Настройка HIP9011

эбу, датчики и т.д. и т.п.

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Klassikovod
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Настройка HIP9011

Сообщение Klassikovod »

Ну как бы да. Сидим только гаданием занимаемся
Никто , кроме НАС !
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение flesher »

Для того чтоб не гадать, нужно знать как работает HIP, что ему нужно для работы и какую информацию он может отдать. Если всё это знать, настроить его не составит труда.
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение CHiptunerDnepr »

flesher писал(а):Для того чтоб не гадать, нужно знать как работает HIP, что ему нужно для работы и какую информацию он может отдать. Если всё это знать, настроить его не составит труда.
Мало знать что может HIP отдать, важнее знать как то что отдаёт Hip принимает и обрабатывает программа. То что HIP отдаёт видно по датишу, а вот как это обрабатывает программа, мы не видем нигде. Приходиться гадать. Тем более не исключены ещё и проблемы с кодом в самой программе.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Настройка HIP9011

Сообщение shmrv »

Вчера потратил 3 часа на исследования. Кое-что прояснилось.
Наебнулся ноут, там все логи остались. Если подниму - опубликую тут.

Сразу предупреждаю: ногами не пинать, это не руководство, а сборник мыслей (возможно бредовых).
Конструктивная критика приветствуется. Пиздобольство - идет лесом.

Если вкратце, что получилось.

1. Сопротивления подтяжки, которые отвечают за усиление сигнала играют важную роль, но компенсируется табличкой точка переключения аттеньюатора.
Для НЕ стокового мотора, или мотора с сильными изменениями, требует настройки.
2. Косвенно, уровень усиления зависит от константы интегратора. В прошивке имеем 3 возможных значения - 0, 8, 16. Соттветственно, эти значения влияют и данные из п.1. Таким образом, если настраивать точки переключения аттеньюатора, нужно учитывать, что при различных значениях константы интегратора "сползут" показания шума, настроенного по точкам переключения аттеньюатора. Подробности дальше.
3. За переключение константы интегратора (HIP_TINT - хвала автору, в логах мы видим эту величину) отвечает таблица зона калибровки по шуму. Т.е., каждый раз, когда мы проходим эту зону, блок фиксирует средний уровень шума двигателя и в зависимости от величин переключения аттеньюатора на увеличение или уменьшение, по порогам, переключает интегратор. Спасибо автору темы (Chiptunerdnepr), тут я долго промаялся. Собственно, если вы впаиваете R46 номиналом 22 кОм - усиление снижается, и блок пытается "вытянуть" шум за счет увеличения константы интегратора. Что я и получил, собственно, когда впаял 22 кОм, вкупе с ошибкой обрыв датчика детонации. Константа интегратора ушла в максимальное значение (40 мкс, HIP_TINT = 0), а точки усиление за счет аттеньюатора было слишком мало. Перепаял назад 68 кОм, но можно было и не делать этого. С 68 кОм время интегратора со стоковыми (из ESA) значениями ушло в 160 мкс (160 мкс, HIP_TINT=16). Остается невыясненным вопрос, почему АвтоВаз предусмотрел только 3 значения константы, хотя по даташиту их 32. Скорее всего, чтобы не е$аться как обычно делали под конкретный мотор.

Что получаем в результате. Имеем средний шум, к примеру 32 (от балды, у каждого будет свой, какой захотите), адаптированный ранее, скажем, при сбросе газа стоя на месте, без нагрузки. Константа интегратора имеет значение 8, что соответствует 80 мкс. Все хорошо. Едем, и на первой передаче, оттормаживаемся двигателем, проходя через зону адаптации. У меня это около 2400 оборотов. Мотор прошел пол-ляма километров, скажем, шумноват, наверное :-)
Получаем в той же точке уже "другой" шум, более сильный. Блок это видит, и адаптирует средний шум за счет константы интегратора, делает ее 16 (160 мкс). В логах R-Tuner видим, что средний шум возрос, и константа увеличилась.
Но очень грубо. Наверное (???) в два раза.

В общем-то, к какому-то негативу такие скачки константы не приводят, но мне кажется, что было бы разумно выборку делать из 32 значений времени интегратора. В логах мы не видим текущий уровень шума (что очень, ну очень нужно). Но что есть-то есть.

