Subaru Январь inside

эбу, датчики и т.д. и т.п.

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys

///pahomov///
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21

Re: Subaru Январь inside

Сообщение ///pahomov/// » 28 апр 2015, 22:07

Ну что, процесс продолжается. Начался самый секас . Три дня были жёстко потрачены на возможность запуска мотора на родной субару-катушке. Смысл данного действия в том, что во первых - нужно было покупать катушку (хоть калиновскую, хоть отдельные и т.д), во вторых нужно было что то решать с ВВ проводами. Так как проект делается универсальным- то всё должно быть взаимозаменяемо и вернуто в сток в течении 1 дня. Итак Калина-катушка не подходила по двум параметрам - к ней нужны ВВ провода от ваза а наконечники от субары, во вторых, надо было думать как её крепить.
Посидел, подумал - какого фига я должен ещё одну катушку брать, коли у нас есть готовая. Но проблема в том что она со встроенным коммутатором, а Январь 7, непосредственно управляет катушкой то есть по сути имеет в себе уже коммутатор. Вооружившись осцилографом - погнал в гараж, начал искать как же работает катушка. Замерил сигналы - и тут началось - оказывается для начала накопления энергии ЭБУ посылает положительный (+12В) импульс .
Январь 5 тоже работает по такому принципу - Так - да нетак))). Коммутатор Январь 5 внутри модуля имеет подтяжку линий управления к+12В, а ЭБУ Январь 5 - когда надо искра отпускает вывод и начинается накопление, потом опять сажает вывод на землю и искра - то есть по аналогии с 7 январём, но с слаботочными цепями. Благо что в жёсткой дискуссии с человеком - он не плюнул и послал, а объяснил , что сигнал что у меня, что Января 5 - одинаков- но принцип его формирования разный_))) Короче пипец товарищи.
Ну ладно - с этим мы разобрались. Дальше проще нужно было взять и преобразовать сигнал для подачи на мою катушку. Тут три варианта
1)Делать инвертирующий сигнал подключившись к уже существующим силовым выходам на катушки
2)Не инвертировать сигнал - и подключать преобразователь уровней с +5В на 12В прямо драйвера силовых ключей внутри Января 7.2
3)Не инвертировать сигнал и вообще ничего не делат ь по сути, а просто поставить перемычки на ещё два канала внутри января (у меня 8кл блок) и затворы IGBT транзисторов кинуть на стоки . В этом варианте будем отправлять слаботочный 5В сигнал на наш субару-модуль.

Пошёл в гараж думаю дай попробую проверить - а будет ли искра, если подавать +5в вместо управляющего +12В. Проверил - всё ништяк , искра есть. Но одно - НО - искра слабее вроде. Хотя человек собрал по такой схеме только на 4 субару - катушки и работает. Но я не стал рисковать и решил всё таки инвертер и преобразователь по первому варианту. Короче по итогу сегодня в гараже всё проверено и запущено. Осцилографф говорит что всё отлично.
Сегодня суба-мотор короче работал полсностью на всём своём а зажигание от января было.

Вывод - экономия минимум - 1200 грн, во вторых имеем полную универсальность - преобразователь выкидывается, напрямую может постввиться калино- катушка, если надо вообще всё снимается и как была суба в стоке, так и будет)))


Вот родной сигнал на управляющем проводе с субару-мозга
Изображение

Вот сигнал управления после преобразователя - Субару катушка работает от января

Изображение

А вот такая получилась схема управления. (тут на схеме и часть Января 7.2 находться и сам инвертер на одном транзисторе Q3)

Изображение

vasek199
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 04 фев 2014, 05:45
Откуда: Казань

Re: Subaru Январь inside

Сообщение vasek199 » 29 апр 2015, 01:50

в итоге поставил подтягивающий резистор в 1ком перед катушкой?

///pahomov///
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21

Re: Subaru Январь inside

Сообщение ///pahomov/// » 29 апр 2015, 02:31

vasek199 писал(а):в итоге поставил подтягивающий резистор в 1ком перед катушкой?
полевик поставил Р-канальный для инверсии сигнала. Там на схеме в моём сообщении видно. Полевик Q3

Racer71
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 25 ноя 2014, 16:30
Откуда: Тула

Re: Subaru Январь inside

Сообщение Racer71 » 29 апр 2015, 14:28

Еще желательно выдрать из прошивки субару карту времени накопления энергии в катушке от наряжения (если там такая есть) и перевести ее в прошивку для января.

