ну и славненько. по поводу программы написал в личку.xontet писал(а): Вот все и вышло с первого раза. Он Лайн заработал. Скалите а программу атомщик онлайн как могу приобрести?
Инженерный блок
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
Re: Инженерный блок
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 09:50
Re: Инженерный блок
Теперь и мои инженерные мозгокопания. Схема обычная. Плата односторонняя, от Mr.Haos. &Shaman. J5olt даёт switch to ram. При отпаяном от 92го вывода проводе j5olt сообщает : инженерник не найден. В то же время, OpenOlt v2.0.0.5, Shaman, Atomik online к памяти ram подключаются. А вот у OpenOlt v2.1.0.2 связи в инженерном режиме уже нет. В чем проблема может быть? Подскажите пожалуйста, какой формы сигнал на выводе 92 процессора? (Напряжение, время появления...) Прошивка j5ls. Заливается без проблем combiloader2.1.8, flash и eeprom чистил до и после, иммо удален.
- Вложения
-
- Плата провода фторопластовая изоляция для монтажа радиосхем
- IMG_20190619_073611.jpg (177.54 КБ) 4284 просмотра
-
- Схема
- IMG_20190619_073646.jpg (146.87 КБ) 4284 просмотра
Последний раз редактировалось Старыйбудильник 20 авг 2019, 23:52, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 09:50
Re: Инженерный блок
Возвращаюсь к своей проблеме. 1. Измеренные напряжения на выводах:
92(ERAM) - 4,87в
96(WR) - 4,87в
97(RD) - 4.87в
22(RDF) - 2.67в
ROM - 2.66в
RAM - 4,95в
При подключении, например, ОпенОлт напряжение ROM и RAM кратковременно синхронно меняют свои значения на противоположные и возвращаются на исходное.
2. При запуске программы чтения серийного номера выдается сообщение об ошибке и в то же время некое число. На скриншоте:
Все же, уважаемые мастера тюнинга, что я делаю не так? Помогите, пожалуйста!
PS. Далласа на плате ЭБУ нет, прошивка bir
PSS.Или это прошивка привязана к далласу?
92(ERAM) - 4,87в
96(WR) - 4,87в
97(RD) - 4.87в
22(RDF) - 2.67в
ROM - 2.66в
RAM - 4,95в
При подключении, например, ОпенОлт напряжение ROM и RAM кратковременно синхронно меняют свои значения на противоположные и возвращаются на исходное.
2. При запуске программы чтения серийного номера выдается сообщение об ошибке и в то же время некое число. На скриншоте:
Все же, уважаемые мастера тюнинга, что я делаю не так? Помогите, пожалуйста!
PS. Далласа на плате ЭБУ нет, прошивка bir
PSS.Или это прошивка привязана к далласу?
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Инженерный блок
А bir какая? Просто если взять обычную прошивку и вписать в конце вместо bin, bir, то прошивка онлайновой не станет.
Систему можно разделить на 2 этапа.
1. Переключение памяти
2. Считывание ключа.
Если прошивка стандарт не онлайн, то и работать естественно оба пункта не будет.
Систему можно разделить на 2 этапа.
1. Переключение памяти
2. Считывание ключа.
Если прошивка стандарт не онлайн, то и работать естественно оба пункта не будет.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 09:50
Re: Инженерный блок
Любая прошивка, с отмеченной опцией инженерная. В том числе j5ls. Еще один момент на скрине выше: отсутствуют 4 и 5 строчки отчета программы OltSn.
Последний раз редактировалось Старыйбудильник 20 авг 2019, 23:42, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Инженерный блок
4. Запрос на переключение памяти(стоит вопрос вообще инженерная ли прошивка).
5. Попытка чтения памяти XRAM
Я бы вам посоветовал разобраться как работает вообще переключение памяти в эбу и для чего.
В самой прошивке заложена изначальная запись прошивки в эту олт память, если запись не произошла, то эбу начинать работать как стандартный.
Попробуйте почитать доку на saf_c509. Точно не помню через какие ноги активируется память.
5. Попытка чтения памяти XRAM
Я бы вам посоветовал разобраться как работает вообще переключение памяти в эбу и для чего.
В самой прошивке заложена изначальная запись прошивки в эту олт память, если запись не произошла, то эбу начинать работать как стандартный.
