Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 01:00
Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
Итак, господа, нужна ваша помощь в этом непростом деле. Пациент калина2 в полном фарше с мозгами M74CAN.
Т.к. пациент будет корчеваться, без перехода на механический дроссель и январь ничего путного не получится.
Хочу показать некоторые свои наработки для критики, предложений и пр.
Проводка, глобальные изменения
------------------------------
Замена косы управления двигателем на оную от первой калины. Разъем Х1 ЭБУ будет
выведен из косы января. С косы января срезаются все силовые реле.
Управление вентиляторами
------------------------
Схема управления получается вот такая:
Алгоритм работы следующий :
1) оба вентилятора выключены -> все три реле выключены
2) первая скорость (два вентилятора включены последовательно) -> К13 включено, К1,К2 выключены
3) вторая скорость (вентиляторы включены параллельно) -> К1 и К2 включены, К13 - состояние ни на что не влияет
В прошивке j7esa, на которой собственно и будет производиться настройка, есть возможность управлять только 1 режимом
работы вентилятора. Хочу попробовать доверить январю работу с реле К13, т.е. включать оба вентилятора в полсилы.
Проблема в том, что я не знаю, по какой алгоритм управления заложен в М74. Если кто знает как он управляет
вентилями при выключенном и включенном кондее, пожалуйста напишите. Скорее всего придется лезть в прошивку М74
на предмет корректировки температурных порогов. Пока мне видится именно такая схема : январь включает
оба вентиля в полсилы при перегреве, а М74 управляет реле К1 и К2, перехватывая управление при работе кондиционера и,
возможно, при серьезном перегреве двигателя (врубает вентили на полную). Вобщем если я не прав где-то - ткните носом.
ДТОЖ
--------
Т.к. я не нашел вменяемого способа подключить один ДТОЖ к двум мозгам - буду ставить 2й.
Я уже задавал тут этот вопрос. Интересную идею подал mr.razrushitel - отпаять подтягивающий
резистор в январе и отредактировать калибровку ДТОЖ. Однако я не хочу перекапывать январь, т.к.
инженерник не мой. А с М74 вообще не представляю что делать. Также было предложение сделать
повторитель на ОУ, но это, как по мне, тоже идея так себе.
Кондиционер
----------------
Январь будет управлять муфтой, а М74 всем остальным. Для этого из родной косы зажигания надо будет
извлечь кусок, идущий от датчика давления хладогента до 6-пин разьема, который стыковался с косой
панели приборов:
Собственно стыковка проводок (слева январь, справа М74)
---------------------------------------------------------------------------
15-----Х1/А1 (ДПКВ)
34-----X1/B1 (ДПКВ)
44-----X2/H1 (+ с главного реле)
63-----X2/H1 (+ с главного реле)
13-----X2/F2 (зажигание)
68-----X2/C1 (отрезаем провод от Х2, реле вентилятора двигателя)
70-----X2/G1 (отрезаем провод от Х2, реле бензонасоса)
также из родной косы зажигания достаем пять проводов и возвращаем их в Х1 (я купил б/у косу чтобы не портить родную):
F3,H3 - к генератору
D4 - к датчику давления масла
D3,G1 - ДТОЖ
Также ставим в КПП дополнительный датчик скорости для января.
Рисунок для понимания :
Если у кого-то есть дельные советы - очень прошу их озвучить.
Т.к. пациент будет корчеваться, без перехода на механический дроссель и январь ничего путного не получится.
Хочу показать некоторые свои наработки для критики, предложений и пр.
Проводка, глобальные изменения
------------------------------
Замена косы управления двигателем на оную от первой калины. Разъем Х1 ЭБУ будет
выведен из косы января. С косы января срезаются все силовые реле.
Управление вентиляторами
------------------------
Схема управления получается вот такая:
Алгоритм работы следующий :
1) оба вентилятора выключены -> все три реле выключены
2) первая скорость (два вентилятора включены последовательно) -> К13 включено, К1,К2 выключены
3) вторая скорость (вентиляторы включены параллельно) -> К1 и К2 включены, К13 - состояние ни на что не влияет
В прошивке j7esa, на которой собственно и будет производиться настройка, есть возможность управлять только 1 режимом
работы вентилятора. Хочу попробовать доверить январю работу с реле К13, т.е. включать оба вентилятора в полсилы.
Проблема в том, что я не знаю, по какой алгоритм управления заложен в М74. Если кто знает как он управляет
вентилями при выключенном и включенном кондее, пожалуйста напишите. Скорее всего придется лезть в прошивку М74
на предмет корректировки температурных порогов. Пока мне видится именно такая схема : январь включает
оба вентиля в полсилы при перегреве, а М74 управляет реле К1 и К2, перехватывая управление при работе кондиционера и,
возможно, при серьезном перегреве двигателя (врубает вентили на полную). Вобщем если я не прав где-то - ткните носом.