///pahomov///
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 06 сен 2012, 08:21

Re: Subaru Январь inside

Сообщение ///pahomov/// » 29 апр 2015, 15:24

Racer71 писал(а):Еще желательно выдрать из прошивки субару карту времени накопления энергии в катушке от наряжения (если там такая есть) и перевести ее в прошивку для января.
Постараюсь поикать конечно карты для времени накопления с аналогичных мозгов субар. Ну накрояйняк - осцилографом буду смотреть длительность накопления на оборотах 1000 - 6000 и напряжение при этом в бортсети смотреть...

Shurick
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 11:41
Откуда: Msk
Контактная информация:

Re: Subaru Январь inside

Сообщение Shurick » 04 май 2015, 13:30

///pahomov/// писал(а):Постараюсь поикать конечно карты для времени накопления с аналогичных мозгов субар. Ну накрояйняк - осцилографом буду смотреть длительность накопления на оборотах 1000 - 6000 и напряжение при этом в бортсети смотреть...
Время накопления должно быть не от оборотов, а от напруги, т.к. влияет оно на ток. Можно токовые клещи применить - померить ток на штатных мозгах в нормальном режиме, при максимальном включении потребителей и при отсутствии возбуждения на генераторе (имитация просадки).

P.S. Вот тут прям с первой страницы гуглопоиска http://www.rs25.com/forums/f7/711202-post8.html
Driving a racing car at the limit is more fun than anything else that people do with their clothes on.
https://www.drive2.ru/r/porsche/1302032/

mad motors
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 02:27

Re: Subaru Январь inside

Сообщение mad motors » 22 апр 2019, 02:52

///pahomov/// писал(а):
28 апр 2015, 22:07
Ну что, процесс продолжается. Начался самый секас . Три дня были жёстко потрачены на возможность запуска мотора на родной субару-катушке. Смысл данного действия в том, что во первых - нужно было покупать катушку (хоть калиновскую, хоть отдельные и т.д), во вторых нужно было что то решать с ВВ проводами. Так как проект делается универсальным- то всё должно быть взаимозаменяемо и вернуто в сток в течении 1 дня. Итак Калина-катушка не подходила по двум параметрам - к ней нужны ВВ провода от ваза а наконечники от субары, во вторых, надо было думать как её крепить.
Посидел, подумал - какого фига я должен ещё одну катушку брать, коли у нас есть готовая. Но проблема в том что она со встроенным коммутатором, а Январь 7, непосредственно управляет катушкой то есть по сути имеет в себе уже коммутатор. Вооружившись осцилографом - погнал в гараж, начал искать как же работает катушка. Замерил сигналы - и тут началось - оказывается для начала накопления энергии ЭБУ посылает положительный (+12В) импульс .
Январь 5 тоже работает по такому принципу - Так - да нетак))). Коммутатор Январь 5 внутри модуля имеет подтяжку линий управления к+12В, а ЭБУ Январь 5 - когда надо искра отпускает вывод и начинается накопление, потом опять сажает вывод на землю и искра - то есть по аналогии с 7 январём, но с слаботочными цепями. Благо что в жёсткой дискуссии с человеком - он не плюнул и послал, а объяснил , что сигнал что у меня, что Января 5 - одинаков- но принцип его формирования разный_))) Короче пипец товарищи.
Ну ладно - с этим мы разобрались. Дальше проще нужно было взять и преобразовать сигнал для подачи на мою катушку. Тут три варианта
1)Делать инвертирующий сигнал подключившись к уже существующим силовым выходам на катушки
2)Не инвертировать сигнал - и подключать преобразователь уровней с +5В на 12В прямо драйвера силовых ключей внутри Января 7.2
3)Не инвертировать сигнал и вообще ничего не делат ь по сути, а просто поставить перемычки на ещё два канала внутри января (у меня 8кл блок) и затворы IGBT транзисторов кинуть на стоки . В этом варианте будем отправлять слаботочный 5В сигнал на наш субару-модуль.

Пошёл в гараж думаю дай попробую проверить - а будет ли искра, если подавать +5в вместо управляющего +12В. Проверил - всё ништяк , искра есть. Но одно - НО - искра слабее вроде. Хотя человек собрал по такой схеме только на 4 субару - катушки и работает. Но я не стал рисковать и решил всё таки инвертер и преобразователь по первому варианту. Короче по итогу сегодня в гараже всё проверено и запущено. Осцилографф говорит что всё отлично.
Сегодня суба-мотор короче работал полсностью на всём своём а зажигание от января было.

