Kl-line адаптер; "Pro"
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
Kl-line адаптер; "Pro"
Добрый день ! Хочу поднять старую тему про K-Line адаптер, тема больше для тех кто владеет паяльником и "ЛУТ" .
Пред история, что меня заставило изобретать велосипед. Один мой знакомый "кулибин" заморочился , с VW T2 доведя кузов до идеала, добрался он и до двигателя , выбросив родной дизель , установил 1.8 на память 1Р вроде от Golfa и проводку с ВАЗ 2114 с январём 7.2. И понислось, с начало на стоке поэксперементировали, после купил у tkpiuk платку для инженерника (за что ему огромное спасибо), спаял инженерник, купил ШДК LC2, поюзал все на бесплатных программах и решил прикупить лицензию у Atomic чтоб попробовать его детище. Долго не получалось активировать лицензию, в результате сжег FT232RL в K-line адаптере. Подключив одновременно к аккумулятору зарядное устройство, ШДК, K-line адаптер и ноут был воткнут в сеть (и вот обратная связь) хорошо, что сгорел только K-line адаптер а не USB порт. Первая мысль нужно теперь K-line адаптер с гальванической развязкой!
На самом деле в инете провереных схем практически нет, нашел только инфу, что люди собирали на оптопарах и на ADUM, есть и готовые девайсы например от tkpiuk . В постройке подобных девайсов имею не большой опыт , свой первый К-line адаптер собирал еще на двух транзисторах в 2004 году и он работал! После собрал MAX232 и LM 339 (он все еще работает только скорость 38000 он не тащит) , лет пять назад собрал два в одном на FT232rl и L9637D - при подключенном USB и MAX232 и L936d при использовании ком порта, оба варианта работают на максимальной скорости и перешита ими не одна сотня эбу.
Требования к новому; 1. Работа на максимальной скорости (57600) 2. Гальваническая развязка 3. Механическая прочность (следствие не какой минимизации , микро юсб...) , защита от скочков напряжения , возможность работать с 24в., чтоб была L line и подходил к моим шнурам и разъёмам.
В голове сложился конфиг; взять с сломанного Autocoma FT232BL + её схемотехника подключения, в качестве микросхемы для K-line - Si9241 а галваническую развязку выполнить на стандартных оптопарах . Первуя на испытания попалась PC123 по описанию время включения \выключения 3-4 мкс по факту на больших скоростях\ частотах (10кHz) достигало 10-13 мкс (при диагностике частота максимальная примерно 5 kHz , в онлайне инженерный январь 7.2 ; 20-28кHZ на выставленной скорости 38000 , заметил так же, что скорость и частота соответственно сильно меняется от программы которой подключаешся, к-line адаптера и компа максимальная частота при обмене эбу и компа которую удалось зафиксировать около 60кHZ). Тоже самое с 4N33 (аналог аот127) выпаял с счетчика учета электроэнергии, стояли в цепи согласования ком порта и счетчика по стандарту RS485. Для тестирования был использован генератор низкочастотный Г3-36а и двухканальный осциллограф, собрана схема; где на вход оптопары подавались через согласующий резистор прямоугольные импульсы, амплитудой 5в и предельной частотой до 100кHz . Выход с оптопары через транзистор подавался на вход 2 (Тх) микросхемы Si9241 с нагрузочном резистором на К линии 1 ком . На частоте 10кHZ время вкл\выкл 13-10 мкс, а на 60kHz уже не понять на сколько потери по времени "почти на полупериод" , на 100кHZ вообще не запускается или почти не работает.Вывод на стандартных оптопарах нормальный К-line адаптер не построить.
