J7ES-V5

спортивная прошивка для ЭБУ Январь 7.2 на базе сток ПО i205dm53

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Rework
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 06:55
Откуда: Калуга
Контактная информация:

J7ES-V5

Сообщение Rework »

Не очень уж и давно занялся так сказать "разработкой" ПО для 5 цилиндровых моторов на базе j7es, изучил немного код прошивки и сделал кое какие выводы, но нужно много помощи, так как одному очень сложно все делать, тем более не имея великих навыков в програмировании. Sceptic мне очень помог в изучении кода, много чего подсказал, за что ему отдельное спасибо.
Обработчик прерываний ДПКВ имеет несколько переменных:
1. Периуд зуба, по нему определяется синхрометка, то есть прошлый периуд умножаем на 2 и сравниваем с нынешним периудом, если равно, то это синхрометка, если нет-ищем дальше. Еще периуд используется при эмулировании 2 пропущеных зубьев когда найдена синхрометка.
2. Счетчик зубьев- считает зубья на ДПКВ.
3. Счетчик полуоборотов- считает полуобороты коленвала.
Так как на 5-ти цилиндровых моторах каждый такт происходит через каждые 144 градуса, в отличии от 4-х цилиндровых, где каждый такт через 180
градусов, нужно добавить еще одну переменную:
4. 1/5 оборота коленвала, но это мое мнение, поэтому тему создал, что бы если че поправили. Заменить счетчик полуоборотов на счетчик 1/5 оборота считаю неверным, так как он в этом процесе нужен, ведь от ВМТ до НМТ все ровно получается 180 градусов, позже выложу некоторое подтверждение вышеизложенного.

Щас думаю над тем как связать 1/5 оборота и полуоборот, возможно есть другие решения, хотелось бы услышать, жду предложений и помощи всех кто в этом шарит, тему прошу не удалять, так как продолжение следует...
Rework
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 06:55
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: J7ES-V5

Сообщение Rework »

Вот страничка Exel где разложена работа 4-х цилиндрового и 5-ти цилиндрового моторов на такты по градусам.
У первого цилиндра 5-ти цилиндрового мотора такты совпадают с первым цилиндром 4-х цилиндрового мотора, управление катушкой и форсункой 1 цилиндра одинаково для этих моторов, но для остальных цилиндров разница есть.
andreevustug
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 05:35

Re: J7ES-V5

Сообщение andreevustug »

Ты хочешь сделать фазированый впрыск на 5горшков + 5 катушек зажигания? Я думаю для начала можно сделать просто управление опережением зажигания, т.е. мозги получают сигнал с датчика холла, а затем с определеным опережением подают сигнал на катушку, так будет проще, а впрыск оставить попарно- параллельным, 5 форсунку зацепить к 4. Мне тема тоже интересна, т.к. хочу брать 5ти цилиндровую ауди, а с ке джедаем распрощаться. Интересно какой алгоритм у свежих 5цилиндровых моторах, может как то можно просмотреть код на их прошивке?
mihafedor
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 10:00
Откуда: Льгов 46rus

Re: J7ES-V5

Сообщение mihafedor »

фактически по железу Январь 7 смело потянет, например, 5 фазированных котлов + зажигание на трамблёре.
andreevustug
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 05:35

Re: J7ES-V5

Сообщение andreevustug »

mihafedor писал(а):фактически по железу Январь 7 смело потянет, например, 5 фазированных котлов + зажигание на трамблёре.
Понятно что потянет, вот как это реализовать?
MaxTe
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 14:59
Откуда: Karaganda

Re: J7ES-V5

Сообщение MaxTe »

Сегодня катал 5 горшков на трамблере, ж7ес.
Ничего ужасней я не видел =\
Трамблер все нервы сожрал.
vw j5.1
mihafedor
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 10:00
Откуда: Льгов 46rus

Re: J7ES-V5

Сообщение mihafedor »