Попробуйте почитать доку на saf_c509. Точно не помню через какие ноги активируется память.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 09:50
Re: Инженерный блок
управляющий сигнал ERAM на выводе Р3.2 процессора С509, подсоединенный к точке 92 инженерной платы меняется с высокого на низкий при подключении в программе ОпенОлт и затем возвращается обратно
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 09:50
Re: Инженерный блок
Вопрос снят. Разобрался. Спасибо flesher!!! Натолкнул на мысль:"В самой прошивке заложена изначальная запись прошивки в эту олт память, если запись не произошла, то эбу начинать работать как стандартный." .
Запись не шла, так как был элементарный непропай в микросхеме памяти ut621024. Поэтому две строчки при запуске OltSn непрописывались. Это наука на будущее. Вот что стало после пропайки: Ну и OpenOLT подключился благополучно: Вывод: надо включать голову, а не просто грузить прошивки в надежде на собственную непогрешимость.
ЗЫ. Причина, почему не мог сразу найти непропаяные ножки: когда проверял пайку тестером, нажимал щупом на ножку. Она соединялась с контактной дорожкой и естественно, тестер показывал наличие контакта.
Запись не шла, так как был элементарный непропай в микросхеме памяти ut621024. Поэтому две строчки при запуске OltSn непрописывались. Это наука на будущее. Вот что стало после пропайки: Ну и OpenOLT подключился благополучно: Вывод: надо включать голову, а не просто грузить прошивки в надежде на собственную непогрешимость.
ЗЫ. Причина, почему не мог сразу найти непропаяные ножки: когда проверял пайку тестером, нажимал щупом на ножку. Она соединялась с контактной дорожкой и естественно, тестер показывал наличие контакта.
Re: Инженерный блок
для тех кто будет читать... косяки по инженерному блоку я писал тутСтарыйбудильник писал(а): ↑21 авг 2019, 00:38 Вопрос снят. Разобрался. Спасибо flesher!!! Натолкнул на мысль:"В самой прошивке заложена изначальная запись прошивки в эту олт память, если запись не произошла, то эбу начинать работать как стандартный." .
Запись не шла, так как был элементарный непропай в микросхеме памяти ut621024. Поэтому две строчки при запуске OltSn непрописывались. Это наука на будущее.
Вывод: надо включать голову, а не просто грузить прошивки в надежде на собственную непогрешимость.
ЗЫ. Причина, почему не мог сразу найти непропаяные ножки: когда проверял пайку тестером, нажимал щупом на ножку. Она соединялась с контактной дорожкой и естественно, тестер показывал наличие контакта.
http://www.atomic-dm.ru/2012/12/17/%d1% ... b9-%d0%b1/
конкретно в этом случае
"4.Если мозг прошивается, выходит на связь, но при этом получается Свич то Рам(в программе J5OLT), то косяк или в том что панелька не ровно лежит на флешке(приэтом мозг перешивается, считывается и диагностируется) или косяк в остальных контактах микрухи 74hc00 (другие две микрухи на эти процессы не влияют) или в проводах которые идут от микрухи к sram или непропае ножек sram."
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 18 май 2019, 09:50
Re: Инженерный блок
Да, все так. Всем, кто пойдет по этому пути надо учесть возможность собственных ошибок. Даже, если считаешь, что их нет, то это не доказательство их отсутствия. Как раз наоборот, неработающее устройство доказывает их наличие вне нашего мнения об безупречности собственных действий.
Сложность поиска ошибок усугубляется отсутствием знаний или понимания взаимодействия (взаимосвязи) узлов и блоков и соответственно алгоритма работы устройства. В данном случае я не понимал как работает плата инженерника. Во-вторых, незнания интерфейса или того, что показывает в качестве результата, та или иная программа. Например OltSn. Один из результатов очевиден-номер далласа. А вот наборы чисел в шестнадцатиричном исчислении (8 строк) - загадка.
Поэтому сложно выявить "таракана" действуя просто по образцу - "как я", типа припаяй то, подсоедини туда. В моем случае затрачено два месяца. Но это лирика. По любому, благодарность тем, кто делится толикой своих знаний, особо flesher-у, Atomic-у и tkpiuk-у за техподдержку форума!!!
