Настройка турбо мотора на J7ES

спортивная прошивка для ЭБУ Январь 7.2 на базе сток ПО i205dm53

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение flesher »

Может получиться так, что при давке, даже на отрицательных углах, может детонить. Если дуть в сток мотор, нужно хорошее топливо заливать, типа 98 или выше.
Roman
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение Roman »

flesher писал(а):Может получиться так, что при давке, даже на отрицательных углах, может детонить. Если дуть в сток мотор, нужно хорошее топливо заливать, типа 98 или выше.
Согласен, ранее настраивал атмосферный мотор с высокой степенью сжатия, так вот мотор при заводке "втыкался" из-за самовоспламенения, т.к. у каждого вида топлива есть предел по стойкости к самовоспламенению (детонации). По итогу заменил прокладку металлическую на обычную и все прошло, при этом углы можно было использовать даже раньше. На этом моторе я езжу и по сей день - пробег около 80 тыс. км после данной доработки, СЖ 12,7, 95 Бензин.
Если интересно написал некую статейку на эту тему: https://www.drive2.ru/b/2273917/
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение CHiptunerDnepr »

Здесь ключевое слово скорее всего - перевёл на ДАД
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
Roman
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение Roman »

CHiptunerDnepr писал(а):Здесь ключевое слово скорее всего - перевёл на ДАД
Дад mpx4250ap, а в чем вопрос?
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
Klassikovod
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение Klassikovod »

Скорее утверждение ...что перевел на ДАД.
Как бы там не говорили , что ДМРВ чуток избытка видит . Но не гарантии , что тот девайс был полностью исправен и давал верные показания.
У меня была эпопея с ДМРВ , на первые несколько взглядов довольно адекватен и авто ехало на нем нормально . При просмотре логов с ним же на еске , как то очень странно занижал показания на оборотах. Поставил новый , как то разницы в динамике и расходе не увидел . а вот логи пришли в нормальный вид. Дальше опыты не стал проводить , прикрутит ДАД.
Никто , кроме НАС !
Roman
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение Roman »

В общем сегодня прокатнулся еще раз. Проблема была в том, что выхлоп до турбины немного сифонил - прокладка новая чтоли немного деформировалась от нагрева... Машина едет аж пипец! Первый раз ощутил на себе наддув)))
Теперь проблема в передуве, но это клапан вестгейт немного не тот - на 0,9 настроен, завтра поеду поменяю и продолжу. Кстати детонация, реально появляется только при передуве - ближе к 0.9-1 бар, это критически много для данного конфига. Вообще теоретически я предварительно все рассчитывал, кому интересно ссылка на страничку на драйве: https://www.drive2.ru/users/zhurikhin/
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
slon54
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 24 авг 2016, 08:30

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение slon54 »

Здравствуйте форумчане. Скажите пожалуйста может кто сталкивался с проблемой. Настраивал турбо машину (турбина TF035, дад моторола, дтв давляк 1.2 бара) через J7OLT прошивка J7esa 0.4.9. Машина ехала нормально, выходила на буст очень быстро. После сохранении прошивки и залитии её в другой блок не инженерный, машина едет совсем по другому, точнее вообще можно сказать не едет, раздувается медленно. Была еще одна машина атмосферная которая тоже не хотела ехать без инженерного. Но и были машины которые ехали так же как и на инженерном блоке! Причем смеси на не едущих машинах совпадают с инженерным блоком!
plotnik
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 18:08
Откуда: Ленинград

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение plotnik »

Кто-нибудь оставляет штатный рестриктор вакуумной линии при установке клапана регулировки буста? Есть опыт сравнения работы клапана с рестриктором и без? Клапан ВАГ турбина тд04л.
plotnik
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 18:08
Откуда: Ленинград

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение plotnik »

Пытался настроить клапан буста на давление избытка 0.8бар. Подобрал необходимый WGDC 12.5%.

Затем включил TD выставив ограничение сверху 10% и снизу -10% и коррекцию по дросселю.
Изображение

Произвел заезд и запись лога. На логе разгона видна раскачка давления, ощущаемые как плавные рывки.
Изображение

Изображение
линии: красная-давление, синяя-target boost, зеленая-tyrbo dynamics

Видна корреляция раскачки давления с TD.

