Провалы по опорному напряжению

эбу, датчики и т.д. и т.п.

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Ответить
Stanislav0009
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 авг 2018, 00:03

Провалы по опорному напряжению

Сообщение Stanislav0009 »

Диагностируя свой ТАЗик 2107 , (искал вообще другую неисправность, оказывается из-за отсутствия гофры холодного впуска, которая соединяется с воздушным фильтром (также в заводском исполнении), при включении вентилятора охлаждения двигателя, на входе в фильтр создавались пульсации воздуха, из-за которых ДМРВ в этот момент, неправильно считал воздух и смесь на холостом ходу обеднялась до 15тире16к1. На предыдущем ДМРВ вероятно даже до 18к1. Который по всей видимости оказался китайской подделкой. был детон. Пока дмрв через месяц не умер. Решилось даже просто нулевиком установленным подальше от вентилятора.)
Теперь вопрос в другом, замерял опорное напряжение, на любом из датчиков (ДМРВ,ДПДЗ,ДТОЖ) на сколько я знаю оно у них идет общее с ЭБУ. Так вот, напряжение 5.05, но очень часто проваливается в низ, и вероятно до нуля, думаю просто мультиметр не всегда успевает это зарегистрировать. если не до нуля, то до любых напряжений будь то 3v, 1v и практически ноль в том числе. Это явление наблюдается очень часто - примерно раз в 5тире1 секунду. Тоже самое происходит и с напряжением 12v. например взял 12v c питания ДК. На аккуме, естественно, такого не наблюдается. Во время пропадания напряжения происходит малозаметный продрог двигателя, вроде как обороты чуть падают. Если бы не связь с показаниями на мультиметре и не заметил бы этого. Еще, кстати, на стандартной прошивке I226FM10 во время запуска часто появляется ошибка "Пропадание питания ЭБУ" Видео прилагаю:
https://youtu.be/2yUB7XUcmd0
Здесь 12v с питания ДК один из ярких примеров.
Следущие мысли которые появляются. Это где то плохая масса, или питание от эбу. Хотя с массой все норм. Когда подключал один щуп на массу датчиков, а второй на аккум, если на минус, показывает 0.04v , если на плюс аккума показывает совпадающее напряжение аккума без скачков. Я правильно понимаю, что так можно проверить качество массы ? Или нужна какая то напруга? Так же задумался о стоящем в ЭБУ TLE4471G – 5‑ти вольтовый стабилизатор для питания процессоров и датчиков. Может он выделываться ? Хотя я там например не заметил чего то отвечающего за подачу 12V на датчики, на тот же ДМРВ.
Накидайте варианты куда копать!!!!
Скажу, что и так все работает. Но ведь это не здоровая фигня.
По железу: Всё сток, был изначально ЭБУ М74К со своей родной косой, с двумя ДК. ЭБУ заменил на инженерный от SMS SOFT Январь 7.2 с новой косой ,и ДМРВ Siemens VDO 5wk97014. Прошивка I226FM10.
Собираю ДрифтТурбоЖИГУ.... Но изучение ньюансов онлайн настройки убивает все время. :D
Klassikovod
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение Klassikovod »

Ну вот это
"Пропадание питания ЭБУ"
нормально , если бы вы сперва поковырялись в прошивке.
Если бы доработали массы , то и провалов было бы меньше .
и где гарантия что китайский тестер , приткнутый куда-то , будет адекватно показывать напряжение ?
С таким провалом , как на видео , скорее всего проблема в контактах самого тестера , приткнуто непойми как ( я про щупы ) или косяк в самом приборе .
А может и ВВ часть пробивает и на прибор такая наводка.
Никто , кроме НАС !
Klassikovod
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение Klassikovod »

Читайте и изучайте по этим вопросам.
Как пример у меня на днях :
Сузуки гранд витара живет своей жизнью блок управления полным приводом , авто может тупо стать совсем. Виной были иридиевые свечи , замена на самые дешевые и все прошло.
Лекции проводить не буду , у меня нет на это времени.
А в вашем варианте все выглядит довольно странно. И без оборудования это не найти . Для проверки ВВ части применяю мотор-тестер диамаг2 .
Никто , кроме НАС !
Klassikovod
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение Klassikovod »