трамблёр с вакуумником?
MaxTe
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 14:59
Откуда: Karaganda

Re: J7ES-V5

Сообщение MaxTe »

Угу..как же без вакуумника
vw j5.1
Rework
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 06:55
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: J7ES-V5

Сообщение Rework »

Если делать то сразу все нормально, трамблер не нужен, это прошлый век, 5 форсунок и 5 катушек, вот что надо, надеюсь у меня получится)
Rework
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 06:55
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: J7ES-V5

Сообщение Rework »

Недавно сидел в раздумьях, как будут работать 5 цилиндров без ДФ ? Пришел к выводу что ни как, значит по мимо ДПКВ будет еще одно уязвимое место-ДФ, то есть так же как и при поломке дпкв мотор заглохнет-не будут синхронизации.
Так как для 5 цилиндров не будут попарнопаралельного искрообразования и впрыска, то таблицу время накопления для ПП режима можно убрать, так как она не пригодится, появится свободное место в прошивке, и потратить это место я думаю будет лучше для таблиц 32x16, выкатывать конечно дольше, но точность на ступеньку выше.
qwerty095
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 18:02
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: J7ES-V5

Сообщение qwerty095 »

Rework писал(а):Недавно сидел в раздумьях, как будут работать 5 цилиндров без ДФ ? Пришел к выводу что ни как, значит по мимо ДПКВ будет еще одно уязвимое место-ДФ, то есть так же как и при поломке дпкв мотор заглохнет-не будут синхронизации.
Так как для 5 цилиндров не будут попарнопаралельного искрообразования и впрыска, то таблицу время накопления для ПП режима можно убрать, так как она не пригодится, появится свободное место в прошивке, и потратить это место я думаю будет лучше для таблиц 32x16, выкатывать конечно дольше, но точность на ступеньку выше.
5 цилиндров без ДФ будет работать на одновременном впрыске. Я думаю при аварии ДФ заведенный мотор продолжит работу либо в уже вычисленном режиме либо перейдет на одновременный, но все это возможно только при раздачи искры от трамблера. Сделать я думаю не особо сложно, чтоб мотор остался работать в прежнем режиме при аварии ДФ, можно позаимствовать алгоритм от "м73 классика" и вообще отказаться от ДФ или позаимствовать частично, чтоб синхронизация нужна была лишь при пуске мотора, а дальше мат расчет.
С распределенным зажиганием - катушка на цилиндр, пожалуй только жесткая синхронизация или мат расчет при аварии ДФ.
Но не забывай еще одну маленькую особенность 5-ти цилиндровых моторов, у них бывает неравный шаг тактов, это как от 6-ти цилиндрового отрезать один горшок. Например хонда инспаер, у нее мотор работает как будто троит, но балансиры на колен валу не дают ему подать виду что не хватает шестого цилиндра.)
Rework
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 06:55
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: J7ES-V5

Сообщение Rework »

Прошивка для моторов с равным шагом тактов, цель прошивки 5 цилиндровые ауди в основном
qwerty095
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 18:02
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: J7ES-V5

Сообщение qwerty095 »

Rework писал(а):Прошивка для моторов с равным шагом тактов, цель прошивки 5 цилиндровые ауди в основном
Тогда каждые 144 градуса пкв нужно осуществлять впрыск и поджиг смеси.) Для начала отработать жесткую синхронизацию и зажигание с одного канала, чтоб раздавать через трамблер, при этом распределенный впрыск будет в самый раз.
Rework
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 06:55
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: J7ES-V5

Сообщение Rework »

повторю еще раз, не нужен трамблер, в прошивке уже есть 4 канала зажигания, надо только их поправить немножко, что бы через 144 градуса искра пробивала, и добавить еще один канал. Или вы хотите что бы еще и ебля с трамблером была?
Нужна нормальная система, без всяких там трамблеров
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: J7ES-V5

Сообщение flesher »

