Настройка турбо мотора на J7ES
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Может получиться так, что при давке, даже на отрицательных углах, может детонить. Если дуть в сток мотор, нужно хорошее топливо заливать, типа 98 или выше.
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Согласен, ранее настраивал атмосферный мотор с высокой степенью сжатия, так вот мотор при заводке "втыкался" из-за самовоспламенения, т.к. у каждого вида топлива есть предел по стойкости к самовоспламенению (детонации). По итогу заменил прокладку металлическую на обычную и все прошло, при этом углы можно было использовать даже раньше. На этом моторе я езжу и по сей день - пробег около 80 тыс. км после данной доработки, СЖ 12,7, 95 Бензин.flesher писал(а):Может получиться так, что при давке, даже на отрицательных углах, может детонить. Если дуть в сток мотор, нужно хорошее топливо заливать, типа 98 или выше.
Если интересно написал некую статейку на эту тему: https://www.drive2.ru/b/2273917/
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
-
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
- Откуда: Украина, Днепр
- Контактная информация:
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Здесь ключевое слово скорее всего - перевёл на ДАД
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
http://chiptuner.dp.ua/
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Дад mpx4250ap, а в чем вопрос?CHiptunerDnepr писал(а):Здесь ключевое слово скорее всего - перевёл на ДАД
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
-
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
- Откуда: Воронеж
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Скорее утверждение ...что перевел на ДАД.
Как бы там не говорили , что ДМРВ чуток избытка видит . Но не гарантии , что тот девайс был полностью исправен и давал верные показания.
У меня была эпопея с ДМРВ , на первые несколько взглядов довольно адекватен и авто ехало на нем нормально . При просмотре логов с ним же на еске , как то очень странно занижал показания на оборотах. Поставил новый , как то разницы в динамике и расходе не увидел . а вот логи пришли в нормальный вид. Дальше опыты не стал проводить , прикрутит ДАД.
Как бы там не говорили , что ДМРВ чуток избытка видит . Но не гарантии , что тот девайс был полностью исправен и давал верные показания.
У меня была эпопея с ДМРВ , на первые несколько взглядов довольно адекватен и авто ехало на нем нормально . При просмотре логов с ним же на еске , как то очень странно занижал показания на оборотах. Поставил новый , как то разницы в динамике и расходе не увидел . а вот логи пришли в нормальный вид. Дальше опыты не стал проводить , прикрутит ДАД.
Никто , кроме НАС !
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
В общем сегодня прокатнулся еще раз. Проблема была в том, что выхлоп до турбины немного сифонил - прокладка новая чтоли немного деформировалась от нагрева... Машина едет аж пипец! Первый раз ощутил на себе наддув)))
Теперь проблема в передуве, но это клапан вестгейт немного не тот - на 0,9 настроен, завтра поеду поменяю и продолжу. Кстати детонация, реально появляется только при передуве - ближе к 0.9-1 бар, это критически много для данного конфига. Вообще теоретически я предварительно все рассчитывал, кому интересно ссылка на страничку на драйве: https://www.drive2.ru/users/zhurikhin/
Теперь проблема в передуве, но это клапан вестгейт немного не тот - на 0,9 настроен, завтра поеду поменяю и продолжу. Кстати детонация, реально появляется только при передуве - ближе к 0.9-1 бар, это критически много для данного конфига. Вообще теоретически я предварительно все рассчитывал, кому интересно ссылка на страничку на драйве: https://www.drive2.ru/users/zhurikhin/
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Здравствуйте форумчане. Скажите пожалуйста может кто сталкивался с проблемой. Настраивал турбо машину (турбина TF035, дад моторола, дтв давляк 1.2 бара) через J7OLT прошивка J7esa 0.4.9. Машина ехала нормально, выходила на буст очень быстро. После сохранении прошивки и залитии её в другой блок не инженерный, машина едет совсем по другому, точнее вообще можно сказать не едет, раздувается медленно. Была еще одна машина атмосферная которая тоже не хотела ехать без инженерного. Но и были машины которые ехали так же как и на инженерном блоке! Причем смеси на не едущих машинах совпадают с инженерным блоком!
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Кто-нибудь оставляет штатный рестриктор вакуумной линии при установке клапана регулировки буста? Есть опыт сравнения работы клапана с рестриктором и без? Клапан ВАГ турбина тд04л.
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Пытался настроить клапан буста на давление избытка 0.8бар. Подобрал необходимый WGDC 12.5%.
Затем включил TD выставив ограничение сверху 10% и снизу -10% и коррекцию по дросселю.
Произвел заезд и запись лога. На логе разгона видна раскачка давления, ощущаемые как плавные рывки.
линии: красная-давление, синяя-target boost, зеленая-tyrbo dynamics
Видна корреляция раскачки давления с TD.
Вопрос заключается в том какими калибровками правильнее побеждать раскачку давления:
Изменить коррекцию WGDC по ошибке, сделав график более пологим
Ограничить TD сверху/снизу задав ему более узкий рабочий коридор, к примеру 5%/-5%
Кто как думает?
Затем включил TD выставив ограничение сверху 10% и снизу -10% и коррекцию по дросселю.
Произвел заезд и запись лога. На логе разгона видна раскачка давления, ощущаемые как плавные рывки.
линии: красная-давление, синяя-target boost, зеленая-tyrbo dynamics
Видна корреляция раскачки давления с TD.
Вопрос заключается в том какими калибровками правильнее побеждать раскачку давления:
Изменить коррекцию WGDC по ошибке, сделав график более пологим
Ограничить TD сверху/снизу задав ему более узкий рабочий коридор, к примеру 5%/-5%
Кто как думает?
