Инженерный блок
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
Re: Инженерный блок
сейчас прикреплю
все выводы прозвонил, везде контакт есть, между собой не звонятся, за исключением 2ух, которые на земле
все выводы прозвонил, везде контакт есть, между собой не звонятся, за исключением 2ух, которые на земле
Re: Инженерный блок
хм, онлайн появился... странности
-
- Сообщения: 310
- Зарегистрирован: 11 янв 2014, 14:11
- Откуда: Нижний Тагил
- Контактная информация:
Re: Инженерный блок
98% где-то непропой. Видимо при прозвонке, где-то появился контакт. Еще советую отмыть флюс после пайки. Тоже возможны проблемыmazahaker писал(а):хм, онлайн появился... странности
Re: Инженерный блок
Вообщем все кончилось хорошо. Блок вчера собрал, онлайн есть, номер даласа, которого нет, как и положено определяется нулями) Почему не работало не совсем правда ясно, все успешно зашло после 100ой прозвонки и прочистки всего. Еще был странный баг с нестераемой памятью... но ChipLoader все попроавил. После залил прошивку уже как и положено через Combiloader. Всем спасибо)
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 03 янв 2016, 18:20
Re: Инженерный блок
Столкнулся с проблемой после загрузки программы в эбу я-7.2 с платой ткпиук, стартер включается на секунду,бензонасос не качает и т.д при прочтении прошивки блок выходит на связь считывает прошивку но при попытке записать другую или стереть в комби и в чипе выскакиевают такие ошибки
- Вложения
-
- WinRAR ZIP archive.zip
- (1.48 МБ) 116 скачиваний
Re: Инженерный блок
Всем привет!
Недавно приобрел у tkpiuk инженерную плату на Я7.2.Все впаял и все работает.
Но прежде чем приступить к пайке ,почитал немного о проблемах ,которые возникают после монтажа платы и как правило основная причина связана с пайкой.
Когда то я учился на радиомонтажника ,но это было так давно, что я даже забыл какими мелкими бывают микросхемы .
Начал с того, что откопал в шкафу увеличительное стекло,поскольку разглядеть как пропаяно не вооруженным глазом не легко.
Подготовил провода(шлейф): зачистил каждый проводок ,обработал флюсом и облудил.Не смотря на то что провода облиты изоляцией,они все равно окисляются,исключения составляют только те, что облужены с завода и то это вопрос хранения и времени.(не стоит пренебрегать зачисткой,от этого зависит качество пайки)
Припаял с начало только одну сторону шлейфа и прозвонил омметром каждый проводок.(делал это именно омметром а не Ком или Мом ,поскольку некоторые детали могут выходить из строя даже от статического электричества)
Убедившись в том что одна сторона пропаяна хорошо,приступил к пайке самой платы.
По поводу флюса,пользовался конифолью которая досталась чуть ли не от деда ,советских времен.Конифоль не является проводником (не знаю можно ли это сказать о той конифоли что имеется сейчас на рынке) Но если вы хотите почистить то не нужно скоблить ножом,достаточно это сделать зубочисткой.
Конечно же не нужно исключать и индивидуальные случаи.
Я не претендую на учебное пособие,а просто описал то как сделал сам .
Надеюсь что хоть чем то помог.
Недавно приобрел у tkpiuk инженерную плату на Я7.2.Все впаял и все работает.
Но прежде чем приступить к пайке ,почитал немного о проблемах ,которые возникают после монтажа платы и как правило основная причина связана с пайкой.
Когда то я учился на радиомонтажника ,но это было так давно, что я даже забыл какими мелкими бывают микросхемы .
Начал с того, что откопал в шкафу увеличительное стекло,поскольку разглядеть как пропаяно не вооруженным глазом не легко.
Подготовил провода(шлейф): зачистил каждый проводок ,обработал флюсом и облудил.Не смотря на то что провода облиты изоляцией,они все равно окисляются,исключения составляют только те, что облужены с завода и то это вопрос хранения и времени.(не стоит пренебрегать зачисткой,от этого зависит качество пайки)
Припаял с начало только одну сторону шлейфа и прозвонил омметром каждый проводок.(делал это именно омметром а не Ком или Мом ,поскольку некоторые детали могут выходить из строя даже от статического электричества)
Убедившись в том что одна сторона пропаяна хорошо,приступил к пайке самой платы.
