Subaru Январь inside

эбу, датчики и т.д. и т.п.

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Subaru Январь inside

Сообщение Racer71 »

В варианте с ДТВ возможно получится угол скинуть, но будет стрелять в выпуск. Вам это надо? Если машина не корч для гонок, то я бы не стал так делать. Лучше "вырезать" (пропускать) зажигание. Реализовать можно, как предложил Mr.Aliev. Только тут даже МК не нужен, а просто силовой ключ, стоящий по "+" катушек и управляемый с эбу акпп.
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Subaru Январь inside

Сообщение Mr.Aliev »

///pahomov/// писал(а):С паяльником и микроконтроллерами работать умею. ТАкчто впринципе можно попробовать и такое собрать. А если как вариант подменять сигнал на ДТВ? - то есть мы повышаем сигнал на ДТВ в момент переключения, у нас автоматически угол должен порезаться ведь?
Тебе не нужно ронять УОЗ до 0 - тебе нужно выризать зажигание вообще! Так что просто вырубай питание катушек на время переключения передачи...
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Subaru Январь inside

Сообщение flesher »

Прикольно будет если мотор заглохнет во время переключения.
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Subaru Январь inside

Сообщение Mr.Aliev »

flesher писал(а):Прикольно будет если мотор заглохнет во время переключения.
А что подразумевается под словом "заглохнет"?
Переключение происходит при достаточно высоких оборотах, есть команда переключиться (выжалось сцепление, отрубилось зажигание - мотор по инерции еще будет крутиться секунд 5 не меньше, есть подтверждение переключения, сцепление зацепилось, зажигание возобновилось)...
Мотор колом же не встанет если из него на секунду зажигание (или впрыск, или и то и другое) вырезать - зато в отсечку не выскочет мгновенно при работе сцепления, и в глушак стрелять не будет.
ИМХО.
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Subaru Январь inside

Сообщение flesher »

На современных коробках переключение происходит порядка 2000-2500об/мин(зависит от нагрузки).
Далее суть такова, если обороты двс упадут(вдруг физически заглох), то насосное колесо в коробке остановится(потому что пакет в кпп выключен), следовательно
не будет давления для того чтоб зажать пакет фрикционов и пустить мотор с ходу. Это всего лишь теория, на практике же может произойти всё что угодно.
Mr.Aliev
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 08 июл 2014, 19:08
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Re: Subaru Январь inside

Сообщение Mr.Aliev »

flesher писал(а):На современных коробках переключение происходит порядка 2000-2500об/мин(зависит от нагрузки).
Далее суть такова, если обороты двс упадут(вдруг физически заглох), то насосное колесо в коробке остановится(потому что пакет в кпп выключен), следовательно
не будет давления для того чтоб зажать пакет фрикционов и пустить мотор с ходу. Это всего лишь теория, на практике же может произойти всё что угодно.
Всякое может быть... Зато реализовать очень просто, ПО пилить не нужно, и т.д.
Современные коробасы очень быстро переключаются, и мне кажется что любой мотор не успеет остановиться даже при 2000 оборотов. Ну на худой конец можно пару цилиндров отрезать на момент переключения.
Еще вчера СЕГОДНЯ было "завтра", и уже завтра СЕГОДНЯ будет "вчера"!
///pahomov///
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21

Re: Subaru Январь inside

Сообщение ///pahomov/// »

Время переключения коробки в среднем около 0,8 секунды. Переключения на оборотах не менее 2000 при очень плавном разгоне. При среднем ускорении переключения в среднем 2500-3000, при тапке в пол переключения на 5500 оборотах.
Только тут даже МК не нужен, а просто силовой ключ, стоящий по "+" катушек и управляемый с эбу акпп.
У меня есть простенький осцилографф - я попробую посмотреть что за сигнал ЭБУ АКПП посылает во время переключения.
///pahomov///
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21

Re: Subaru Январь inside

Сообщение ///pahomov/// »

Итак, продолжааются выборы на главную роль в катушки зажигания. Так как в наличии есть только данная на врем калино-катушка, а к ней нужно переделывать провода и т.д., то всё таки не покидает мысля заставить работать штатную катушку зажигания с встроенным коммутатором. Напрямую она у нас не запуститься понятное дело, так как по идее у нас сигнал на неё относительно Января инвертирован. У меня по идее по сигнальным проводам должны идти импульсы +12В, которые уже коммутатором преобразовуются в силовую массу для катушек, а с января у нас идёт уже силовой минус, соответственно нам по идее нужно лишь инвертировать сигнал какой либо простейшей схемой. Нашёл тему на Opel клубе - там как раз такая же проблема. Точь в точь
ВОтсхемку инвертора нарисовали даже

Изображение
///pahomov///
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21

Re: Subaru Январь inside

Сообщение ///pahomov/// »

Набросал простейшую схему в протеусе аналогичную этой. Вот какой сигнал мы получим с применением инвертора. Жёлтая осцилонрамма - это сигнал от ЭБУ будет (с Январь 7.2), а синий - это инвертированный сигнал на модуль зажигания с коммутатором. Завтра осцилографом железным проверю всё в реале. Насколько мне кажется - коммутатор просто выполняет силовую роль в модуле субару и время накопления и т.д. никак не корректирует.
Вложения
invert.jpg
invert.jpg (112.65 КБ) 6268 просмотров
///pahomov///
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21

Re: Subaru Январь inside

Сообщение ///pahomov/// »

А вот знакомый один предложил ещё проще вариант. Только этот вариант более опасный для ЭБУ наверное, так как в случае чего драйвер сгорит за милую душу.
На фото видно что затворы просто со стоками соединены и выходит у нас готовый сигнал , который не нужно инвертировать идёт на внутренний коммутатор или раздельных катушек как у автора этой схемы, или на модуль зажигания с встроенным коммутатором как у меня -
Вложения
BBFxwpeK60A.jpg
BBFxwpeK60A.jpg (55.48 КБ) 6253 просмотра
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Subaru Январь inside