Синхронизацию делать ДПКВ и ДФ. После того как всё синхронизировалось, вычислять положение 1-го цилиндра математическим путём, для таго чтобы если выйдет из строя ДФ, то впрыск останется всё так же фазированным. Так же можно сделать алгоритм подачи искры если даже выйдет ДПКВ и останется рабочий ДФ, но довольно так сложный алгоритм, не факт что у процессора хватит ресурсов всё обсчитывать.
Rework
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 06:55
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: J7ES-V5

Сообщение Rework »

flesher
я набросал примерный алгоритм, но он время процессора отнимает приличное, все таки пока без эмуляции, ДФ стоит не дорого, а тем более что на ауди тех годов его нету, использеутся обычный трамблер и Датчик Холла, а цена этому датчику стольник деревянных, в запасе можно хоть 5 штук возить))) да и из строя они выходят не часто.

Почти разобрался с осями таблиц, теперь имею представление как и че делается, возможно мы осуществим твою задумку с осью давления))) но позже, я еще не профессионал в этом деле))) Сцептик мне очень много помогает, спасибо ему за помощ, уже почти нашел то что нужно изменить что бы сделать зажигание через 144 градуса, осталось разобраться в нескольких переменных, Сцептику написал просьбу о помощи, думаю поможет)
qwerty095
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 18:02
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: J7ES-V5

Сообщение qwerty095 »

Rework писал(а):повторю еще раз, не нужен трамблер, в прошивке уже есть 4 канала зажигания, надо только их поправить немножко, что бы через 144 градуса искра пробивала, и добавить еще один канал. Или вы хотите что бы еще и ебля с трамблером была?
Нужна нормальная система, без всяких там трамблеров
Да ради бога, дорабатывайте блок. Можно пойти д ешевле и без доработок блока. Трамблер на ауди, по крайней мере что мне попадались, не имели ни вакуум не мех. опережения, да и проблем такой трамблер не вызывает. И еще бонусом без доработки блока можно повесить на свободные каналы зажигания все что душе угодно, что в свою очередь сильно расширит функционал января 7 хотя бы до январь 5.
Rework
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 04 янв 2013, 06:55
Откуда: Калуга
Контактная информация:

Re: J7ES-V5

Сообщение Rework »

доработка блока для 5 катушки в основном заключается в пайке 1 ключа, на сколько я знаю на таких ауди есть электронный блок управления УОЗ, но вот настроить там можно только угол на холостом ходе, при момощи стробоскопа, если ты ради себя хочешь удешивить переделку и съэкономить на катушках и ключе, то не пишите сюда больше и делайте так как хочется вам! Так как механика имеет свойство изнашиваться, то угол зажигания будет плавать, а это не есть гуд. так как в моторе при изменении угла может быть детонация. А если это турбо-мотор? он очень быстро развалится, так как ситуация там и так накаленная
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: J7ES-V5

Сообщение Stranger21 »

стоп стоп стоп ...
что плохого в РАЗДАТЧИКЕ высокого ввиде трамблера ? очень много таких машин ездит .. и проблем 0 !
как может плавать угол ?
в трамблере нет датчика ! .. просто вращающийся бегунок и крышка с вв проводами ...

думаю это быстрое , легкое , и правильное решение ...
и по коду прошивки и по финансам ...
а уже впрыск делать фазированным . и аварийный режим одновременный ..
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
qwerty095
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 18:02
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: J7ES-V5

Сообщение qwerty095 »

Stranger21 писал(а):стоп стоп стоп ...
что плохого в РАЗДАТЧИКЕ высокого ввиде трамблера ? очень много таких машин ездит .. и проблем 0 !
как может плавать угол ?
в трамблере нет датчика ! .. просто вращающийся бегунок и крышка с вв проводами ...

думаю это быстрое , легкое , и правильное решение ...
и по коду прошивки и по финансам ...
а уже впрыск делать фазированным . и аварийный режим одновременный ..

Совершенно верно!
Ответить