Немного погуглив решил гальваническую развязку построить на SI8631BB-B-IS Silicon Labs Цифровые изоляторы 2.5 kV
но купить её в Питере оказалось проблематично , поэтому использовал ADUM1301ARWZ, Трехканальный цифровой изолятор [SO-16W] , в качестве выходной микросхемы на К-Line поизучав dataseet решил применить L963d; 24V_Tвкл\вык 2мкс _100KHZ (о чем жалею, нужно было Si 9241 применить) . L line решил построить как в адаптере для работы с программой DDT2000, только решил применить быстродействующую микросхему SN74ALS00ADR, (=КФ1533ЛА3), [SO-14] , в принципе можно было и обычную 74HC00 использовать. Все детали кроме кое-какой рассыпухи взяты из Autocoma отслуживший свой срок блока иммобилайзера от автомобиля Ваз АПС6 . Прежде чем выпаять микросхему FT232BL и её еепром , её нужно перешить с помощью программы из архива ЕЕР
Можно самостоятельно задать серийный номер и название устройства (тем самым сотрется цифровая подпись "VCM Autocom" и будет присвоена ваша, какую вы пропишите), в архиве лежит дамп с расширением ept. с названием; kl adapt самодельный для прогр EEP.ept , его достаточно загрузить в буфер программы и прошить - это файл с моего адаптера. Также в архиве дамп с еепром 93с46 считанный внешним программатором в формате bin. Есть не большая особенность использования программы , если не активна окно записи нужно с начало считать данные с микросхемы и сохранить , после этого открыть нужный дамп, либо изменить по своему усмотрению данные выстовив соответствующие галочки и записать. Теперь когда вашему устройству присвоена индивидуальная цифровая подпись , в какой бы вы USB выход не подключились везде будет присвоены одни и те-же настройки . Например я принудительно настроил COM4 , драва версии 2.8.14.0 ,скорость 57600 и эти параметры будут применены к этому K-line адаптеру в какой бы я USB порт не подключился, что больше подходит для названия PRO. Временная диаграмма может значительно отличатся от использованной программы , здесь я мерил в режиме онлайн эбу инженерный январь 7.2 и программа OpenOLT скорость 38400 длина провода K-line не более метра и резистор 680ом . Как видно время вкл\выкл на ADUM 60- 70 ns потери не большие, а вот на L937d задержка больше чем в описании на частоте 28кHz больше 3мкс ,время нарастания 4.4мкс, 3мкс- время падения. По L-line; t вкл\выкл -23ns.
Впрочем на все так плохо в режиме диагностики прохождение сигнала по TX (K-line) от FT232 до эбу - 1.5 -2.3мкс , спасает ситуацию - триггер, который переключается в L937d в 20% от Umax\min.
cхема в формате s-plan и печатка в формате LAY
Адаптер испытан с программами Open Diag , Icd в режиме -диагностика . В онлайне Open Olt . EСU chek. В режиме програмирования Сombilouder 2.18 OpenBox -(официальн). L-lene не испытана.
Конструктивно выполнен в корпусе из под имобилайзера "риф" . Выводы питания ,КL-Line припаяны к разъёму от LPT порта согласно разводки оф загрузчика Combilouder от sms.
Фото после добавлю с яндекс диска, если кому понадобятся.
Пред история, что меня заставило изобретать велосипед. Один мой знакомый "кулибин" заморочился , с VW T2 доведя кузов до идеала, добрался он и до двигателя , выбросив родной дизель , установил 1.8 на память 1Р вроде от Golfa и проводку с ВАЗ 2114 с январём 7.2. И понислось, с начало на стоке поэксперементировали, после купил у tkpiuk платку для инженерника (за что ему огромное спасибо), спаял инженерник, купил ШДК LC2, поюзал все на бесплатных программах и решил прикупить лицензию у Atomic чтоб попробовать его детище. Долго не получалось активировать лицензию, в результате сжег FT232RL в K-line адаптере. Подключив одновременно к аккумулятору зарядное устройство, ШДК, K-line адаптер и ноут был воткнут в сеть (и вот обратная связь) хорошо, что сгорел только K-line адаптер а не USB порт. Первая мысль нужно теперь K-line адаптер с гальванической развязкой!