3. Об определении детонации ДО нормальной настройки по п.1 и п.2 говорить не приходится, это все будет пальцем в ж.... небо... Поэтому, пока я постарался и сделал следующее.

1. Всю карту "Зона контроля детонации" выставил в 1. Зачем ? Да хер его знает. Если я с 5-й передачи хочу тронуться - хочу детон гасить :-) Шутка. Дело каждого. Просто сейчас зима, снега по йайца, разогнаться где-то трудно. Катишься 3 км/ч, вкалываешь 5-ю обороты падают до 500-700, вот тебе и звон. Хоть какой-то.
2. Всю карту коррекция порога детонации - в 1. До нее мы еще не скоро доберемся, а возможно и никогда. Это будет последний этап настройки и как его делать - я не знаю. :roll:
3. По логам, только R-Tuner может, добиваемся того, чтобы при прохождении зоны адаптации по шуму константа интегратора стала в 8 (80 мкс). Это среднее значение. Есть запас и на усиление и на ослабление.
Если не получается, ТО меняем в таблице "Точка переключения аттеньюатора" значения в зоне адаптации по шуму в ту или иную сторону. Скажем так, получили HIP_TINT = 16, это предельное для прошивки увеличение константы, слишком шумно. Смотрим в вышеуказанной таблице значение усиление (от 1 до 63, 14 - без усиления). Повышаем значения в этой зоне. Пока только в ней. Добились 8-ки - хорошо.
4. Дальше - магия. Потому как только догадки, но вроде работает. Фиксируем значения порогов переключения аттеньюатора на увеличение/уменьшение так, чтобы константа из среднего значения 8 больше никак не смогла выскочить.
Т.е., добиваемся того, чтобы константа интегратора никак не смогла измениться в процессе настройки.
5. Валим углы вниз. Я на 15 градусов скинул, дело каждого. Бензин - чистогонный 98 а-ля Роснэфт... Не принципиально.
6. По совету уважаемого автора данной темы, катаемся. Блять, но это сейчас опасно :-) R-tuner снимает логи. По идее, это мои догадки, но наверное идеалом было-бы торможение двигателем на 3-й передаче ОТ отсечки. С отключенной топливоподачей. А то нулевые дросселя у меня через жоППу выкатаны, там смеси бывают разные, можно их хлопки словить, а они нам не нужны совсем. Наверное лучше несколько раз. Лучше много :-) Накопленные данные потом все равно нужны будут.
7. Смотрим логи. Опять таки, я любитель, многое делаю через жоппу, но других идей пока нет - велкам, ребята. В ecuedit берем участок, где мы тормозили движком. Кастом, RPM с округлением 30 (потому что блять квантование таблицы выбора точки аттеньюатора 30) и среднее значение АЦП ДД :lol: Не, ну а чего еще брать-то ? Нету пока у нас шума в диагностике. Только средний, а он тут не катит. Конечно, лучше взять эти данные с нескольких заездов, но я не мастер работать в ecuedit, да и в машине это делал. Грубо пока. Короче, видим, к примеру, что на 1000 оборотов среднее АЦП ДД у нас 1 вольт. Считаем нормой. А вот на 2500 у нас среднее - 2 вольта. Не порядок.
Машина работает, убеждаемся (описано выше), что HIP_TINT=8. Грузим онлайник и глядя на табличку в ecuedit увеличивает в зоне 2500 оборотов значение точки переключения аттеньюатора. Вогнали в 1 вольт ? Хорошо. И так всю таблицу. Почему 1 вольт - да хер его знает. Можно два. Пока я действуем по "наитию". Для тех, кто не любит читать даташиты - значение 63 - максимальное ослабление, 0 - максимальное усиление, 14 - ничего не усиливать.
Кстати, как мне кажется, если делать "по-уму" - изначально всю табличку лучше в 14 и поставить. А уже потом пытаться вгонять АЦП в нужный диапазон. Пробовать, короче, надо.
8. Перелопатили этак всю табличку, глядим на АЦП ДД в различных режимах, по идее после вышеуказанных танцев будет разбежка 1-2 вольта. Радуемся (рано :twisted: )! Возвращаем порожки переключения аттеньюатора на место. Бля, а на какое ??? :-) А вот тут и засада. Мы по логам видим только средний уровень шума двигателя. Который этими порогами и загоняется.
Снова катаемся с "некими" порогами. Нужно несколько раз, в различных режимах, пройти зону адаптации по шуму, снимая логи.
И дальше, оценивая AVG_NOISE из логов подбираем пороги так, чтобы константа интегратора HIP_TINT вгонялась в значение 8. Т.е., в серединке усиления. Хуясе задачка, да ? Вот у меня не очень получилось. Но есть куда стремиться. :mrgreen: А все потому, что если теперь двигать "Точка переключения аттеньюатора" - мы получаем изменение порогов и времени интегрирования, а соответственно все расползается. Замкнутый круг. Но если поипаться - все получится.
9. Совсем забыл. Частота детонации. Я считал по всем известной формуле от радиуса поршня. Не совсем правильно, но осциллографа у меня нет. Но, как я понял, у большинства людей с осциллографами расчетные результаты были похожи на фактические с мотора. Это табличка "Номер точки настройки фильтра от оборотов". Для себя выставил всю в 38, что есть около 6 кГц на всех оборотах. Обсуждалось на форумах многих, что с ростом оборотов частота уходит, какая-то там втора гармоника, бла-бла-бла, я короче туп в этом вопросе.