Тема подчищена , далее только по делу.
Никто , кроме НАС !
Stanislav0009
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 авг 2018, 00:03

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение Stanislav0009 »

Klassikovod писал(а): 14 фев 2020, 13:54 Тема подчищена , далее только по делу.
Спасибо. Про зажигание тоже как вариант. Снова составляю себе заметку с сотней пунктов. Какие эксперементы проводить. Надеюсь пол машины перелопатить не придется. Надо будет даже поставить обратно M74K с косой.
А скажите пожалуйста вчера слышал что те самые два коричневых провода массы датчиков от эбу , которые с завода вроде крепятся над бордачком возле эбу. У меня ао всяком случае так было. Так вот, слышал что нужно их разводить и цеплять на разные места. Есть ли смысл ?
Собираю ДрифтТурбоЖИГУ.... Но изучение ньюансов онлайн настройки убивает все время. :D
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение Atomic »

на системах Я5 они крепились вроде на ГБЦ
на системах Я7 обычно крепились в салоне, где-то под эбу и панелью с предохранителями.

в любом случае их надо просто хорошо закрепить на КОРПУС.
плюс вообще все массы проверить, в том числе и ту которая на движок идет.

Ну и проверить генератор, контакты на нем (контакт обмотки возбждения и контакт с щеток)

хотя я давно уже вживую все не видел, может ошибаюсь.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
motoLubitel6
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 28 мар 2015, 20:24

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение motoLubitel6 »

Проверь главное реле и его предохранитель
Klassikovod
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение Klassikovod »

Atomic верное направление говорит что проверить .
Массы тут за бардачком . И еще раз повторю что проверить массы в жгуте надо , тема тут эта есть .
motoLubitel6 писал(а): 14 фев 2020, 17:20 Проверь главное реле и его предохранитель
Оно тут вообще не при чем. Если просадка менее 10 вольт ( а если смотреть видео там 6 с копейками ) , машина бы заглохла совсем.
Вообще такая просадка на какой-то бред смахивает . Не может такого быть на работающем авто .
Никто , кроме НАС !
Stanislav0009
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 авг 2018, 00:03

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение Stanislav0009 »

Klassikovod писал(а): 14 фев 2020, 17:50 Atomic верное направление говорит что проверить .
Массы тут за бардачком . И еще раз повторю что проверить массы в жгуте надо , тема тут эта есть .
motoLubitel6 писал(а): 14 фев 2020, 17:20 ( а если смотреть видео там 6 с копейками ) , машина бы заглохла совсем.
Вообще такая просадка на какой-то бред смахивает . Не может такого быть на работающем авто .
Да если бы ещё 6 вольт . Там даже на этом видео если присмотреться есть 0.44. Я уже три раза по разному мерил. На заглушенном моторе ничего подобного. Уже и мульт убирал с дребезжащего мотора и кузова. На вытянутую руку. И щупы держал покрепче. И под лобовое положил на ходу увидел тоже самое. Еще у меня тогда поводок массы отваливаться начал. И я заметил что эффект слишком похожий на тот что имею. Но мульт дома к аккуму соединял . Гнул растягивал стучал. Не разу не шолохнулось. И даже провод одного щупа оторвался в ходе всяких экспериментов. Обрадовался. Соединил, а ситуация не исправилась.
Завтра наверное буду эксперементировать. Дело в том что все таки есть маленький провал по оборотам в момент пропадания напряжения. Вроде меня не глючит
Собираю ДрифтТурбоЖИГУ.... Но изучение ньюансов онлайн настройки убивает все время. :D
Stanislav0009
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 авг 2018, 00:03

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение Stanislav0009 »

Atomic писал(а): 14 фев 2020, 15:49 плюс вообще все массы проверить, в том числе и ту которая на движок идет.