Сообщение Atomic »

кстати вот такой способ возможно и заработает.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
///pahomov///
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21

Re: Subaru Январь inside

Сообщение ///pahomov/// »

Atomic писал(а):кстати вот такой способ возможно и заработает.
судя по даташиту на драйвер силовых ключей SN74HC14PW - не будет ли варианта их пожечь? ВОт даташит на драйвер силовых ключей зажигания - http://www.nxp.com/documents/data_sheet/74HC_HCT14.pdf

был бы коммутатор наружный., можно было бы посмотреть что там за вход коммутатора и какие номиналы деталей в его цепи. Максимальный ток на выходе драйвера - 20 мА.

И ещё - у меня 8кл блок. То есть у меня в блоке 2 силовых ключа стоит, 2 - пустое место. Так по сути можно же вообще универсализацию сделать. 2 наших родных выхода так и остаются силовыми. А с пустыми двумя мы проделываем как на картинке выше - т.е. затворы на сток цепляем и подключаем сюда нашу субару-катушку с коммутатором. Кидаем два отсутсвующих провода в разъёме на нашу субару-катушку и в прошивке J7ESA включаем режим - раздельные катушки чтобы у нас работали все 4 выхода как при фазированном зажигании. По итогу имее два сильноточных выхода к которым при надобности можем подключить - Январь катушку, и 2 слаботочных выхода для подключения субару-катушки с встроенным коммутатором?

Так ли это, или я где то ошибаюсь?

PS. Тут главное проверить что у нас идёт на коммутатор в качестве управляющего сигнала . Я имею ввиду +5В или +12В. Потому что на выходе драйвера ключей зажигания логические TTL уровни. И соответственно мы эти +5В будем слать на коммутатор модуля зажигания
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Subaru Январь inside

Сообщение Racer71 »

Идея с распределенным зажиганием, мне кажется, не заработает. Да, и зачем вам универсальность? Если хотите остаться на субару-катушке, то можно и блок доработать тогда под слаботочный выход или сделать внешний инвертор на транзисторе.
///pahomov///
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21

Re: Subaru Январь inside

Сообщение ///pahomov/// »

Racer71 писал(а):Идея с распределенным зажиганием, мне кажется, не заработает. Да, и зачем вам универсальность? Если хотите остаться на субару-катушке, то можно и блок доработать тогда под слаботочный выход или сделать внешний инвертор на транзисторе.
Я распределённое зажигание не хочу делать. Просто хочу сильноточные родные ключи в январе оставить, а два незадействованных выхода в 8кл блоке переделать под выходы субару катушки. Смысл в том чтобы ничего не выпаивать из блока, а просто на свободные места кинуть две перемычки. Хотя двумя перемыками тут не отделаешься. Вот снял осцилограммы только что с катушки. ЧТо имеем - длительность накопления регулируется мозгом, и значит никаких я думаю проблем с подключением возникнуть не должно. Импульсы при увеличении оборотов уменьшаются по длительности -Это правильно??

Сигнал амплитудой от 0 - 12Вольт, то есть напрямую если соединить затвор с стоком на плате как выше скидывал, наврятли будет работать

Вот прикладываю картинки осцилограммы. На обороты на картинке не смотрите - они завышены в 2 раза относительно рабочих если я не ошибаюсь - так как у нас то система зажигания DIS.
Вложения
обороты 1700.jpg
обороты 1700.jpg (104.38 КБ) 6239 просмотров
обороты хх 750.jpg
обороты хх 750.jpg (106.47 КБ) 6239 просмотров
Последний раз редактировалось ///pahomov/// 26 апр 2015, 14:44, всего редактировалось 1 раз.
///pahomov///
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21

Re: Subaru Январь inside

Сообщение ///pahomov/// »

и третья картинка
Вложения
обороты 2800.jpg
обороты 2800.jpg (103.97 КБ) 6239 просмотров
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Subaru Январь inside

Сообщение Racer71 »

Я имел в виду, что нельзя включить январь в режим распределенного зажигания и работать при этом с попарной катушкой. Ваша идея на этот счет неработоспособна. Вы можете только запараллелить каналы внутри блока пайкой.
///pahomov///
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21

Re: Subaru Январь inside

Сообщение ///pahomov/// »

так а какие выводы тогда паралелить??*
На фото выше где проволочками перемычками переделаны выходы, человек который это делал, пишет что у него нормально всё работает. Но у него отдельные 4 катушки с встроенными коммутаторами. Хотя судя по логике - у него вместо 12В импульса - подаётся +5В импульс от драйвера катушек зажигания Январь 7.2.
Может этого просто достаточно для того чтобы всё работало...
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Subaru Январь inside

Сообщение Racer71 »

Используемые в попарном режиме с неиспользуемыми.
///pahomov///
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21

Re: Subaru Январь inside

Сообщение ///pahomov/// »

Racer71 писал(а):Используемые в попарном режиме с неиспользуемыми.
Допустим спараллелили их и выходит можем два силовых ключа оставить как есть. Они как в стоке если надо так и будут работать, и 2 вторых неиспользуемых вывода сделать проволочками как на картинке - и использовать для управлению мои модулем зажигания.
То есть система будет работать в попарно параллельном режиме, но у нас выйде 4 абочих вывода - 2 силовых, и 2 слаботочных - правильно?

Вот по этой схеме как я понял сделать и будет всё ок?
Изображение
Racer71
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Subaru Январь inside

Сообщение Racer71 »

Да, именно так.
Ответить