Что в результате получается-то... Да хрен его знает! :D
Как я вижу, все вышеописанное есть прелюдия к будущему сексу с определением детонации. Тут мы только подготовили прошивку к дальнейшей настройке.


У нас остается 3 (три, $ля) таблицы, которые нужно будет настраивать как-то. Это: относительный порог детонации, Коррекция порога детонации и Порог детонации.

Для дальнейшей настройки и облегчения той херни, что я выше описал, очень нужно видеть в диагностике значение шума. Два параметра нужны: ADET и NOISE в логах.

Без них, мне кажется, настраиваться дальше никак. Ну хотя-бы NOISE. Это просьба к автору. Скептик, может получится ? :oops:

Как вариант, можно попробовать ломаную матрицу. Она некий уровень шума показывает. Но, $лять, у меня ее логи ecuedit напрочь отказывается показывать. Не знаю почему. Надо разбираться.


Напоследок общий результат мой: если я слышу детонацию - ее видит и блок, углы валятся, смесь богатит и т.п. В некоторых тяжких режимах я не слышу детонацию, но блок ее слышит и пытается гасить. А вот достоверность всего этого - никакая. Потому как пороги ОТБАЛДЫ. А с учетом того, что табличка "Коррекция порога детонации" имеет ось по дросселю, а у нас ДАД - вообще жопа полная.

Как-то так...
Очень хотелось бы услышать мнение Sceptic и ChiptunerDnepr. Если ход моих мыслей правильный - то надо дальше идти. Или бросать эту затею...

Повторяюсь, все что я написал, это мои домыслы. На истину не претендую.

Пойду ноут поднимать...
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение CHiptunerDnepr »

Ого написал, прочитать только 3 часа заняло и вникнуть. :D
Логи выложи конечно на фалообменник.

Все пункты обсуждать не будет, начнём с самого начала, что не можешь настроить адаптацию по шуму, а она косвенно влияет на услитель програмный.
В общем думаю так. Раз он мешает, его надо выключить на время настройки точки переключения аттюнатора.
Установив в 0 зону адаптации по шуму. У тебя будет начальное значение - средний уровень шума двигателя.
Его надо выставить желательно исходя из логов что чаше всего бывает.

А потом уже будем посмотреть.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение sceptic »

shmrv писал(а): Наверное (???) в два раза.
Да, в 2 раза.
shmrv писал(а):... очень нужно видеть в диагностике значение шума. Два параметра нужны: ADET и NOISE в логах.
Я так подозреваю, то, что имеется ввиду под NOISE, это и есть AVG_NOISE. ADET это поцилиндровые уровни шума?

Так то направление мне кажется правильное.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение CHiptunerDnepr »

Сергей!! Обороты в карте переключения атюнюатора - каким образом выведены. По квантованию вроде не подоходят. Тут надо точно понимать, для откатки атюнатора.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение sceptic »

В ней без квантования - просто шаг 30.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение CHiptunerDnepr »

Есть такая формула
ADET > NOISE * "Относительный порог детонации" * "Коррекцию порога детонации".