Ну и проверить генератор, контакты на нем (контакт обмотки возбждения и контакт с щеток)
Думаю проверить те провода, что уже к эбу подходят. Остальное вроде уже сто раз проверил и перецеплял на другое место для уверенности. Генератор недавно снимал. Чистил контакты. Те провода что снаружи цепляются. Окислились зарядку плохую давал. Что там внутри уже не помню.
Собираю ДрифтТурбоЖИГУ.... Но изучение ньюансов онлайн настройки убивает все время. :D
TJ 22
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение TJ 22 »

Такая хрень еще бывает когда акб в багажнике,я про пропадание питания контроллера
Stanislav0009
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 авг 2018, 00:03

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение Stanislav0009 »

TJ 22 писал(а): 14 фев 2020, 20:22 Такая хрень еще бывает когда акб в багажнике,я про пропадание питания контроллера
Врядли оно аж так будет пропадать. Максимум напряжение упадет и на стартер хуже хватать будет. В багажник ближайшее время буду переносить. Кто знает? выскажитесь мнением, сколько квадратов плюсовой провод тянуть?
Собираю ДрифтТурбоЖИГУ.... Но изучение ньюансов онлайн настройки убивает все время. :D
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение Atomic »

я не спец, но мне кажется - чем толще тем лучше
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
motogon13
Сообщения: 797
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 20:07

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение motogon13 »

У меня жила была 8мм диаметром , тоже жига тоже акум в багажнике ,лет 5 ездил всё норм было даже в-25, потом стало типо плохо поменял на жилу 10мм диаметром , но в итоге оказалось стартер устал. Сечение в квадратах не знаю ))) мерял штангелем . Как оказалось первый провод был ещё и алюминиевым а не медь , и его вполне хватало )))
dmihail007
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение dmihail007 »

Stanislav0009 писал(а): 14 фев 2020, 21:31
TJ 22 писал(а): 14 фев 2020, 20:22 Такая хрень еще бывает когда акб в багажнике,я про пропадание питания контроллера
Врядли оно аж так будет пропадать. Максимум напряжение упадет и на стартер хуже хватать будет. В багажник ближайшее время буду переносить. Кто знает? выскажитесь мнением, сколько квадратов плюсовой провод тянуть?
У меня 50 мм2.
Стоял 16, зимой не очень бодро стартует.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Stanislav0009
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 авг 2018, 00:03

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение Stanislav0009 »

TJ 22 писал(а): 14 фев 2020, 20:22 Такая хрень еще бывает когда акб в багажнике,я про пропадание питания контроллера
А я понял про что ты. Типа напряжение питания низко падает. Ниже чем константа в прошивки "Минимумальное напряжение бортовой сети" вроде она отвечает за это. Сделал поменьше. Может не будет появляться.
Собираю ДрифтТурбоЖИГУ.... Но изучение ньюансов онлайн настройки убивает все время. :D
Stanislav0009
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 авг 2018, 00:03

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение Stanislav0009 »

dmihail007 писал(а): 15 фев 2020, 08:52
Stanislav0009 писал(а): 14 фев 2020, 21:31
TJ 22 писал(а): 14 фев 2020, 20:22 У меня 50 мм2.
Стоял 16, зимой не очень бодро стартует.
Я вот как раз 50мм2 хочу поставить. Какой нить с музыкального магазина. У нас зимой редко когда ниже нуля температура. Минус 10. Даже неделю не бывает уже.
Собираю ДрифтТурбоЖИГУ.... Но изучение ньюансов онлайн настройки убивает все время. :D
Stanislav0009
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 18 авг 2018, 00:03

Re: Провалы по опорному напряжению

Сообщение Stanislav0009 »

На счет скачков напряжения. Провел короткий экчперемент. Короче нашел у себя вольтметр с али экспресса. Соединил оба. На том другом напряжение никак не дергается. 🤗
Я х з . Что с тем происходит.
Другую странность нашел с этими вольтметрами. На заведенном двигателе отключил плюс от аккума. Измеряю эту самую плюсовую клейму, от генератора получается. Тот другой вольтметр там вообще перестает, что то показывать. 😁 Иногда появляется напряжение и то, то 13вольт, то 6 вольт. Вольтметр этот еще с визуализацией включения, то есть сначала все табло загарается моргает. Потом только вольты показывает. Так он вообще в большинстве времени потухший 🤣 херня какая то. Походу надо чем то померить нормально. И забыть про это.
Собираю ДрифтТурбоЖИГУ.... Но изучение ньюансов онлайн настройки убивает все время. :D
Ответить