Самодельный ШДК

эбу, датчики и т.д. и т.п.

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

TJ 22
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 04 мар 2013, 12:21
Откуда: Уфа

Re: Самодельный ШДК

Сообщение TJ 22 »

если быстройдействие и точность хотяб как у аэм будет то уже хорошо
Саняра
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 июл 2016, 13:49

Re: Самодельный ШДК

Сообщение Саняра »

Люди помогите, как заставить шдк аем работать с опен олт?
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Самодельный ШДК

Сообщение flesher »

Подключи по аналоговому входу к эбу и не мучайся.
Саняра
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 июл 2016, 13:49

Re: Самодельный ШДК

Сообщение Саняра »

Можно по подробнее? Я просто новичек в этом деле, а тут люди вроде умные сидят думал помогут
Саняра
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 июл 2016, 13:49

Re: Самодельный ШДК

Сообщение Саняра »

flesher писал(а):Подключи по аналоговому входу к эбу и не мучайся.
Можно по подробнее пожалуйста
tkpiuk
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 21:30
Контактная информация:

Re: Самодельный ШДК

Сообщение tkpiuk »

В настройках прошивки, которой пользуешься в комплектации посмотри к какому пину она позволяет подключить шдк. У всех контроллеров шдк есть аналоговый выход. Нужно соединить первое со вторым.
Мир спасёт любовь и массовые расстрелы тех, кто выкладывает ссылки на форумах с обязательной регистрацией.
http://www.tkpiuk.ru ЭБУ, инженерные блоки, ремонт, модификация.
Technoman
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:40

Re: Самодельный ШДК

Сообщение Technoman »

И выставить "Тарировку ШДК" если таковая у вашего ШДК отличается от той что выставлена по дефолту в прошивке, обычно там тарировка Innovate. У меня сейчас ASPX D1 там аналоговый выход в стандарте 0-5v - 9-19AFR , у Innovate ЕМНИП 0-5v - 7.5-22 AFR.
dmihail007
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: Самодельный ШДК

Сообщение dmihail007 »

Technoman писал(а):У меня сейчас ASPX D1.
Как работает, какой протокол, и сколько стОит?
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Technoman
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:40

Re: Самодельный ШДК

Сообщение Technoman »

Стоит около 2500р, там голая платка, нужно провода подпаять на лямбду, питание и выходы. Работает с LSU 4.2, выходы: аналоговый 0-5v, эмуль УДК, есть цифровой выход rs232 - протокол там свой, шлёт в com порт AFR в Dec формате. Есть своя программка-показометр, но у меня она что то так и не заработала. Смотрю пока через terminal прямо с порта, на авто еще не обкатывал - надо рампу поменять, есть подсос воздуха в районе 2,3 и 5 цилиндров.
P.S Вот откопал у себя небольшое видео - делал по просьбе разработчика, на тему подключения к родному софту. Предупреждаю - ролик на кошмарном английском. :)

https://youtu.be/EtXMJALhGog
Последний раз редактировалось Technoman 26 июл 2016, 01:27, всего редактировалось 1 раз.
dmihail007
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 05:05
Откуда: Кемеровская область. Мариинск.

Re: Самодельный ШДК

Сообщение dmihail007 »

Спасибо, уже нашел на ебее.
Очень интересный экземпляр.
И не дорого, только бош 4.2 купить.....
BMW Е36 М43 1.8л j73sx_2.19.10 и j79sx_2.19.9
https://www.drive2.ru/r/bmw/477692448487768078/
Technoman
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:40

Re: Самодельный ШДК

Сообщение Technoman »

Запилил небольшое видео по контроллеру APSX D1.
Сразу предупрежу, что пока удостоверюсь на практике в полной работоспособности контроллера и адекватности показаний рекомендовать его к покупке пока не могу.
https://youtu.be/JUtpTKV52E8
tkpiuk
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 21:30
Контактная информация:

Re: Самодельный ШДК

Сообщение tkpiuk »

Реализовал инновейтовский алгоритм. на нём и остановлюсь. наверно Не буду классический делать(по Бошу), ну разве что для сравнения пущай будет. работает чётко. осталось разобраться с протоколами... и сделать финальную плату.

Реализована калибровка датчиков, управление нагревателем, пока сделал под LSU4.2, c4.9 нужно разбираться, что там поменяли.
на этой неделе думаю разобраться с математикой(вывести AFR в человечьем виде), ну и с фильтами подразобраться...
пока выборка выглядит так
test2016.08.08_2после хорошего прогрева.jpg
test2016.08.08_2после хорошего прогрева.jpg (214.46 КБ) 6017 просмотров
Виден трэнд(коридор переходов), нужно как то его грамотно сгладить, чтобы результат не исказить. Это пока в относительных величинах

а это вроде бы прогретый но не до гретый датчик - это я к тому на сколько важен контроль нагревателя... т.к. датчик очень хорошо реагирует на окружающую температуру, и при увеличении температуры выхлопа нужно уменьшать интенсивность нагрева
test2016.08.08_1.jpg
test2016.08.08_1.jpg (211.05 КБ) 6017 просмотров
Куплю ламповые свечи, сниму видео с реакцией датчика на уровень кислорода

p.s.
для тех кто интересовался: это прямое управление датчиком, без промежуточных микросхем(алгоритм опроса и управления реализован в микроконтроллере).
Мир спасёт любовь и массовые расстрелы тех, кто выкладывает ссылки на форумах с обязательной регистрацией.
http://www.tkpiuk.ru ЭБУ, инженерные блоки, ремонт, модификация.
tkpiuk
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 21:30
Контактная информация:

Re: Самодельный ШДК

Сообщение tkpiuk »

_del 1.jpg
_del 1.jpg (444.15 КБ) 5985 просмотров
Поигрался со свечками... что можно сказать... фильтрация требуется, думаю среднее можно брать в пределах 4-6 значений... точнее можно будет оценить на практике. датчик быстро реагирует на уменьшение содержания кислорода( видно по синей линии), и на свободном воздухе через некоторое время "продувается". Естественно в среде выхлопа где происходит постоянное движение газа реакция будет происходить значительно быстрее. Красная линия - рассчитанный AFR - правая ОСЬ. Думаю тут просто можно отсечь AFR выше 30.0, т.к. оно в нашем случае бесполезно, к тому же приводит к переполнению в вычислениях лямбды.