Она более менее считается, если Adet брать из Knock. Но нужна знать правильный коэф. для Noise (точный), думаю что то похожее, как и для пересчёта Knock в adcknock
Последний раз редактировалось CHiptunerDnepr 26 янв 2016, 00:55, всего редактировалось 1 раз.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение CHiptunerDnepr »

По Дифференциальный механизм обнаружения детонации - пока нету данных в логе что бы его настроить.

Дифференциальный алгоритм позволяет обнаруживать детонационные стуки по превышению уровня сигнала данного такта над средней мощностью сигнала текущего цилиндра. Средняя мощность рассчитывается для каждого цилиндра индивидуально путем фильтрации ADET этого цилиндра на достаточно длительном интервале. Если уровень сигнала не превышает 0.5 NOISE - считается, что шум в цилиндре слишком слабый и детонация данным методом не обнаруживается.

Детонация обнаруживается, если: ADET > Средняя мощность сигнала в цилиндре * "Порог детонации".
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Настройка HIP9011

Сообщение shmrv »

AVG_NOISE - это если судить по логам, некий усредненный уровень шума двигателя, служащий для адаптации HIP_TINT. Его значение меняется ТОЛЬКО при прохождении зоны адаптации по шуму. Вчера выяснили.
Параметр нужный, но для контроля детонации пока не актуальный.

По идее, вытащить нужно 4 цилиндровых шума, текущий средний уровень шума (можно без него обойтись, но тогда хрена с два мы дифференциальный метод отработаем) и формула поцилиндрового фильтра...
Матрица показывает какой-то шум - но хер его знает, откуда он у нее берется...

И еще вопрос... В логе KNOCK - это 8 битный АЦП канала детонации ? т.е., 0 - 0 вольт, 255 - 5 вольт ? Так ? Или это значение, прогнанное через табличку Января 7.2 "Коэффициент пересчета в уровень детонации" ?
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение sceptic »

shmrv писал(а):AVG_NOISE - это если судить по логам, некий усредненный уровень шума двигателя, служащий для адаптации HIP_TINT. Его значение меняется ТОЛЬКО при прохождении зоны адаптации по шуму. Вчера выяснили.
Параметр нужный, но для контроля детонации пока не актуальный.
Нужно еще раз перечитать http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=56
shmrv писал(а):И еще вопрос... В логе KNOCK - это 8 битный АЦП канала детонации ? т.е., 0 - 0 вольт, 255 - 5 вольт ? Так ?
Если стоит флаг HIP, то да.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение CHiptunerDnepr »

sceptic писал(а): Нужно еще раз перечитать http://www.ecusystems.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=56
Да перечитали, только от этих писулек ещё больше вопросов чем ответов: например.
Суть относительного метода (кот. является "основным") состоит в чтении значения из 8-битного регистра (или порта/ячейки памяти) и сравнении оного с фильтрованным в рамках конкретного цилиндра. Фильтрованное значение цилиндрового уровня шума рассчитывается по формуле:
Уровень_Цилиндра_Х_Фильтрованный = 15 * Уровень_Цилиндра_Х_Фильтрованный / 16 + Уровень_Цилиндра_Х / 16,
где Уровень_Цилиндра_Х - значение, считанное из все того же 8-битного регистра, а Уровень_Цилиндра_Х_Фильтрованный (при старте) инициализируется значением "Начальный средний уровень шума", Х - номер текущего цилиндра.

Все сводиться к тому, что нужен в логе значение уровня цилиндра Х считанное из 8 битного регистра

Абсолютный метод пока что понять хоть как-то не вышло (да и надо ли, при условии корректно настроенных фильтров).
Из хелпа СТР известно, что при оценке данным методом производится проверка:
если (Уровень_Цилиндра_Х > Средний_Шум * "Относительный порог детонации" * "Коррекция порога детонации"), то выбрасывается флаг.

Обратно Уровень_Цилиндра_Х - откуда его брать из логов, пока не понятно вообще

Средний_Шум = Средний_Шум * (256 - "Коэффициент фильтрации")/256 + Уровень_Цилиндра_Х * "Коэффициент фильтрации"/256

Опять же Уровень Цилиндра Х
Тем более что средний шум меняется от оборотов и окна детонационного, в логе его у нас нет, а выводиться только адаптационный шум, который получается при проходе оборотов при 0 дросселе, и служит для коррекции работы двигателя во времени.
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение CHiptunerDnepr »

В общем по моему видению, в логе нужны параметры такие как:
Из прошивки
1. Коррекция порога детонации
2. Относительный порог детонации
3. Порог детонации

Дополнительно Уровень шума двигателя на текущий момент, раз от него всё пляшет.