Вопрос заключается в том какими калибровками правильнее побеждать раскачку давления:

Изменить коррекцию WGDC по ошибке, сделав график более пологим
Изображение

Ограничить TD сверху/снизу задав ему более узкий рабочий коридор, к примеру 5%/-5%
Изображение

Кто как думает?
dmihail007
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение dmihail007 »

Забить на клапан и сделать прямое управление как на субару?
Что плохого что на всех передачах буст будет, скажем 0,5 или 0,8...
Для чего изменять буст?
Спрашиваю, не предлагаю.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
plotnik
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 18:08
Откуда: Ленинград

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение plotnik »

Буст бывает не только 0.5 и 0.8 но и 1.0, 1.2 и 1.5. Коробка на ВАЗ ПП очень нежная, буст переваривает с трудом и не всегда. Поэтому снижение буста на 1,2 и 5 передаче ощутимо продлевает жизнь трансмиссии.
Отдельная проблема это управляемость, передние колёса на ПП очень перегружены работой - они и разгоняются и поворачивают. Но сцепные свойства не бесконечны, поэтому любое исключение/уменьшение излишних векторов сил, действующих на переднюю ось улучшает управляемость.
Так же оооочень удобно на турбе использовать двухрежимную прошивку с разными настройками буста. К примеру 0.8 и 1.5 Переключаются нажатием кнопки существенно изменяя разгонные характеристики и расход топлива. Переставлять жиглеры можно, но на практике этим часто заниматься не будешь, а кнопку нажимать можно прямо во время движения))))
Последний раз редактировалось plotnik 30 авг 2016, 21:44, всего редактировалось 2 раза.
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение SkAD »

plotnik писал(а): Кто как думает?
Отключить совсем коррекцию по ошибке буста.
Настраивать буст только "Базовым дутти (WGDC)"
Настраивать на 3 передаче, затем добавлять, убавлять коррекцией по передачам.
Так же нужна коррекция по температуре воздуха, иначе на горячую будет недодув, на холодную - передув.
plotnik
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 18:08
Откуда: Ленинград

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение plotnik »

Про коррекцию температуры я упустил(((( Теперь буду знать. Сильно наклонять калибровку?
SkAD
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение SkAD »

Да, довольно сильно. У меня вот такая картина вырисовалась:
Тебя интересует диапазон от 0 до 45 град
Тебя интересует диапазон от 0 до 45 град
коррекция по ДТВ.jpg (200.95 КБ) 5558 просмотров
Но у меня клапан трехпортовый, WGDC 70-90.
https://www.drive2.ru/l/6672671/
plotnik
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 18:08
Откуда: Ленинград

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение plotnik »

Спасибо за инфу.
Тоже была мысль убрать автокоррекцию при давлении ниже TB и оставить при передуве.
Roman
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение Roman »

В общем никак не могу победить передувы. Записал логи программой ecudiaglog_v2.5, посмотрел и не могу понять где ошибка в прошивке...
Кто может подсказать? Не понятно почему WGDC сильно разнится с желаемым, TARGET_BOOST также не соответствует желаемому в прошивке, и при вроде бы отключенном TURBO_DYNAMICS он все равно меняется. Соленоид трехпортовый. Лог и прошивка во вложении.
Буду признателен за помощь!
Вложения
bmw_turbo.rar
(265.98 КБ) 108 скачиваний
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
Roman
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение Roman »

Записал логи другой программой - MiniShaitane_v6.05 - данные стали более адекватные, но при изменении WGDC в прошивке, почему-то в лог пишется другое значение. Так, например, в прошивке значение 70%, а логе 20%... По ощущениям реакция на соленоиде меняется, интересно почему значения не совпадают?
Вложения
log.rar
(234.83 КБ) 92 скачивания
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
plotnik
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 18:08
Откуда: Ленинград

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение plotnik »

Потому что у тебя в прошивке так выстроена коррекция WGDC по дросселю. Очень странные значения этой калибровки. Зачем так сделал?
Roman
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 13:18
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение Roman »

plotnik писал(а):Потому что у тебя в прошивке так выстроена коррекция WGDC по дросселю. Очень странные значения этой калибровки. Зачем так сделал?
Так сделано, потому что турбина раздувается с 2500об/мин до 1бара избытка. Коэффициент уменьшается, т.к. турбина передувает.
Даже с этим коэффициентом 0.5 - WGDC должен был быть 30% как минимум... Может быть еще какие-то корректировки работают?
BMW E46 M43TU GT2056 j73s
https://www.drive2.ru/users/zhurikhin
plotnik
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 18:08
Откуда: Ленинград

Re: Настройка турбо мотора на J7ES

Сообщение plotnik »

Бороться с передувом надо изменением других калибровок (например уменьшением базового дьюти). Коррекцию WGDC по дросселю трогать и уж тем более переворачивать вверх ногами точно не надо - она не для этого. Остальные коррекции WGDC во время настройки имеет смысл отключить, что бы не мучиться вопросом почему WGDC не тот.
Кататься надо на 3 передаче педаль в пол весь планируемый диапазон оборотов двигателя. По логам где дроссель несколько раз приоткрыт максимум до 47% ничего особо не понять.
Ответить