Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:56
Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
Wi-Fi адаптеры представляют собой многофункциональный аппаратно-программный комплекс, который позволяет установить связь с некоторыми электронными блоками управления (ЭБУ) двигателя без проводов для их диагностики, настройки и прошивки.
Обобщённый принцип работы визуально можно увидеть на картинке:
Аппаратно комплекс состоит из двух независимых адаптеров:
WiFi OBD2 (старое название WiFi_K-line) - для связи с ЭБУ;
WiFi AFR - для связи с контроллером ШДК.
Адаптеры могут работать как по отдельности, так и совместно.
Возможности WiFi OBD2:
1. Диагностика и настройка ОНЛАЙН ЭБУ с протоколом KWP 2000: Январь 5, Январь 7.2, М73, Абит и другие.
2. Перепрошивка Январь 5, Январь 7.2.
3. Настройка ОНЛАЙН pacMAN.
4. Логгер параметров ЭБУ:
- запись AFR с контроллера ШДК и параметров ЭБУ на microSD;
- отображение на любом устройстве с WiFi и WEB — браузером AFR и параметров ЭБУ;
- мониторинг параметров при ОНЛАЙН настройке;
5. Отображение параметров ЭБУ на виртуальной панели приборов;
6. Работа с протоколом Lawicel в известной программе "CanHacker";
7. Диагностика ЭБУ через интернет.
Существует несколько реализаций адаптера WiFi OBD2:
WiFi OBD2 имеет встроенную антенну, интерфейс K-line, CAN, слот microSD карты и два выхода +12 В для подключения к пину программирования и выходу главного реле Январь 5/7;
WiFi OBD2 с внешней антенной имеет разъём под внешнюю антенну, интерфейс K-line, CAN, слот microSD карты и два выхода +12 В для подключения к пину программирования и выходу главного реле Январь 5/7;
WiFi OBD2 для установки в ЭБУ имеет разъём под внешнюю антенну, интерфейс K-line, CAN, слот microSD карты и два выхода +12 В для подключения к пину программирования и выходу главного реле Январь 5/7;
Возможности WiFi AFR:
- вывод состава смеси в виртуальный COM- порт на ПК для настройки ДВС;
- монитор смеси через WEB- интерфейс и в Андроид приложении "AFR WIFI".
Поддерживаемые контроллеры:
- Innovate LC-1, LC-2, MTX-L, LM-1, LM-2;
- ALC1;
- AEM (только аналоговый вход).
Адаптер имеет на плате интерфейс RS232 (COM- порт) и аналоговый вход 0-5 В;
В настоящий момент адаптеры эффективно трудятся на известных комплексах: J73s, ТРС, Матрица, Абит, pacMAN.
Более подробное описание принципа работы в тут.
Проект существует больше двух лет и постоянно развивается. Адаптеры продаются.При этом цена динамична, в зависимости от выбранной аппаратной части и программного функционала. Программный функционал может быть добавлен в любой момент, перепрошивка адаптеров осуществляется по WiFi через web-интерфейс.
Добавление новых функций возможно и обсуждается.
Обобщённый принцип работы визуально можно увидеть на картинке:
Аппаратно комплекс состоит из двух независимых адаптеров:
WiFi OBD2 (старое название WiFi_K-line) - для связи с ЭБУ;
WiFi AFR - для связи с контроллером ШДК.
Адаптеры могут работать как по отдельности, так и совместно.
Возможности WiFi OBD2:
1. Диагностика и настройка ОНЛАЙН ЭБУ с протоколом KWP 2000: Январь 5, Январь 7.2, М73, Абит и другие.
2. Перепрошивка Январь 5, Январь 7.2.
3. Настройка ОНЛАЙН pacMAN.
4. Логгер параметров ЭБУ:
- запись AFR с контроллера ШДК и параметров ЭБУ на microSD;
- отображение на любом устройстве с WiFi и WEB — браузером AFR и параметров ЭБУ;
- мониторинг параметров при ОНЛАЙН настройке;
5. Отображение параметров ЭБУ на виртуальной панели приборов;
6. Работа с протоколом Lawicel в известной программе "CanHacker";
7. Диагностика ЭБУ через интернет.
Существует несколько реализаций адаптера WiFi OBD2:
WiFi OBD2 имеет встроенную антенну, интерфейс K-line, CAN, слот microSD карты и два выхода +12 В для подключения к пину программирования и выходу главного реле Январь 5/7;
WiFi OBD2 с внешней антенной имеет разъём под внешнюю антенну, интерфейс K-line, CAN, слот microSD карты и два выхода +12 В для подключения к пину программирования и выходу главного реле Январь 5/7;
WiFi OBD2 для установки в ЭБУ имеет разъём под внешнюю антенну, интерфейс K-line, CAN, слот microSD карты и два выхода +12 В для подключения к пину программирования и выходу главного реле Январь 5/7;
Возможности WiFi AFR:
- вывод состава смеси в виртуальный COM- порт на ПК для настройки ДВС;
- монитор смеси через WEB- интерфейс и в Андроид приложении "AFR WIFI".