Сложность поиска ошибок усугубляется отсутствием знаний или понимания взаимодействия (взаимосвязи) узлов и блоков и соответственно алгоритма работы устройства. В данном случае я не понимал как работает плата инженерника. Во-вторых, незнания интерфейса или того, что показывает в качестве результата, та или иная программа. Например OltSn. Один из результатов очевиден-номер далласа. А вот наборы чисел в шестнадцатиричном исчислении (8 строк) - загадка.
Поэтому сложно выявить "таракана" действуя просто по образцу - "как я", типа припаяй то, подсоедини туда. В моем случае затрачено два месяца. Но это лирика. По любому, благодарность тем, кто делится толикой своих знаний, особо flesher-у, Atomic-у и tkpiuk-у за техподдержку форума!!!
Re: Инженерный блок
Всем привет. Подскажите где преобрести микросхемы памяти UT621024SCL-70LL и AM29F010B-90JI? Не могу ни где найти. Кто где покупает?
Re: Инженерный блок
не уверен, но я бы попробовал найти замены. например что-нибудь типа такого
https://www.chipdip.ru/product/is62c1024al-35qli-issi
https://www.chipdip.ru/product/am29f040b-70jf
хотя чтобы точно ответить, надо изучать документацию на микрухи.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: Инженерный блок
Такая же проблема не выходи на связь пишет свич то рам. Блок собрал давно ещё года 4 назад. Используется как основной машина на нем заводится все норм. Несколько раз было что не переключаолся в онлайн. Но как то его разбереш плату потрогаешь все заработает. А в этот раз машину перебрал сделал турбо, залил прошивку трс решил в ион посмотреть показывает датчики дад дтв. Всё работала, решил разъём дад перематать, после чего подключаю ион, а программа выкл главное реле и все не подключается другие программы опенолт не выходит в онлайн. Машина заводится все норм в диагностику выходит. При считывания ключа Даллас, 4 и 5 строчка не показывает. Я так понял что не переключается на рам. Искать там косяк надо. Мог ли я если перепутал там например провода на дад спалить рам память?
-
- Сообщения: 2965
- Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
- Откуда: Йошкар-Ола
- Контактная информация:
Re: Инженерный блок
Не мог
Re: Инженерный блок
Продолжаю мучится с инженерником пропаял память рам.конденсаторы 2 штуки заменил .Не могу понять почему не заводится прошивки трс,лс,н35 пробовал с кодом для чтения 33.Блок выходит на связь,прошивается,стирается все норм.А вот на переключения на рам не хочет.На машине если подключать программу Ион то он просто выкл гл реле несколько раз и все не соединяется .Пробовал на двух разных адаптеров .Буду дальше пробовать копать.
- Вложения
-
- иногда прописывается 0000
- 2.JPG (45.57 КБ) 3849 просмотров
-
- это выдает номер далласа
- Безымянный.JPG (36.56 КБ) 3849 просмотров
-
- вот плата
- DSC02127.JPG (137.14 КБ) 3849 просмотров
Re: Инженерный блок
Сегодня победил я все таки блок. Перепоял шлейфы не помогло, потом выпаял 74нс00д вообще блок перестал выходит на связь. Впаял новый блок выходит на связь но на рам не переключается. Выпаял конденсатор вообще без изменения , впаял новый без результата. Выпаял рам без неё блок также выходит на связь прошивается. Впаял новую рам и вот после этого блок стал в программе олтсн все графы заполнять но на выходе все равно фигню присылает. Почистил кондакты прошёлся ещё раз по ножкам и все в определения Даллас пошли ноли. Впаял Даллас ион запустился, олт тоже работает.
Хочу на шлейфе лакам для ногтей пройтись. Чтоб небыло замыкания или без толку это? Какой лак можно использовать?
Хочу на шлейфе лакам для ногтей пройтись. Чтоб небыло замыкания или без толку это? Какой лак можно использовать?
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Инженерный блок
Ну если для ногтей.. А какой цвет нравится?
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Re: Инженерный блок
подскажите elm327 работает с инженерном как обычно для диагностики, а то втыкаю блок не находит....
Re: Инженерный блок
Пока трудностей не вызывало.
Для ВАЗ желательно версия 1.5
И внутри ELM был чип а не клякса.
Для ВАЗ желательно версия 1.5
И внутри ELM был чип а не клякса.