По поводу флюса,пользовался конифолью которая досталась чуть ли не от деда ,советских времен.Конифоль не является проводником (не знаю можно ли это сказать о той конифоли что имеется сейчас на рынке) Но если вы хотите почистить то не нужно скоблить ножом,достаточно это сделать зубочисткой.
Конечно же не нужно исключать и индивидуальные случаи.
Я не претендую на учебное пособие,а просто описал то как сделал сам .
Надеюсь что хоть чем то помог.
Re: Инженерный блок
С бухты барахты ничего нормально не бывает)))
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Re: Инженерный блок
Есть реле блокировки стартера? Иммобиллайзер ? есть цепи которые со стороны ЭБУ управляют стартером?Механик163 писал(а):Столкнулся с проблемой после загрузки программы в эбу я-7.2 с платой ткпиук, стартер включается на секунду,бензонасос не качает и т.д
1)Фото монтажа выложте, по качеству как в предыдущем посте.Механик163 писал(а):при прочтении прошивки блок выходит на связь считывает прошивку но при попытке записать другую или стереть в комби и в чипе выскакиевают такие ошибки
2) чем и что шили ?
Мир спасёт любовь и массовые расстрелы тех, кто выкладывает ссылки на форумах с обязательной регистрацией.
http://www.tkpiuk.ru ЭБУ, инженерные блоки, ремонт, модификация.
http://www.tkpiuk.ru ЭБУ, инженерные блоки, ремонт, модификация.
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 29 фев 2016, 23:37
Re: Инженерный блок
Всем прив. Блок Я7.2 21114-********-31 Автел. Прочитал все страницы, ответ так и не увидел. Есть решение или нет...
История такая:
Приобрел плату у ПК, но с его тех. поддержкой (в инете инфы куча, делайте что хотите) лучше конечно бы купил у tkpiuk. Тогда я еще не знал всех прелестей) Мельком первое что попалось прочитал что можно сделать, инструкция вроде проста и понятна + видео у ПК. По факту отличие у П.К. платы нет, кроме площади текстолита) Можно её и самому сделать, но это вникать нужно. В общем впаял её и началось) Как написал Атомик "Сразу хочу сказать — крайне редко удается чтобы все получилось с первого раза, поэтому будьте готовы ,что ничего не заработает. Начинается самое интересно и порой доводящее до сумашествия занятие — поиск багов" Эта фраза меня до сих пор бодрит) Вроде онлайн появился. Накрыл крышку, онлайна нет. При перезаписи читает сдвоенную, иероглифы какие то, стирать отказывается с ошибкой 0003 и тому подобное. Открыл крышку, звоню провода. Крайний не звонится, смотрю провод оторвался. Припаял, проблема ушла. Шьется и т.д. Подключаю на авто, все заводится и работает. Прошивка была инженерная дм53 с отломанного 7ОЛТ. Поездил вроде работает. На след день зажигание, РБН и РСтартера включается и отключается. Если ключ в положение стартер, начинает крутить схватывать и выкл. На связь, диагностику, шьется без проблем. Прошьешь, епром почистишь. Вроде заведется, потом снова не работает. Короче танцевал, танцевал. Выпаил плату, залил заводскую до57. Все заработало без проблем. Запаял снова, от флюса почистил. Ситуация такая же, онлайн и т.д. Либо глр не включается, либо на 1 секунду РБН и РС. Аккум скинешь вроде норм, потом снова повторяется, а может и аккум не помочь. Иммо не обучен. Короче снова выпаял. Понял что танцевать придется неизвестно сколько и выпаивать каждый раз.... Решил сделать из этой платы отдельный модуль. Модуль вывести в панель, чтобы не лазить еще не куда под панель. Нужен не инженерный, отключил разъем и на оборот. Вот были тестовые образцы. И конечно снимать его постоянно и шить на коленках тоже достало. Я придумал свою схемку, в инете наверняка есть похожие. Дальше меня ждал новый сюрприз при обкатке, даже плату модульного типа не подключал, прошивка сток до57. Эти проводки вроде в термооплетке и прочные, много жил - гибкие, тонкие, серебряные типа, лудить не обязательно. Специальные, монтажные для радиосхем. Оказалось что у них слишком тонкая оплетка, через нее немного видно даже жилки. Только дотрагиваешься до него и сразу сброс контролера, вибирация на кочках и может быть сброс. Пайка норм, не докапаться. Открыл еще раз прозвонил, всё гуд. Собрал и снова сбросы, просто пальцем до него дотрагиваешься и сброс. У меня тут были две мысли, это индукция или оплетка совсем не держит и об корпус эбу тоже замыкает. Короче выпаял снова все. Для точной проверки напаял огрызками шлейфа от флопи, концы вывел из корпуса, просто для проверки. От кз концы залил термоклеем. Подключил, завел, крутил, вертел, дергал, в блок заталкивал, блоку пофиг, как работал так и работает. День поездил с кусками проводов из блока. Все норм. Точно было понятно что причина в оплетке проводов была. Выпаиваю эти проверочные огрызки.
