Настройка HIP9011

эбу, датчики и т.д. и т.п.

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Klassikovod
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Настройка HIP9011

Сообщение Klassikovod »

Это я не так выразился , не туда посмотрел.
Да, навалом . Сейчас изучаю откуда они появляются и при каких условиях.
Мне кажется сток настройки определяют детонацию и по моим наблюдениям это где задраны были углы ...как пример при ускорении на 1729 ( по шкале прокрутки времени это примерно 630-640 ) там у меня вышло все по прошивке ...отскок при детонации заложен 4.5 гр , но по добавочному топливу динамическая коррекция стояла в прошивке 0 .....
Ну и дальше изучаю.
Это что так вот сразу в глаза кинулось.
Никто , кроме НАС !
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Настройка HIP9011

Сообщение shmrv »

Гулящая женщина :twisted:

Есть у кого-нибудь EcuEdit, который мог бы строить Custom данные (Alt-5) и самое важное результаты загонять в буффер обмена, чтобы потом в Excel загнать... Или хоть куда нибудь...

3.4 у меня не умеет. Надо что-то свежее.

Очень надо... Срочно... Лицензионный не предлагать...
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Настройка HIP9011

Сообщение shmrv »

Бамп... Вопрос в тему....
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Настройка HIP9011

Сообщение shmrv »

Кто-то может разъяснить назначение карт: "Контроль детонации"->"Номер зоны по оборотам", "Номер зоны по дросселю".

Я не вдупляюсь. У нас они объединены в одну... Из хелпа я понять ничего не смог...
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Настройка HIP9011

Сообщение shmrv »

Ребят, а я что тут одЫн совсем ?
Неужели никому это все не нужно ???
StanislavD
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 21 май 2015, 18:18

Re: Настройка HIP9011

Сообщение StanislavD »

shmrv писал(а):Ребят, а я что тут одЫн совсем ?
Неужели никому это все не нужно ???
Тема безусловно нужная и интересная!
Ты не один ))))
Просто добавить нечего!
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Настройка HIP9011

Сообщение shmrv »

Ну пока как-то так...
Данные из двух заездов. Аттеньюатор предварительно настроен.
Следующий этап - длительный заезд для построения коррекции порога детонации...
Как-то так....
Как-то так....
Безымянный.jpg (255.65 КБ) 8378 просмотров
Habis
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение Habis »

shmrv писал(а):Ребят, а я что тут одЫн совсем ?
Неужели никому это все не нужно ???
Да что-то руки не доходят блок переделать.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1
Продается готовый эбу j738sx --> viewtopic.php?f=17&t=846&start=20
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Настройка HIP9011

Сообщение shmrv »

Как-то так...
Коррекция порога детонации
Коррекция порога детонации
threshhold_corr.jpg (193.67 КБ) 8293 просмотра
Выкатывал около часа на трассе, грубо. Крайне неудобно это сейчас. Диагональ по дросселю еще ничего, нерабочие точки оставлял без изменения либо поправлял по логике в зависимости от количества попаданий.

Это аттеньюатор, окончательно поправлен по логам из предыдущего поста:
Точка переключения аттеньюатора
Точка переключения аттеньюатора
att_corr.jpg (184.57 КБ) 8293 просмотра
Судя по значительному ослаблению - все же на моем моторе сопротивление нужно уменьшать где-то до 40 кОм. Слишком крутая характеристика.

Ну общий результат...

На мой взгляд - первая часть алгоритма работает и настройка понятна. Сегодня в онлайне загнал всю поверхность углов на 10 градусов и понасиловал машину.
Слышимая детонация фиксируется однозначно, отскоки углов идут. "Непонятных" срабатываний детектора не заметил.

Что касается второго алгоритма - тут пока еще не все понятно. Нет данных по поцилиндровым шумам, есть только надежда, что правильно выстроенные фильтры и усилитель автоматически дадут нужный результат.
Пока оттолкнуться не от чего.

Короче, выкатывать нужно все очень точно и аккуратно, долго. Потом все уточнять подстраивать и пробовать с наушниками или внешним детектором.

Одно только расстраивает (меня, впрочем, не особо) - на турбо это будет фуфло. Потому что коррекция от дросселя пляшет, а не от давления. Думаю, понятно к чему это приведет.