На самом деле в инете провереных схем практически нет, нашел только инфу, что люди собирали на оптопарах и на ADUM, есть и готовые девайсы например от tkpiuk . В постройке подобных девайсов имею не большой опыт , свой первый К-line адаптер собирал еще на двух транзисторах в 2004 году и он работал! После собрал MAX232 и LM 339 (он все еще работает только скорость 38000 он не тащит) , лет пять назад собрал два в одном на FT232rl и L9637D - при подключенном USB и MAX232 и L936d при использовании ком порта, оба варианта работают на максимальной скорости и перешита ими не одна сотня эбу.
Требования к новому; 1. Работа на максимальной скорости (57600) 2. Гальваническая развязка 3. Механическая прочность (следствие не какой минимизации , микро юсб...) , защита от скочков напряжения , возможность работать с 24в., чтоб была L line и подходил к моим шнурам и разъёмам.
В голове сложился конфиг; взять с сломанного Autocoma FT232BL + её схемотехника подключения, в качестве микросхемы для K-line - Si9241 а галваническую развязку выполнить на стандартных оптопарах . Первуя на испытания попалась PC123 по описанию время включения \выключения 3-4 мкс по факту на больших скоростях\ частотах (10кHz) достигало 10-13 мкс (при диагностике частота максимальная примерно 5 kHz , в онлайне инженерный январь 7.2 ; 20-28кHZ на выставленной скорости 38000 , заметил так же, что скорость и частота соответственно сильно меняется от программы которой подключаешся, к-line адаптера и компа максимальная частота при обмене эбу и компа которую удалось зафиксировать около 60кHZ). Тоже самое с 4N33 (аналог аот127) выпаял с счетчика учета электроэнергии, стояли в цепи согласования ком порта и счетчика по стандарту RS485. Для тестирования был использован генератор низкочастотный Г3-36а и двухканальный осциллограф, собрана схема; где на вход оптопары подавались через согласующий резистор прямоугольные импульсы, амплитудой 5в и предельной частотой до 100кHz . Выход с оптопары через транзистор подавался на вход 2 (Тх) микросхемы Si9241 с нагрузочном резистором на К линии 1 ком . На частоте 10кHZ время вкл\выкл 13-10 мкс, а на 60kHz уже не понять на сколько потери по времени "почти на полупериод" , на 100кHZ вообще не запускается или почти не работает.Вывод на стандартных оптопарах нормальный К-line адаптер не построить.
Немного погуглив решил гальваническую развязку построить на SI8631BB-B-IS Silicon Labs Цифровые изоляторы 2.5 kV
но купить её в Питере оказалось проблематично , поэтому использовал ADUM1301ARWZ, Трехканальный цифровой изолятор [SO-16W] , в качестве выходной микросхемы на К-Line поизучав dataseet решил применить L963d; 24V_Tвкл\вык 2мкс _100KHZ (о чем жалею, нужно было Si 9241 применить) . L line решил построить как в адаптере для работы с программой DDT2000, только решил применить быстродействующую микросхему SN74ALS00ADR, (=КФ1533ЛА3), [SO-14] , в принципе можно было и обычную 74HC00 использовать. Все детали кроме кое-какой рассыпухи взяты из Autocoma отслуживший свой срок блока иммобилайзера от автомобиля Ваз АПС6 . Прежде чем выпаять микросхему FT232BL и её еепром , её нужно перешить с помощью программы из архива ЕЕР
Можно самостоятельно задать серийный номер и название устройства (тем самым сотрется цифровая подпись "VCM Autocom" и будет присвоена ваша, какую вы пропишите), в архиве лежит дамп с расширением ept. с названием; kl adapt самодельный для прогр EEP.ept , его достаточно загрузить в буфер программы и прошить - это файл с моего адаптера. Также в архиве дамп с еепром 93с46 считанный внешним программатором в формате bin. Есть не большая особенность использования программы , если не активна окно записи нужно с начало считать данные с микросхемы и сохранить , после этого открыть нужный дамп, либо изменить по своему усмотрению данные выстовив соответствующие галочки и записать. Теперь когда вашему устройству присвоена индивидуальная цифровая подпись , в какой бы вы USB выход не подключились везде будет присвоены одни и те-же настройки . Например я принудительно настроил COM4 , драва версии 2.8.14.0 ,скорость 57600 и эти параметры будут применены к этому K-line адаптеру в какой бы я USB порт не подключился, что больше подходит для названия PRO. Временная диаграмма может значительно отличатся от использованной программы , здесь я мерил в режиме онлайн эбу инженерный январь 7.2 и программа OpenOLT скорость 38400 длина провода K-line не более метра и резистор 680ом . Как видно время вкл\выкл на ADUM 60- 70 ns потери не большие, а вот на L937d задержка больше чем в описании на частоте 28кHz больше 3мкс ,время нарастания 4.4мкс, 3мкс- время падения. По L-line; t вкл\выкл -23ns.