Поддерживаемые контроллеры:
- Innovate LC-1, LC-2, MTX-L, LM-1, LM-2;
- ALC1;
- AEM (только аналоговый вход).
Адаптер имеет на плате интерфейс RS232 (COM- порт) и аналоговый вход 0-5 В;
В настоящий момент адаптеры эффективно трудятся на известных комплексах: J73s, ТРС, Матрица, Абит, pacMAN.
Более подробное описание принципа работы в тут.
Проект существует больше двух лет и постоянно развивается. Адаптеры продаются.При этом цена динамична, в зависимости от выбранной аппаратной части и программного функционала. Программный функционал может быть добавлен в любой момент, перепрошивка адаптеров осуществляется по WiFi через web-интерфейс.
Добавление новых функций возможно и обсуждается.
Последний раз редактировалось oleg.rogovenko 14 янв 2021, 19:43, всего редактировалось 4 раза.
Re: Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
Девайсы реально крутые , пользуюсь, очень удобно , клайн даже быстрее проводных аналогов !
Re: Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
а замерял кто или может быть сможет замерить, какую максимальную стабильную скорость развивает этот адаптер через программу Atomic Chek
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:56
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:56
Re: Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
Могу вечером попробовать. Если вопрос о скорости в количестве пакетов в секунду, то при таймауте между пакетами 25 мс, в зависимости от софта, получается 11-15 п/с.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:56
Re: Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:56
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
Цена?
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:56
Re: Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
Добрый день! Использую данный адаптер как для отображения текущих параметров в веб интерфейсе так и для откатки смеси.
Очень не хватает отображения ошибок в веб интерфейсе и работы с j7olt.
И подскажите работает ли адаптер с Atomic tune v2?
Очень не хватает отображения ошибок в веб интерфейсе и работы с j7olt.
И подскажите работает ли адаптер с Atomic tune v2?
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:56
Re: Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
Добрый день! Отображение ошибок в процессе добавления) с j7olt работает с крайней (24) версией wifi-bridge: https://yadi.sk/d/We_9zcLZjUQ5hQ. В настройках olt необходимо активировать "высокая скорость обмена".
Re: Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
Супер адаптеры. Рекомендую. Скорость выше чем проводные клайн на ftdi. Отлично радуюсь. Теперь вообще без этих проводов)
Платки,адаптеры,переходники,чат..https://t.me/+wWWbNFZSy-MyOGJi
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:56
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 21 янв 2019, 21:56
Re: Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
В WiFi ECU Logger и WiFi Dashboard добавлен полный диагностический протокол софта j73s/j79s.
В данном ПО пакет диагностики состоит из статической и динамической частей и, для удобства, в логгер добавлены все реализованные параметры. Всего доступно 93 параметра.
Со списком параметров можно ознакомиться:
- для логгера, тут: j73s/j79s logger;
- для панели приборов, тут: j73s/j79s dash.
В настройках WiFi ECU Logger и WiFi Dashboard добавлено два новых протокола: J73 и J79. Отличаются они только расчётом бортового напряжения и разной скоростью установки связи (J73 – 57600 бод; J79 – 416600 бод). Причина установки связи на разных скоростях – ниже по тексту.
При записи полного набора параметров (93 шт.) логгером на microSD частота обновления данных составляет:
- для М73 (57600 бод) – 17 Гц;
- для Bosch 7.9.7+ (416600 бод) – 26 Гц;
Демонстрацию работы WiFi ECU Logger и WiFi Dashboard с протоколом J79 можно посмотреть в видео:
https://youtu.be/zCFS84M8LC4
Сергей недавно добавил в свой софт возможность работы на повышенных скоростях с отключением ЭХА для прямого подключения к микроконтроллеру по UART без использования интерфейса ISO (К-линия). Для возможности работы в таких режимах в крайнюю прошивку адаптера WiFi OBD2 и программу wifi-bridge добавлена возможность отключения ЭХА и переключения на скорости 416600 бод.
В ходе эксперимента было выяснено, что для блока М73 при работе по К-линии максимальная стабильная скорость – это 57600 бод (25 п/с при полном наборе параметров), а для Bosch 7.9.7+ скорость – 416600 бод (50 п/с при полном наборе параметров). При прямом подключении к выводам RX/TX микроконтроллера оба блока стабильно работают на скорости 416600 бод и обеспечивают обновление информации с частотой до 50 Гц.
Причина снижения скорости по К-линии блока М73 кроется в микросхеме L9637, она физически не позволяет работать на более высокой скорости. В блоке Bosch 7.9.7+ использована другая специализированная микросхема, которая спокойно работает на скорости 416600 бод.