Далее паяю от флопи шлейф как бы на постоянку уже. Длины шлейфа не достаточно для панели, решил рядом с блоком оставить. Пайка норм, даже не фоткал. Ибо это уже 5 заход) Мытье и т.д. Вот полуфинальный результат: Интегрирую кнопку по схеме выше в машину. Стоит до57, включаю вместе с модулем платы. Все работает без проблем. Отключаю модуль, шью дм53.бир с отломанного 7ОЛТ. Подключаю модуль, включаю задержка 1 секунда, все работает. Онлайн. ДС показывает 000000000. Открываю 7ОЛТ, открываю прошивку в нем. Он грузит в срам ПО. Читает из эбу в срам, но правда глохнуть стал на 70% где то. Ладно загрузил из 7ОЛТ в ручную. Ручное регулирование ХХ попробовал, работает. Меняю включение вентилятора со 102-103 на 98 и выключение на 95. Жму применить в эбу. Применил без проблем. Отключаю ломанный 7ОЛТ. Жду по диагностике результат. Блок включил карлосон на 98 и выключил на 95. То есть настройки сохранились. Поигрался с ключом, завожу, выключаю. ГЛР отключается как и положено через несколько секунд. Все работает вроде. Правда в ОпенОЛТ выскакивали ошибки сброс контролера и дпкв, хотя машина работала нормально. Ладно в общем. Снял блок. Разобрал, покрыл все цапонлаком в 2 слоя:
Собрал. С утра ставлю и та же самая ситуация с отключением реле РБН и РС))) Ещё и РБН щелкает. Ноут взял сразу с собой) Подключаю, лью до57 не отключая модуль платы. Завел уехал на работу. Проблем нет. После работы лью заводскую дм53.бин, модуль как был подключен так и остался. Поездил норм все, как и с до57. Модуль вообще не трогаю, лью дм53.бир, но уже не отломанную, а оригинал. Контрольная сумма отличается от отломанной. Включается с задержкой, пол вечера катался проблем нет. Ошибок нет. Как будто бин залита, выдает только с задержкой включение) В онлайн не пробовал, жду даллас с али чтобы привязать блок. Пока мысли что дело в отломанном софте. Потому что отломанная бирка в олтсн показывает 0000000000, а не отломанная номер + разные контрольные суммы. Знакомый купил инж блок у смс, на днях сравню контрольную сумму оригинала. Если что у него возьму прошивку. Может есть решение другое или предположения... Дело не в пайке 99,9%. Как еще паять тогда нужно))) Насколько я понимаю, что эта плата работает только когда ОЛТ дает команду, пока программа для онлайна не запущена, эта плата вообще роли не играет. Такое ощущение что пока в онлайн не конектишься, все гуд. Надо сначала на не отломанном софте пробовать конечно.
П.С. электрик один мне сказал после рассказа ситуации в вкратце, что типа напруги возможно не хватает и по схеме желательно дополнительные кондеры поставить на входе стабилизаторов. Отсюда глюки, сбои.