Впрочем на все так плохо в режиме диагностики прохождение сигнала по TX (K-line) от FT232 до эбу - 1.5 -2.3мкс , спасает ситуацию - триггер, который переключается в L937d в 20% от Umax\min.
cхема в формате s-plan и печатка в формате LAY
Адаптер испытан с программами Open Diag , Icd в режиме -диагностика . В онлайне Open Olt . EСU chek. В режиме програмирования Сombilouder 2.18 OpenBox -(официальн). L-lene не испытана.
Конструктивно выполнен в корпусе из под имобилайзера "риф" . Выводы питания ,КL-Line припаяны к разъёму от LPT порта согласно разводки оф загрузчика Combilouder от sms.
Фото после добавлю с яндекс диска, если кому понадобятся.
- Вложения
-
- K-line.rar
- (62.14 КБ) 319 скачиваний
-
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 04 июл 2013, 13:45
- Откуда: Воронеж
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
Задумка хорошая и респект за тему !
FT232 хорошо что именно BL выбрал , если кто будет делать не советую ставить RL , скорость ниже на последней.
Развязка это так же очень хорошо , но и это уже в прошлом . Мой земляк делает на WI-FI адаптеры . Тут еще и USB не ушатываются.
L-Line оно как бы и не нужно в принципе , можно не загоняться. Проверено на многих программах и с многими ЭБУ.
По поводу использования FT232 я бы посмотрел в сторону CP2102 , там вроде и скорость побольше . Сейчас как то ломает смотреть заново даташит , приболел.
А так в целом задумка хорошая.
FT232 хорошо что именно BL выбрал , если кто будет делать не советую ставить RL , скорость ниже на последней.
Развязка это так же очень хорошо , но и это уже в прошлом . Мой земляк делает на WI-FI адаптеры . Тут еще и USB не ушатываются.
L-Line оно как бы и не нужно в принципе , можно не загоняться. Проверено на многих программах и с многими ЭБУ.
По поводу использования FT232 я бы посмотрел в сторону CP2102 , там вроде и скорость побольше . Сейчас как то ломает смотреть заново даташит , приболел.
А так в целом задумка хорошая.
Никто , кроме НАС !
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
Да K-line адаптер уже как рудимент, по большему счету нужен только для программирования эбу и обкатки двс . Имею Сканматик 2 и участвовал в испытаниях при обкатке драйверов J2534 . По блютус в диагностике с сторонними программами великолепно себя показал, а вот при программировании несколько раз "валил блоки" , и надолго охладил пыл у меня шить эбу по "воздуху" . Много лет работал с Volvo , там Days , передаёт инф. по Blutus , но при программировании программа с начало передаётся в внутренний буфер , а после по проводам программируется в автомобиль, если программировали мультимедию, где большой объём программы , то тело программы записывалась на спец флешь на компе, далее записанную флешку переносили в USB разъём авто и программа сама в режиме программирования брала данные с флешь и программировала блоки мультимедии.