Вот так вот... на недеьку бы освободится и готово было бы :)
Мир спасёт любовь и массовые расстрелы тех, кто выкладывает ссылки на форумах с обязательной регистрацией.
http://www.tkpiuk.ru ЭБУ, инженерные блоки, ремонт, модификация.
tkpiuk
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 21:30
Контактная информация:

Re: Самодельный ШДК

Сообщение tkpiuk »

Поигрался с фильтрами, более-менее приемлемые показания AFR на некоторых участках. Осталось разобраться с расчётами(в некоторых случаях происходит сбой в расчётах) и можно будет как то сравнивать замеры с буржуевым LC-1. Конец близок.
Синяя линия - исходные данные с замеров с датчика
Красная - фильтрованные
Желтая - расчётный AFR
_del 1.jpg
_del 1.jpg (309.89 КБ) 5953 просмотра
Замер Содержания кислорода производилось около пламени свечи и под колпаком, когда свеча уже тухнет(отсутствие O2, присутствие CO2).
Мир спасёт любовь и массовые расстрелы тех, кто выкладывает ссылки на форумах с обязательной регистрацией.
http://www.tkpiuk.ru ЭБУ, инженерные блоки, ремонт, модификация.
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Самодельный ШДК

Сообщение Atomic »

честно скажу - понял мало.
почему зажигалку не используешь ?
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Technoman
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:40

Re: Самодельный ШДК

Сообщение Technoman »

Я для опытов сделал "референсную камеру" :D Отрезок трубы, заваренный с двух сторон, в одну из заглушек врезан штуцер для газа, сверху вварена гайка для лямбды. Можно вварить вторую и сравнивать сразу два контроллера. Осталось только этим самым референсным газом разжиться а то пока у меня только изобутан и углекислота под рукой. :)
Atomic, у меня например APSX D1 на зажигалку вроде бы четко реагирует а на реальном моторе вот что показывает: https://youtu.be/t8Mb2nDJjqE
Atomic
Сообщения: 3133
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Самодельный ШДК

Сообщение Atomic »

очень странно. настройки порта правильные ? подсоса в выпуске нет ?
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Technoman
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:40

Re: Самодельный ШДК

Сообщение Technoman »

Да все вроде бы правильно. COM 1 скорость 9600 в диспетчере в терминале тоже. Насчет подсосов думал, надо на другом моторе для сравнения попробовать.
Вот, для сравнения, сделал сейчас тест зажигалкой:
Terminal Zippo test.png
Terminal Zippo test.png (113.57 КБ) 5914 просмотров
tkpiuk
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 21:30
Контактная информация:

Re: Самодельный ШДК

Сообщение tkpiuk »

на зажигалку он реагирует почти как удк(резкая просадка в сторону богатой смеси). а с пламенем можно путём подвода-отвода хоть как то ловить уровень. мне пока интересна просто реакция и электрические характеристики, чтобы не спалить помпу и в принципе выловить все помехи и наводки.

а так я почти заказал 2 монометра, 2 редуктора, 2электроклапана и трубку, чтобы сделать газовую камеру, в которой будет 2 штуцера. редукторами можно регулировать пропорции газа в камере, клапанами прерывать, возобновлять подачу газа. В качестве газа будет использоваться пропан и сжатый воздух. можно будет сличить буржуевый контроллер и изготовленный. Ещё бы потом на газоанализаторе проверится, и было бы отлично.

Ещё 1 вариант хочу испробовать, но он наверно не прокатит: накачать пропан в стакан и опустить в него датчик. А не получится наверное по тому что зонд неплохо разогревается, градусов до 300-400, и нагретый пропан просто будет подыматься вверх... не оставаясь в стакане.
Мир спасёт любовь и массовые расстрелы тех, кто выкладывает ссылки на форумах с обязательной регистрацией.
http://www.tkpiuk.ru ЭБУ, инженерные блоки, ремонт, модификация.
tkpiuk
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 21:30
Контактная информация:

Re: Самодельный ШДК

Сообщение tkpiuk »

Technoman, по поводу твоего ролика. если в твоём контроллере используется классический метод замера(по току помпы), то, при недогреве зонда ЭХП не будет работать, то есть при прикладывании напряжения на помпу ток она не будет пропускать.
к сведению:
1) имеет значение угол установки зонда, он должен быть чуть поднят относительно горизонта градусов на 10-15
2) хвост от датчика не должен быть прежат, перегнут, т.к. с обратной стороны должна быть связь с атмосферой, помпа же куда\откуда то должна перекачивать воздух.
3) попробуй зажигалкой/пламенем поймать нечто среднее отличное от чистого воздуха и от богатой смеси... вообще реакция просто на воздухе должна быть такая: резкая реакция на отсутствие кислорода, потом плавное восстановление до чистого воздуха(в отствтвии или при малом движении воздуха рядом с датчиком восствновление происходит плавное)
Мир спасёт любовь и массовые расстрелы тех, кто выкладывает ссылки на форумах с обязательной регистрацией.
http://www.tkpiuk.ru ЭБУ, инженерные блоки, ремонт, модификация.
Ответить