ДТОЖ
--------
Т.к. я не нашел вменяемого способа подключить один ДТОЖ к двум мозгам - буду ставить 2й.
Я уже задавал тут этот вопрос. Интересную идею подал mr.razrushitel - отпаять подтягивающий
резистор в январе и отредактировать калибровку ДТОЖ. Однако я не хочу перекапывать январь, т.к.
инженерник не мой. А с М74 вообще не представляю что делать. Также было предложение сделать
повторитель на ОУ, но это, как по мне, тоже идея так себе.
Кондиционер
----------------
Январь будет управлять муфтой, а М74 всем остальным. Для этого из родной косы зажигания надо будет
извлечь кусок, идущий от датчика давления хладогента до 6-пин разьема, который стыковался с косой
панели приборов:
Собственно стыковка проводок (слева январь, справа М74)
---------------------------------------------------------------------------
15-----Х1/А1 (ДПКВ)
34-----X1/B1 (ДПКВ)
44-----X2/H1 (+ с главного реле)
63-----X2/H1 (+ с главного реле)
13-----X2/F2 (зажигание)
68-----X2/C1 (отрезаем провод от Х2, реле вентилятора двигателя)
70-----X2/G1 (отрезаем провод от Х2, реле бензонасоса)
также из родной косы зажигания достаем пять проводов и возвращаем их в Х1 (я купил б/у косу чтобы не портить родную):
F3,H3 - к генератору
D4 - к датчику давления масла
D3,G1 - ДТОЖ
Также ставим в КПП дополнительный датчик скорости для января.
Рисунок для понимания :
Если у кого-то есть дельные советы - очень прошу их озвучить.
Последний раз редактировалось AudientVoid 04 фев 2018, 00:04, всего редактировалось 1 раз.
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
А почему просто январь не поставить и дроссель не заменить ?
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 01:00
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
При таком способе интеграции января, машина абсолютно ничего не теряет в плане функционала. Одна приборка чего стоит.Atomic писал(а):А почему просто январь не поставить и дроссель не заменить ?
Плюс ко всему, все можно очень быстро и безболезненно вернуть в заводское состояние.
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
на счет функционала возможно... а приборку разве нельзя подключить на январь ?AudientVoid писал(а):При таком способе интеграции января, машина абсолютно ничего не теряет в плане функционала. Одна приборка чего стоит.Atomic писал(а):А почему просто январь не поставить и дроссель не заменить ?
Плюс ко всему, все можно очень быстро и безболезненно вернуть в заводское состояние.
безболезненно возвращается все обратно только если все аккуратно целиком снимается и убирается куда-нибудь, а когда нужно - вытаскивается и ставится.
я конечно сильно не вчитывался, но я так и не понял чем будет управлять М74 ? только вентилятором ? а как январь будет понимать что вентилятор включен ? там вообще то некоторые калибровки завязаны на вентилятор. Приборка берет данные об оборотах , скорости от эбу. если приборка будет брать данные от М74, то значит к нему нужно подключить все датчики. В общем я вообще запутался. Опиши какой эбу чем должен управлять ?
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 01:00
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
Приборка управляется по CAN шине, а это значит, что январь в пролете. Тут собственно и получается, что возвращение в заводское состояние будет заключаться в замене 1 косы, отключении 1 самодельного разъема (который стыкует X2 и разъем января, ставится для удобства) + сращивание двух проводов (хотя и это можно сделать на разъемах).Atomic писал(а): на счет функционала возможно... а приборку разве нельзя подключить на январь ?
безболезненно возвращается все обратно только если все аккуратно целиком снимается и убирается куда-нибудь, а когда нужно - вытаскивается и ставится.
я конечно сильно не вчитывался, но я так и не понял чем будет управлять М74 ? только вентилятором ? а как январь будет понимать что вентилятор включен ? там вообще то некоторые калибровки завязаны на вентилятор. Приборка берет данные об оборотах , скорости от эбу. если приборка будет брать данные от М74, то значит к нему нужно подключить все датчики. В общем я вообще запутался. Опиши какой эбу чем должен управлять ?
Январь управляет :
- двигателем
- бензонасосом
- вентиляторами при выключенном кондее (включение обоих вентилей в полсилы)
- муфтой компрессора кондея
После отключения родной косы зажигания, М74 перестает видеть ДПКВ, ДТОЖ, датчик давления масла и генератор (это из необходимых для нормальной работы приборки и пр.). Собственно все эти компоненты к нему подключаются через разъем Х1, которым дополняется коса января. CAN шину на М74 никто не трогает, так что приборка должна работать. Единственное про что я забыл, это вывод дополнительной индикации СЕ от января куда-нибудь на видное место.