Конечно взглянуть на решения с WI-FI было б интересно. Про CP2102 тоже думал, под рукой не оказалось, и как мерить скорость в нем не знаю.
Конечно взглянуть на решения с WI-FI было б интересно. Про CP2102 тоже думал, под рукой не оказалось, и как мерить скорость в нем не знаю.
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
Молодец! хорошая тема.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
Устроил не большой конкурс L9637D и SI9241 на быстродействие; Частота 100кHz
Наглядно все видно
Tx Rx
и кое что по времени Tx
В защиту L9637d могу сказать ,что хоть она и медленная , но очень стабильная и не так критична к напряжению по Tx и K-line (Ubat\Uk-line)
Наглядно все видно
Tx Rx
и кое что по времени Tx
В защиту L9637d могу сказать ,что хоть она и медленная , но очень стабильная и не так критична к напряжению по Tx и K-line (Ubat\Uk-line)
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
а что это даст на реальном примере? ну есть я7.2 скорость обмена 38400( если не ошибаюсь), время задержки уменьшиться ? Например потеря пакетов на наблюдалась на 80мсек стабильно, а тут будет на 50 работать будет?
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
А кто нибудь подскажет где купить то хороший простой надёжный к-лайн адаптер чтобы с развязками со всеми ? Брал примитивный с Али всё хорошо работало , но тоже сгорал когда подключил разом адаптер шдк и зарядное.
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
на эр дэ лабе нормальный адаптер
Мотор 16V турбо плюс 4-х дроссельный впуск в одном флаконе!
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
Ромокабель тоесть ? У меня есть он , но с ним почему то никак не захотел работать hsp, а Китай шнур работал , hsp углы зажигания которым типа настраивают. При настройке связь с ним хорошая , но вот скорость похоже низкая ? Попробую потестить скорость на нем на днях.
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
а мне вот чет само название не очень нравится Ну а по существу ничего сказать не могу.
с опторазвязкой делает tkpiuk
лично у меня клайны были в основном на ftdi и сами никогда не умирали, обычно разъем юсб отваливался.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
Да ромокабель так то очень удобная штука для прошивки блока дома так как питание 12в он свои имеет , ни разу с ним проблем не возникало за исключением подозрения на низкую его скорость. И при диагностике им всего 2 контакта цеплять надо , хотя с 5.1 январём че то не всегда удаётся соединится , хотя Китай шнур стабильно это делал , с 7,2 соединялся всегда хорошо .
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
наверноmotogon13 писал(а): ↑16 апр 2019, 23:51 Да ромокабель так то очень удобная штука для прошивки блока дома так как питание 12в он свои имеет , ни разу с ним проблем не возникало за исключением подозрения на низкую его скорость. И при диагностике им всего 2 контакта цеплять надо , хотя с 5.1 январём че то не всегда удаётся соединится , хотя Китай шнур стабильно это делал , с 7,2 соединялся всегда хорошо .
все хочу сделать (но все руки не доходят) автономный перепрошиватель, без подключения к ПК, вставил SD карту, нажал на кнопку и все
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
На самом деле считаю разумней сделать зарядку с гальванической развязкой, не знаю как вы но я использую несколько разных шнурков, например, на корчах К-лайн, на повседневе Вася диагност, после того как Вася из-за зарядки отъехал, меня это сильно напрягло, т.к. его самому не сделать, все микросхемы похоже у него прописаны в микроконтроллере, замена ftdi не помогла, после этого просто сделал зарядник для ноута с гальванической развязкой и не парюсь, кстати у LC2 тоже нет гальванической развязки если мне память не изменяет.