А так - все в принципе строится по логам. Потом много геморроя с Экселем. В принципе, если алгоритм понят правильно - все можно автоматизировать на 100%.
vasek199
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Настройка HIP9011

Сообщение vasek199 »

Напиши, пожалуйста.
Как выстроил коррекцию порога детонации?
Настройка ЭБУ от Января до Bosch ME17, Sim2K с не сток моторами
https://www.drive2.ru/users/vasek199/
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение flesher »

В предпоследнем сообщении на скрине аттеньюатор. У меня вопрос, а эта таблица разве не усилитель сигнала? Тоесть чем выше значение этой таблицы, тем выше ацп с ДД. Просто на я5.1 наблюдал картину, ацп был около 5в, уоз очень низкий, в итоге я уже до максимума поднял таблицу, а ацп ни сколь не упало. Потом просто случайно всю ту зону уронил в 1. В итоге ацп упало практически в минимум. Отсюда возник вывод, что при увеличении таблицы, ацп увеличивается и наоборот.
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение sceptic »

Тут наоборот, чем больше значение, тем меньше усиление.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Настройка HIP9011

Сообщение shmrv »

flesher писал(а):В предпоследнем сообщении на скрине аттеньюатор. У меня вопрос, а эта таблица разве не усилитель сигнала? Тоесть чем выше значение этой таблицы, тем выше ацп с ДД. Просто на я5.1 наблюдал картину, ацп был около 5в, уоз очень низкий, в итоге я уже до максимума поднял таблицу, а ацп ни сколь не упало. Потом просто случайно всю ту зону уронил в 1. В итоге ацп упало практически в минимум. Отсюда возник вывод, что при увеличении таблицы, ацп увеличивается и наоборот.
У 5-го ялгоритм обработки этой таблицы другой. В A05N35 уже изменен. Это связано было с тем, что применяли 9010... На 9011 костыль воткнули в код. Не забываем, что 9011 умеет усиливать сигнал, а 9010 - не умеет.

В J5LS и J7ESA сделано удобнее. Там просто GAIN HIP9011 задается. Очень удобно, думать не надо. С даташита вытащил таблицу усиления и лукапом смотришь коэффициент. Я в экселе делал.
Аналогичным образом можно с константой интегратора поступить. Правда, она пока жестко в коде зашита, но при желании это исправимо. Результат - тот же, что и замена коэффициента усиления.
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение flesher »

Что с константой интегратора не так? Какие его значения возможны? Какую калибровку нужно добавить в прошивку для этого?
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Настройка HIP9011

Сообщение shmrv »

flesher писал(а):Что с константой интегратора не так? Какие его значения возможны? Какую калибровку нужно добавить в прошивку для этого?
Да все с ней так.

Просто для некоторых моторов усилителем аттеньюатора можно "не вписаться" в нормальные значения коэффициента усиления.
В таких случаях можно перепаивать резисторы. Как мы все делали в начале.
Желательно, чтобы GAIN на разных оборотах не сильно упирался в крайние положения: ну типа не был слишком высок или низок.

Если это не удается - то во многих системах помимо аттеньюатора (GAIN) программируется константа интегратора. У нас она может принимать только 40,80 и 160 мкс. Мы пока ориентируемся с настройкой 80 мкс. Если будет уход на другое значение - шум двигателя уменьшится/ослабится в 2 раза, что достаточно грубо и в дальнейшем настроенный аттеньюатор не дает должного результата. Я это проходил не раз.

На более-менее тихом моторе в этом необходимости нет. Но к примеру, в VEMS и многих других системах константа задается программно.
У нас в J7esa есть возможность сделать так же, более того, сделать ее плавающей в зависимости от изменений шума.

Я издевался таким макаром: В коде выставил константу в 9 (это 100 мкс, если не ошибаюсь), диапазон адаптации по шуму - 39-42 единицы. В коде поправил, чтобы при вываливании за эти пороги константа менялась с шагом 1. В ту или иную сторону. В результате при адаптации я получил средний шум, вписанный в 40-41 единицу.

Правда, я не уверен, что это нужно и правильно. Думать буду.
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение CHiptunerDnepr »

Сергей? есть надежда увидеть в логе поцилиндровый уровень шума кажого цилиндра. Без этого параметра настроить диффиринциальный метод детонации не реально.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение flesher »

Почему? Там есть общий алгоритм обнаружения и поцилиндровый. Хотябы общий нужно научиться настраивать.
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение CHiptunerDnepr »

Есть один шепетильный вопрос для всех. Есть два метода обработки абсолютный (иногда назваемый относительный) - при превышении уровня сигнала считается детонация, и второй метод - дифференциальный (пороговый), работает как превышение уровня среднего шума в цилиндре расчитанного за определённое время в количество раз установленного в прошивке.
Собственно сам вопрос - зачем два метода? Какие режиме отрабатывает 1 метод, которые не может отработать 2, и соответственно наоборот.
Последний раз редактировалось CHiptunerDnepr 06 мар 2016, 22:51, всего редактировалось 1 раз.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение CHiptunerDnepr »

flesher писал(а):Почему? Там есть общий алгоритм обнаружения и поцилиндровый. Хотябы общий нужно научиться настраивать.
Научиться можно только вкинув популю в авто и делая заезды. Вот для тех кто это делает, и нужны эти данные.
Но очень с радостью выслушаю любые, даже теоретические предложения по алгоритму настройки.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Настройка HIP9011

Сообщение shmrv »

flesher писал(а):Почему? Там есть общий алгоритм обнаружения и поцилиндровый. Хотябы общий нужно научиться настраивать.
Ну научились. Нужно до конца разбираться. Чай, не в Египетских землях живём...
Ответить