ЗЫ
На схеме соединения проводок красным показана родная проводка, а черным - новая коса января с доработками под интеграцию с М74.
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
Честно говоря затея интересная,вроде продаются переходник я72-м74,но смущает вот что,надежность,по два датчика в некоторых местах,потом при продаже машины кому то печально будет видеть резаную проводку,ну себестоимость всего этого будет соозмерима с софтом под эбу не края проводки т.е всего болт он,а так слежу за темой
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
Ну возможно и получится. судя по всему ты уже разобрался во всем, поэтому желаю удачи! Отпишись потом по результатам.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 01:00
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
Про переходник знаю, но автор их уже не продает. Пока у меня дублируются только два датчика :TJ 22 писал(а):Честно говоря затея интересная,вроде продаются переходник я72-м74,но смущает вот что,надежность,по два датчика в некоторых местах,потом при продаже машины кому то печально будет видеть резаную проводку,ну себестоимость всего этого будет соозмерима с софтом под эбу не края проводки т.е всего болт он,а так слежу за темой
1) ДТОЖ. Этого можно избежать, подключив его ко второму ЭБУ через повторитель на ОУ. Так можно подключить 1 ДТОЖ хоть к десятку ЭБУ.
Это точно будет работать, но надо проверять на сколько надежно.
2) Датчик скорости. Тут просто ставится доп. датчик в КПП. Не знаю, может и получится использовать уже имеющиеся, которые подключены к блоку АБС.
Т.е. в идеале никаких доп. датчиков вообще.
Если сделать все по уму, никаких явно видимых резов проводки и соплей в изоленте не будет Так, пара лишних разъемных соединений.
Честно говоря, я еще не видел ни одного более-менее серьезного проекта на М74. Хотя подробно я этот вопрос не изучал.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 01:00
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
Вот мне тоже кажется, что вроде как разобрался, но теория она коварна Потому и хочу послушать, что скажут люди, которые что-то подобное на практике делали.Atomic писал(а):Ну возможно и получится. судя по всему ты уже разобрался во всем, поэтому желаю удачи! Отпишись потом по результатам.
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
когда я занимался подобными вещами еще М74 не было, да и М73 был редкостью.
но мне кажется у тебя правильное мышление и все должно заработать. штатный чек только незабудь отрубить. плюс надо разобраться с релюшками на насос и вентилятор. если они будут от Я7.2 то возможно нужно будет сигнал на насос переносить.
но мне кажется у тебя правильное мышление и все должно заработать. штатный чек только незабудь отрубить. плюс надо разобраться с релюшками на насос и вентилятор. если они будут от Я7.2 то возможно нужно будет сигнал на насос переносить.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 29 янв 2018, 01:00
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
Будем надеяться Про насос и вентилятор немного не понял. В моей схеме сами реле остаются родные (из штатной проводки), я просто переключаю управление ими с М74 на январь. Это как раз провода G1 и C1 разъема Х2 эбу М74.Atomic писал(а): когда я занимался подобными вещами еще М74 не было, да и М73 был редкостью.
но мне кажется у тебя правильное мышление и все должно заработать. штатный чек только незабудь отрубить. плюс надо разобраться с релюшками на насос и вентилятор. если они будут от Я7.2 то возможно нужно будет сигнал на насос переносить.
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
Я не шарю в этом как вы ))) видел статейку на драйве , там в коментах парень написал что у него 800 кг воздуха на м74кан , может и не в тему написал так что не пинайте ))) ещё я читал про какой то пакман допаиваешь что то типа инженерной платы .
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
В пакмане ничего допаивать не надо, единственное надо проц перепаивать в некоторых эбу,и не понятно как комплектуется прошивка
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
А как я понял пакман это софт и плата хоть в м73 хоть м74 хоть ино мозги , хотя особо не вчитывался а нет ино не подходят только боши частично , все перечитал ты прав ))) нифига не плата это
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
пакман не во все блоки впаивается!
надёжнее 1 раз сделать ан январь и забыть о проблемах говно егаза
надёжнее 1 раз сделать ан январь и забыть о проблемах говно егаза
21124 мотор на слабых валиках фазой 284.
-
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
- Откуда: Воронеж
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
На VK видел продаже переходников-адаптеров k-line-can . Ссылки нет у меня.
Никто , кроме НАС !
Re: Совмещение двух мозгов : Январь 7.2 и М74CAN(21126-1411020-67)
Привет, воткнул гранто панель в калину 1 m73 теперь засада с приборкой, в итоге получилось чего у кого по сращиванию? Или может кто подскажет где взять переходник