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
тоже решил собрать себе что-то в таком духе с развязкой CH340G+ADUM1301ARWZ+Si9241
собрал запустил все установилось сразу работает! к CH340G претензий нет в терминали ответ приходит! как только подключаешь развязку все ответа нет не по той не по той стороне! исключил развязку подключил напрямую Si9241 тоже нифига! микрухи с али походу хрень это все на али... ну хоть CH340G рабочие! начал разбирается с микрухами и непайму откуда у alexnb5 таки результаты по времени открывания закрывания...в датошите на обе микрухи время примерно одинаковое от 3-10mS. и по даташнику там транзисторы одинаковые... ну по типу по крайней мере вот думки теперь терзают что делать.. какую схему взять и где микрухи доставть! склоняюсь CH340G+оптроны(817)+L9637D(их хоть в иммобилайзерах можно наковырять)...
собрал запустил все установилось сразу работает! к CH340G претензий нет в терминали ответ приходит! как только подключаешь развязку все ответа нет не по той не по той стороне! исключил развязку подключил напрямую Si9241 тоже нифига! микрухи с али походу хрень это все на али... ну хоть CH340G рабочие! начал разбирается с микрухами и непайму откуда у alexnb5 таки результаты по времени открывания закрывания...в датошите на обе микрухи время примерно одинаковое от 3-10mS. и по даташнику там транзисторы одинаковые... ну по типу по крайней мере вот думки теперь терзают что делать.. какую схему взять и где микрухи доставть! склоняюсь CH340G+оптроны(817)+L9637D(их хоть в иммобилайзерах можно наковырять)...
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 14 мар 2020, 14:05
- Контактная информация:
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
Тоже собирал себе K-Line с гальванической развязкой и защитой по питанию +12 В.
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
визуально все на очень хорошем уровне.forsage1994 писал(а): ↑06 фев 2021, 14:37 Тоже собирал себе K-Line с гальванической развязкой и защитой по питанию +12 В.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
Вчера ходил Чип хотел оптроны купить логические побыстрее и прикупил там по случаю микросхему adu1201. Набросал платку пролутил и готова! завелось все с первого раза на максимальной скорости! по мне да получилось самая дешёвая штука с развязкой и простая! надо еще USB-TTL с развязкой для программирования мк и ШДК.
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 14 мар 2020, 14:05
- Контактная информация:
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
Я собрал на ch340g + pc817 + l9637d, скорость в терминале 200 000бод. На 256 уже с ошибками.do-vitas писал(а): ↑27 янв 2021, 10:05 тоже решил собрать себе что-то в таком духе с развязкой CH340G+ADUM1301ARWZ+Si9241
собрал запустил все установилось сразу работает! к CH340G претензий нет в терминали ответ приходит! как только подключаешь развязку все ответа нет не по той не по той стороне! исключил развязку подключил напрямую Si9241 тоже нифига! микрухи с али походу хрень это все на али... ну хоть CH340G рабочие! начал разбирается с микрухами и непайму откуда у alexnb5 таки результаты по времени открывания закрывания...в датошите на обе микрухи время примерно одинаковое от 3-10mS. и по даташнику там транзисторы одинаковые... ну по типу по крайней мере вот думки теперь терзают что делать.. какую схему взять и где микрухи доставть! склоняюсь CH340G+оптроны(817)+L9637D(их хоть в иммобилайзерах можно наковырять)...
Хотя по даташитам такой скорости быть не может. Да она и не нужна, на январе 5.1 скорость 57600, таймауты по 30, 14 пакетов в секунду.
Re: Kl-line адаптер; "Pro"
Я 2 вечера мучал такой же конфиг, на светодиодной стороне pc817 резисторы путём подбора 1.2к, на стороне оптотранзистора подтяжка через синие светодиоды и резисторы 320ом на +5в и всё это работает идеально на 38400, а на 57600 уже не заводится, так что прошу вас пояснить как вам удалось добиться таких результатов? Номиналы в студию
Тестирую прогой ecu check от атомика. На 38400 у меня при задержке 40 теряется 5 пакетов. Жду ваши результаты...