История такая:
Приобрел плату у ПК, но с его тех. поддержкой (в инете инфы куча, делайте что хотите) лучше конечно бы купил у tkpiuk. Тогда я еще не знал всех прелестей) Мельком первое что попалось прочитал что можно сделать, инструкция вроде проста и понятна + видео у ПК. По факту отличие у П.К. платы нет, кроме площади текстолита) Можно её и самому сделать, но это вникать нужно. В общем впаял её и началось) Как написал Атомик "Сразу хочу сказать — крайне редко удается чтобы все получилось с первого раза, поэтому будьте готовы ,что ничего не заработает. Начинается самое интересно и порой доводящее до сумашествия занятие — поиск багов" Эта фраза меня до сих пор бодрит) Вроде онлайн появился. Накрыл крышку, онлайна нет. При перезаписи читает сдвоенную, иероглифы какие то, стирать отказывается с ошибкой 0003 и тому подобное. Открыл крышку, звоню провода. Крайний не звонится, смотрю провод оторвался. Припаял, проблема ушла. Шьется и т.д. Подключаю на авто, все заводится и работает. Прошивка была инженерная дм53 с отломанного 7ОЛТ. Поездил вроде работает. На след день зажигание, РБН и РСтартера включается и отключается. Если ключ в положение стартер, начинает крутить схватывать и выкл. На связь, диагностику, шьется без проблем. Прошьешь, епром почистишь. Вроде заведется, потом снова не работает. Короче танцевал, танцевал. Выпаил плату, залил заводскую до57. Все заработало без проблем. Запаял снова, от флюса почистил. Ситуация такая же, онлайн и т.д. Либо глр не включается, либо на 1 секунду РБН и РС. Аккум скинешь вроде норм, потом снова повторяется, а может и аккум не помочь. Иммо не обучен. Короче снова выпаял. Понял что танцевать придется неизвестно сколько и выпаивать каждый раз.... Решил сделать из этой платы отдельный модуль. Модуль вывести в панель, чтобы не лазить еще не куда под панель. Нужен не инженерный, отключил разъем и на оборот. Вот были тестовые образцы. И конечно снимать его постоянно и шить на коленках тоже достало. Я придумал свою схемку, в инете наверняка есть похожие. Дальше меня ждал новый сюрприз при обкатке, даже плату модульного типа не подключал, прошивка сток до57. Эти проводки вроде в термооплетке и прочные, много жил - гибкие, тонкие, серебряные типа, лудить не обязательно. Специальные, монтажные для радиосхем. Оказалось что у них слишком тонкая оплетка, через нее немного видно даже жилки. Только дотрагиваешься до него и сразу сброс контролера, вибирация на кочках и может быть сброс. Пайка норм, не докапаться. Открыл еще раз прозвонил, всё гуд. Собрал и снова сбросы, просто пальцем до него дотрагиваешься и сброс. У меня тут были две мысли, это индукция или оплетка совсем не держит и об корпус эбу тоже замыкает. Короче выпаял снова все. Для точной проверки напаял огрызками шлейфа от флопи, концы вывел из корпуса, просто для проверки. От кз концы залил термоклеем. Подключил, завел, крутил, вертел, дергал, в блок заталкивал, блоку пофиг, как работал так и работает. День поездил с кусками проводов из блока. Все норм. Точно было понятно что причина в оплетке проводов была. Выпаиваю эти проверочные огрызки.
Далее паяю от флопи шлейф как бы на постоянку уже. Длины шлейфа не достаточно для панели, решил рядом с блоком оставить. Пайка норм, даже не фоткал. Ибо это уже 5 заход) Мытье и т.д. Вот полуфинальный результат: Интегрирую кнопку по схеме выше в машину. Стоит до57, включаю вместе с модулем платы. Все работает без проблем. Отключаю модуль, шью дм53.бир с отломанного 7ОЛТ. Подключаю модуль, включаю задержка 1 секунда, все работает. Онлайн. ДС показывает 000000000. Открываю 7ОЛТ, открываю прошивку в нем. Он грузит в срам ПО. Читает из эбу в срам, но правда глохнуть стал на 70% где то. Ладно загрузил из 7ОЛТ в ручную. Ручное регулирование ХХ попробовал, работает. Меняю включение вентилятора со 102-103 на 98 и выключение на 95. Жму применить в эбу. Применил без проблем. Отключаю ломанный 7ОЛТ. Жду по диагностике результат. Блок включил карлосон на 98 и выключил на 95. То есть настройки сохранились. Поигрался с ключом, завожу, выключаю. ГЛР отключается как и положено через несколько секунд. Все работает вроде. Правда в ОпенОЛТ выскакивали ошибки сброс контролера и дпкв, хотя машина работала нормально. Ладно в общем. Снял блок. Разобрал, покрыл все цапонлаком в 2 слоя:
Собрал. С утра ставлю и та же самая ситуация с отключением реле РБН и РС))) Ещё и РБН щелкает. Ноут взял сразу с собой) Подключаю, лью до57 не отключая модуль платы. Завел уехал на работу. Проблем нет. После работы лью заводскую дм53.бин, модуль как был подключен так и остался. Поездил норм все, как и с до57. Модуль вообще не трогаю, лью дм53.бир, но уже не отломанную, а оригинал. Контрольная сумма отличается от отломанной. Включается с задержкой, пол вечера катался проблем нет. Ошибок нет. Как будто бин залита, выдает только с задержкой включение) В онлайн не пробовал, жду даллас с али чтобы привязать блок. Пока мысли что дело в отломанном софте. Потому что отломанная бирка в олтсн показывает 0000000000, а не отломанная номер + разные контрольные суммы. Знакомый купил инж блок у смс, на днях сравню контрольную сумму оригинала. Если что у него возьму прошивку. Может есть решение другое или предположения... Дело не в пайке 99,9%. Как еще паять тогда нужно))) Насколько я понимаю, что эта плата работает только когда ОЛТ дает команду, пока программа для онлайна не запущена, эта плата вообще роли не играет. Такое ощущение что пока в онлайн не конектишься, все гуд. Надо сначала на не отломанном софте пробовать конечно.
