливо рассчитывается всегда, просто не открываются ключи форсунок.
Ответить