Вывод - экономия минимум - 1200 грн, во вторых имеем полную универсальность - преобразователь выкидывается, напрямую может постввиться калино- катушка, если надо вообще всё снимается и как была суба в стоке, так и будет)))


Вот родной сигнал на управляющем проводе с субару-мозга
Изображение

Вот сигнал управления после преобразователя - Субару катушка работает от января

Изображение

А вот такая получилась схема управления. (тут на схеме и часть Января 7.2 находться и сам инвертер на одном транзисторе Q3)

Изображение
Помоги собрать подобную схему. У меня тоже Субару на январе. Хочу родные катушки

mad motors
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 02:27

Re: Subaru Январь inside

Сообщение mad motors » 30 июн 2019, 05:08

https://youtu.be/0fRgFLK84E0
Вот я подсоединил по такой схеме. Все работает. Катушки живут . Искра не пропадает. Собрал проектную машину на 400+,откатали соревнования , все стабильно.
Спек лист : кому интересно
Блок 20х
ГБЦ 208
Форсы 1000сс Bosch
Насос 455лч
Турбина gt3037
Внешний вестгейт
Блоуофф и регулятор давления топлива TIAL
ЭБУ М73 ,прошивка от sceptic j73sx 2.14
Давление 1-1.1 бар
0-100 4.3сек
402 метра 12.2сек
Для второго этапа только поднимем буст до 1.5 бар и впрыск метанола.
Так что катухи работают как часы.

dmihail007
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: Subaru Январь inside

Сообщение dmihail007 » 30 июн 2019, 13:49

Привет. Посмотрел видос, нормально сделал.
Хотел бы увидеть осциллограму с катушек.
И по поводу массы эбу: Это точно проверено? Точно начинаются глюки и затупы?
Массы делятся на логическую и силовую. Есть много инфы на эту тему. Но сам эбу и есть масса! Поэтому проведи еще раз тест. Стоит разобраться с этим.
А гуру пусть поддержат мыслями.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.15.
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/

mad motors
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 02:27

Re: Subaru Январь inside

Сообщение mad motors » 30 июн 2019, 13:59

Да нету у меня осциллографа. И мотор тестера тоже. Я уже год на такой схеме езжу, и скажу тебе , что напрягаю я мотор оооочень сильно. Конечно было бы интересно посмотреть на осцилограмму... Я больше практик , чем теоретик .
Отталкиваюсь тем что, тачка валит , катушки не горят , зажигание не пропадает.
Просто такой вид соединения я сам понимаю ,что не совсем правильный, но другого варианта я увы не нашел , а гуру , не подсказали , по этому проверенный мной способ данного соединения работает стабильно и без отказно.

mad motors
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 02:27

Re: Subaru Январь inside

Сообщение mad motors » 30 июн 2019, 14:00

Что касаемо глюков ЭБУ, то на январе 7.2 почему то глючило , сейчас я как то не прислоняю блок к массе автомобиля . Он лежит в бардачке , а там один пластик ...

Habis
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Subaru Январь inside

Сообщение Habis » 23 июл 2019, 08:46

У меня блок в субе валяется просто на ковре. Массы только те, что в проводке.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1

dmihail007
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: Subaru Январь inside

Сообщение dmihail007 » 23 июл 2019, 18:45

Ну так проверь теорию.
Подоткни на массу.
Будем знать, что и как.
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.15.
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/

M-JDM
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 май 2016, 17:30

Re: Subaru Январь inside

Сообщение M-JDM » 28 авг 2019, 10:14

Здравствуйте, у меня такие же катушки управляются с драйвера зажигания, там сигнал +5 в, базы силовых транзисторов подключил к 21,22,23,24 ногам блока, добавил пины в разъем, 3 года, 60 т.км- полет нормальный.

M-JDM
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 май 2016, 17:30

Re: Subaru Январь inside

Сообщение M-JDM » 28 авг 2019, 10:21

Силовые массы подключены к двигателю, корпус блока изолированных от кузова.

Habis
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: 22 окт 2013, 18:26
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Subaru Январь inside

Сообщение Habis » 07 сен 2019, 14:25

M-JDM писал(а):
28 авг 2019, 10:14
Здравствуйте, у меня такие же катушки управляются с драйвера зажигания, там сигнал +5 в, базы силовых транзисторов подключил к 21,22,23,24 ногам блока, добавил пины в разъем, 3 года, 60 т.км- полет нормальный.
При использовании +5в катушка работает не полноценно.
Искра на +5в и на +12в - различается.
===
Lada Kalina 1.6 8v Я7.2 J7ES
Ваз 21093 1.5 16v biturbo Я5.1

Ответить