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Забить на клапан и сделать прямое управление как на субару?
Что плохого что на всех передачах буст будет, скажем 0,5 или 0,8...
Для чего изменять буст?
Спрашиваю, не предлагаю.
Что плохого что на всех передачах буст будет, скажем 0,5 или 0,8...
Для чего изменять буст?
Спрашиваю, не предлагаю.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Буст бывает не только 0.5 и 0.8 но и 1.0, 1.2 и 1.5. Коробка на ВАЗ ПП очень нежная, буст переваривает с трудом и не всегда. Поэтому снижение буста на 1,2 и 5 передаче ощутимо продлевает жизнь трансмиссии.
Отдельная проблема это управляемость, передние колёса на ПП очень перегружены работой - они и разгоняются и поворачивают. Но сцепные свойства не бесконечны, поэтому любое исключение/уменьшение излишних векторов сил, действующих на переднюю ось улучшает управляемость.
Так же оооочень удобно на турбе использовать двухрежимную прошивку с разными настройками буста. К примеру 0.8 и 1.5 Переключаются нажатием кнопки существенно изменяя разгонные характеристики и расход топлива. Переставлять жиглеры можно, но на практике этим часто заниматься не будешь, а кнопку нажимать можно прямо во время движения))))
Отдельная проблема это управляемость, передние колёса на ПП очень перегружены работой - они и разгоняются и поворачивают. Но сцепные свойства не бесконечны, поэтому любое исключение/уменьшение излишних векторов сил, действующих на переднюю ось улучшает управляемость.
Так же оооочень удобно на турбе использовать двухрежимную прошивку с разными настройками буста. К примеру 0.8 и 1.5 Переключаются нажатием кнопки существенно изменяя разгонные характеристики и расход топлива. Переставлять жиглеры можно, но на практике этим часто заниматься не будешь, а кнопку нажимать можно прямо во время движения))))
Последний раз редактировалось plotnik 30 авг 2016, 21:44, всего редактировалось 2 раза.
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Отключить совсем коррекцию по ошибке буста.plotnik писал(а): Кто как думает?
Настраивать буст только "Базовым дутти (WGDC)"
Настраивать на 3 передаче, затем добавлять, убавлять коррекцией по передачам.
Так же нужна коррекция по температуре воздуха, иначе на горячую будет недодув, на холодную - передув.
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Про коррекцию температуры я упустил(((( Теперь буду знать. Сильно наклонять калибровку?
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Да, довольно сильно. У меня вот такая картина вырисовалась:
https://www.drive2.ru/l/6672671/
Но у меня клапан трехпортовый, WGDC 70-90.https://www.drive2.ru/l/6672671/
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Спасибо за инфу.
Тоже была мысль убрать автокоррекцию при давлении ниже TB и оставить при передуве.
Тоже была мысль убрать автокоррекцию при давлении ниже TB и оставить при передуве.
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
В общем никак не могу победить передувы. Записал логи программой ecudiaglog_v2.5, посмотрел и не могу понять где ошибка в прошивке...
Кто может подсказать? Не понятно почему WGDC сильно разнится с желаемым, TARGET_BOOST также не соответствует желаемому в прошивке, и при вроде бы отключенном TURBO_DYNAMICS он все равно меняется. Соленоид трехпортовый. Лог и прошивка во вложении.
Буду признателен за помощь!
Кто может подсказать? Не понятно почему WGDC сильно разнится с желаемым, TARGET_BOOST также не соответствует желаемому в прошивке, и при вроде бы отключенном TURBO_DYNAMICS он все равно меняется. Соленоид трехпортовый. Лог и прошивка во вложении.
Буду признателен за помощь!
- Вложения
-
- bmw_turbo.rar
- (265.98 КБ) 108 скачиваний
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Записал логи другой программой - MiniShaitane_v6.05 - данные стали более адекватные, но при изменении WGDC в прошивке, почему-то в лог пишется другое значение. Так, например, в прошивке значение 70%, а логе 20%... По ощущениям реакция на соленоиде меняется, интересно почему значения не совпадают?
- Вложения
-
- log.rar
- (234.83 КБ) 92 скачивания
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Потому что у тебя в прошивке так выстроена коррекция WGDC по дросселю. Очень странные значения этой калибровки. Зачем так сделал?
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Так сделано, потому что турбина раздувается с 2500об/мин до 1бара избытка. Коэффициент уменьшается, т.к. турбина передувает.plotnik писал(а):Потому что у тебя в прошивке так выстроена коррекция WGDC по дросселю. Очень странные значения этой калибровки. Зачем так сделал?
Даже с этим коэффициентом 0.5 - WGDC должен был быть 30% как минимум... Может быть еще какие-то корректировки работают?
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
Re: Настройка турбо мотора на J7ES
Бороться с передувом надо изменением других калибровок (например уменьшением базового дьюти). Коррекцию WGDC по дросселю трогать и уж тем более переворачивать вверх ногами точно не надо - она не для этого. Остальные коррекции WGDC во время настройки имеет смысл отключить, что бы не мучиться вопросом почему WGDC не тот.
Кататься надо на 3 передаче педаль в пол весь планируемый диапазон оборотов двигателя. По логам где дроссель несколько раз приоткрыт максимум до 47% ничего особо не понять.
Кататься надо на 3 передаче педаль в пол весь планируемый диапазон оборотов двигателя. По логам где дроссель несколько раз приоткрыт максимум до 47% ничего особо не понять.