Из результатов эксперимента можно сделать вывод, что для блока Bosch 7.9.7+ нет смысла исключать интерфейс К-линии и подключаться напрямую по UART, с целью повышения скорости связи.
В адаптере WiFi OBD2 интерфейс К-линии выполнен на компараторе, и он спокойно работает на скорости 416600 бод.
Как работает адаптер на максимальной скорости с j73s_olt можно посмотреть в видео:
https://youtu.be/tkoEFUfQixo
За хорошее описание протокола благодарим Сергея (sceptic), за помощь в сокращенных названиях параметров благодарим Александра (Habis) и за тесты спасибо Станиславу (finish).
Кому необходимо, обращаемся за прошивкой.
Приятного использования!)
В данном ПО пакет диагностики состоит из статической и динамической частей и, для удобства, в логгер добавлены все реализованные параметры. Всего доступно 93 параметра.
Со списком параметров можно ознакомиться:
- для логгера, тут: j73s/j79s logger;
- для панели приборов, тут: j73s/j79s dash.
В настройках WiFi ECU Logger и WiFi Dashboard добавлено два новых протокола: J73 и J79. Отличаются они только расчётом бортового напряжения и разной скоростью установки связи (J73 – 57600 бод; J79 – 416600 бод). Причина установки связи на разных скоростях – ниже по тексту.
При записи полного набора параметров (93 шт.) логгером на microSD частота обновления данных составляет:
- для М73 (57600 бод) – 17 Гц;
- для Bosch 7.9.7+ (416600 бод) – 26 Гц;
Демонстрацию работы WiFi ECU Logger и WiFi Dashboard с протоколом J79 можно посмотреть в видео:
https://youtu.be/zCFS84M8LC4
Сергей недавно добавил в свой софт возможность работы на повышенных скоростях с отключением ЭХА для прямого подключения к микроконтроллеру по UART без использования интерфейса ISO (К-линия). Для возможности работы в таких режимах в крайнюю прошивку адаптера WiFi OBD2 и программу wifi-bridge добавлена возможность отключения ЭХА и переключения на скорости 416600 бод.
В ходе эксперимента было выяснено, что для блока М73 при работе по К-линии максимальная стабильная скорость – это 57600 бод (25 п/с при полном наборе параметров), а для Bosch 7.9.7+ скорость – 416600 бод (50 п/с при полном наборе параметров). При прямом подключении к выводам RX/TX микроконтроллера оба блока стабильно работают на скорости 416600 бод и обеспечивают обновление информации с частотой до 50 Гц.
Причина снижения скорости по К-линии блока М73 кроется в микросхеме L9637, она физически не позволяет работать на более высокой скорости. В блоке Bosch 7.9.7+ использована другая специализированная микросхема, которая спокойно работает на скорости 416600 бод.
Из результатов эксперимента можно сделать вывод, что для блока Bosch 7.9.7+ нет смысла исключать интерфейс К-линии и подключаться напрямую по UART, с целью повышения скорости связи.
В адаптере WiFi OBD2 интерфейс К-линии выполнен на компараторе, и он спокойно работает на скорости 416600 бод.
Как работает адаптер на максимальной скорости с j73s_olt можно посмотреть в видео:
https://youtu.be/tkoEFUfQixo
За хорошее описание протокола благодарим Сергея (sceptic), за помощь в сокращенных названиях параметров благодарим Александра (Habis) и за тесты спасибо Станиславу (finish).
Кому необходимо, обращаемся за прошивкой.
Приятного использования!)
-
- Сообщения: 1096
- Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
- Откуда: Кемеровская область. Мариинск.
Re: Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
Продам wi fi адаптер.
Лежит без дела.
Подключал 1 раз.
Лежит без дела.
Подключал 1 раз.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Re: Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
Добрый день! А нет ли схемы платы с номиналами элементов от wifi rev5 версии? Отдали бонусом такой не рабочий адаптер с сильно перепаханой платой. Хотелось бы попробовать восстановить =) Спасибо.
nissan vq30det neo j736sx
nissan sr20det j734sx
nissan sr20det j734sx
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 янв 2022, 16:42
Re: Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
Кстати, а эти адаптеры годятся для настройки j79sx? Чтобы логи нормально шли и прошивка работала.
Калина Хэтчбек 1.6 16вэ турбо TD04L j79sx.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 янв 2022, 16:42
Re: Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
У автора спросил. Вроде можно логи снимать и прошивать. Правда он написал, что прошивка работает через раз, но работает. Короче купил этот адаптер. ШДК буду через аналоговый вход заводить, так проще, чем еще один адаптер.
Калина Хэтчбек 1.6 16вэ турбо TD04L j79sx.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 янв 2022, 16:42
Re: Wi-Fi адаптеры для связи с ЭБУ
Попробовал. Логи читаются. Прошивка пишется, вроде. По крайней мере синхронизация с памятью работает.
Калина Хэтчбек 1.6 16вэ турбо TD04L j79sx.