П.С. электрик один мне сказал после рассказа ситуации в вкратце, что типа напруги возможно не хватает и по схеме желательно дополнительные кондеры поставить на входе стабилизаторов. Отсюда глюки, сбои.
Re: Инженерный блок
Для начала - там точно нельзя использовать длинные провода. 100% помехи создаваться будут. И дело не в питании.
У себя делал так
У себя делал так
Re: Инженерный блок
Зачем столько колхоза???
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 29 фев 2016, 23:37
Re: Инженерный блок
rascal , Не спорю что могут быть помехи, просто нужны экранированные провода. Факт в том что симптомы одинаковые, что внутри ставить, что внешне. Как на фото нужно лезть в блок и ПК плата не очень удобна для штырьков.
Habis, согласен. Хотел типа реле сделать на 30 выводов, но это гемор ещё больше.
Habis, согласен. Хотел типа реле сделать на 30 выводов, но это гемор ещё больше.
Re: Инженерный блок
Поставь плату внутри блока аккуратно, убери лишние провода, лишние соединения.
Все должно заработать если плата рабочая. Если нет, обратно ее продавану.
Все должно заработать если плата рабочая. Если нет, обратно ее продавану.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 29 фев 2016, 23:37
Re: Инженерный блок
Habis, так я ставил два раза. Всё тоже самое, сначала работает вроде, а потом через время Рбн и рс. Эти длинные провода могут влиять только при работе этой платы. Если я правильно понимаю изменения во флеш потом пишутся. Срам энергозависимая. Сейчас с софтом сначала поиграю.
Re: Инженерный блок
Приветствую!Romanovitch писал(а):rascal , Не спорю что могут быть помехи, просто нужны экранированные провода. Факт в том что симптомы одинаковые, что внутри ставить, что внешне. Как на фото нужно лезть в блок и ПК плата не очень удобна для штырьков.
После проводов потребуется коробка не пластиковая а тоже с экраном,ЭБУ не зря в металле сделан.
Я понимаю что деньги на дороге не валяются,не проще ли купить новую плату.
Без спорно это плюс в вашу,что вы ищете альтернативное решение своей проблемы.Но соизмеримы ли затраты по времени с той суммой сколько стоит новая плата.
Со временем,при возникновении новой проблемы,круг поиска дефекта только увеличится,т.к. чем больше соединений тем хуже.
Re: Инженерный блок
+1Habis писал(а):Поставь плату внутри блока аккуратно, убери лишние провода, лишние соединения.
Все должно заработать если плата рабочая. Если нет, обратно ее продавану.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 29 фев 2016, 23:37
Re: Инженерный блок
Vanzan, тут как бы у меня загон уже. Либо блок сожгу, либо он будет работать как мне надо) Потому что без него двиг собирать смысла нет. Хотя половина железок уже есть. Как бы покупать другую это ещё затраты, тем более вроде эта рабочая. В олт крутит, вертит. Купишь, а там тоже самое) По отзывам такая проблема как у меня далеко не единична и у тк тоже самое есть, то работает, то не работает. Да и сам тк пишет что январь 7 загадка. Не пробовал только связь обрывать при чтении. Сначала надо софт попробовать привязать, а там если что перепаять, потом думать о покупке у тк. По схемам я7 более экономичная в производстве версия я5.
Re: Инженерный блок
инженерную плату Я7 сделать самому гораздо проще чем на Я5.1
вообще так же важно как микрухи запаяны.
вообще так же важно как микрухи запаяны.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
-
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 29 фев 2016, 23:37
Re: Инженерный блок
Atomic, я про сам эбу имел ввиду) Так не понятно если онлайн работает, меняет настройки, это не значит что работает? В Вашей статье написано что проблемы с онлайн когда нужно лезть в микруху платы.
П.С. Ладно всем спасибо. По результатам отпишу потом.
П.С. Ладно всем спасибо. По результатам отпишу потом.