И разобраться что такое Уровень_Цилиндра_Х, в каких он измерениях, где брать его,
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
shmrv
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 13:21

Re: Настройка HIP9011

Сообщение shmrv »

По поводу дифференциального порога кажется что-то прояснилось. В буквальном смысле это во сколько раз текущий шум в цилиндре превысил его средний. Теорию надо почитать, но судя по прошивкам Ваза - можно 1.5-2 раза ставить в слепую. Это выкатать никак не получится, галимая теория.

Короче, логи алгоритма нужны... Пока холодно. Станет снега меньше - раздолбаем...
Klassikovod
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Настройка HIP9011

Сообщение Klassikovod »

CHiptunerDnepr !
Что ты писал про ошибку "обрыв датчика детонации " ? Где то видел пост , не могу найти
Потеплело , тормозил уже в сугроб , что бы не в зад тачке...)))
Сейчас попробовал при сопротивлениях соответственно 15 и 68 ком .
Чек мигнул несколько раз , стоит мигание на ДД , и высветилась ошибка.
ADCKNOCK до пяти вольт вываливает , а флага детонации нет.
Мотор сток , настройки стоят стоковые.
047_HIP.rar
(26.87 КБ) 170 скачиваний
-Предупреждаю кому скачать хочется ))) прошивка не откатывалась особенно , только ХИП-ом занимаюсь, УОЗ завышен.

Пробовал R-Tuner_v0.16h02 , прошивка 047 , скачал в теме как то по случаю. Появились отвалы при прогазовке два раза подряд.
047_HIP_2016-01-29_20-48-28.rar
(43.58 КБ) 171 скачивание
047_HIP_2016-01-29_20-52-30.rar
(1.96 КБ) 172 скачивания
Далее логи снимал OpenOLT .
2016-01-29_20-52-56.rar
(141.04 КБ) 168 скачиваний
Возможно как то в спешке не ту версию прошивки качнул и идут несостыковки .
Видимо пора инфу собирать что к чему относится , те только что для чего крутить.
Никто , кроме НАС !
CHiptunerDnepr
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 26 мар 2015, 02:34
Откуда: Украина, Днепр
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение CHiptunerDnepr »

Минимальная версия которая работает 047H2
Качай последнию версию rtunera и прошвку. только после этого будет результат.
Ни какая другая программа кроме sceptica не работает с HIP

И не крути пока не чего в калибровках хипа
Чип Тюнинг, Прошивка, Диагностика.
http://chiptuner.dp.ua/
Klassikovod
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Настройка HIP9011

Сообщение Klassikovod »

Не крутил пока ничего. И почему пока не крути ничего , что о новое ожидается ?
Если сток все , откуда тогда ошибка по ДД ?
С версией почти понятно . Остается вопрос где ее искать ? Я то вроде и слежу за форумом....но при разбросе по всем темам , тут фиг что собрать в кучу. Есть же тема версий прошивок , можно же комплектом положить .
И ходим один за другим тут со ссылками где что лежит....
Я хочу все же опробовать версию без удаления деталей.
Сперва опробовать и добиться нормальной работы в этом варианте , потом вернуться и сравнить со стоковой установкой хипа.
Никто , кроме НАС !
Klassikovod
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
Откуда: Воронеж

Re: Настройка HIP9011

Сообщение Klassikovod »

Ну как бы полегчало с крайней прошивкой 049
Чек мигает на детонацию , ошибка не вываливается по ДД , но флаг не появляется , хотя отскок уоз есть.
j7esa_v0.4.9_HIP_ram_2016-01-30_12-05-35.rar
(174.92 КБ) 215 скачиваний
Или появление флага детонации только по родному каналу будет , без галочки хипа ?
Никто , кроме НАС !
sceptic
Сообщения: 2050
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 18:41
Откуда: Тула
Контактная информация:

Re: Настройка HIP9011

Сообщение sceptic »

Флага нет в каком то конкретном месте? Потому что вообще флагов детонации там навалом.
Эл.почта - serge.ii@yandex.ru
Ответить