Работа OpenOLT с не инженерным блоком
Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod
Работа OpenOLT с не инженерным блоком
Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, из описания не совсем понял, можно ли использовать OpenOLT совместно с ШДК и не инженерным ЭБУ, в частности Январь 7.2, для откатки Проправки ЦН и БЦН? Если я правильно понимаю, можно так делать, и желательно зашить в обычный ЭБУ инженерную версию прошивки, чтобы больше получать диагностических параметров. Проясните пожалуйста. Также хотел высказаться о самой программе - проект отличный, очень нравится интерфейс, единственное, мне кажется правильно написать не "ecu no connected", а "ecu not connected" , если автор и дальше будет развивать программу, будет просто замечательно!
P.S. почему на Январе 5.1 скорость можно выставлять вплоть до 57600, а для Я7.2 только 38400? С чем это связано?
Подскажите пожалуйста, из описания не совсем понял, можно ли использовать OpenOLT совместно с ШДК и не инженерным ЭБУ, в частности Январь 7.2, для откатки Проправки ЦН и БЦН? Если я правильно понимаю, можно так делать, и желательно зашить в обычный ЭБУ инженерную версию прошивки, чтобы больше получать диагностических параметров. Проясните пожалуйста. Также хотел высказаться о самой программе - проект отличный, очень нравится интерфейс, единственное, мне кажется правильно написать не "ecu no connected", а "ecu not connected" , если автор и дальше будет развивать программу, будет просто замечательно!
P.S. почему на Январе 5.1 скорость можно выставлять вплоть до 57600, а для Я7.2 только 38400? С чем это связано?
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
в текущей версии программы на не инженерном ЭБУ автоматическая корректировка ПЦН и БЦН не реализована, но можно писать логи расширенного диагностического протокола совместно с данными ШДК, и потом анализируя полученные результаты вручную править прошивку, пока только так.
ecu not connected - действительно правильнее
Для Я7 ограничение максимальной скорости связано с тем, что алгоритм формирования и обработки пакетов протокола kwp2000 не успевает отрабатывать на скоростях выше 38400.
ecu not connected - действительно правильнее
Для Я7 ограничение максимальной скорости связано с тем, что алгоритм формирования и обработки пакетов протокола kwp2000 не успевает отрабатывать на скоростях выше 38400.
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
Все понятно. Значит, видимо чтобы попробовать откатать прошивку на не инженерном ЭБУ, нужно воспользоваться программой Атомика, или так тоже не получится? На счет скорости тоже понятно
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
должно получиться, насколько это конечно возможно в оффлайн режиме. отпишись по результатам.mrkisly писал(а):Все понятно. Значит, видимо чтобы попробовать откатать прошивку на не инженерном ЭБУ, нужно воспользоваться программой Атомика, или так тоже не получится? На счет скорости тоже понятно
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
Ты про Diagnostic_Tulz?mrkisly писал(а):Все понятно. Значит, видимо чтобы попробовать откатать прошивку на не инженерном ЭБУ, нужно воспользоваться программой Атомика, или так тоже не получится?
В версии v1.31.2 есть вкладка под ШДК LC-1, но почмуто у меня она ни как не хочет активироваться, остается серой, недоступной. Хотя ШДК зацеплен на пологающийся СОМ2.
С помощью OpenOLT удалось записать логи двигателя с привязкой к ШДК LC-1 (на обычном блоке Я 5.1.1)Atomic писал(а): должно получиться, насколько это конечно возможно в оффлайн режиме. отпишись по результатам.
Ну а дальше Excel и ручками правим таблицу поправки ЦН.
Кстати для более менее корректной работы, поставил протокол Евро2, вместо родного Россия83, в результате не не все параметры корректно отображаются, но работать уже можно.
Кстати вопрос:
Где посмотреть расшифровку сокращений шапки Лог-файла?
Не все параметры смог идентифицировать. В частности интересует время открытого состояния форсунок (длительность импульса впрыска).
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
INJ - время впрыска
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
Залил в Я 5.1.1, j5ls_l43, в протоколах обмена ЭБУ выставил Sms Olt v1 - теперь все логи пишутся корректно. Интересовавшая меня привязка "времени впрыска" к ШДК, теперь присутствует.
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
CM_GT , в последней версии реализована онлайн коррекция таблиц ПЦН и БЦН , а хелп можно почитать по этим функциям?
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
Хелпа нет, но там все просто: если блок инженерный то после подключения становится доступна функция обучения. При выполнении условия стационара и еще некоторых ограничивающих условий производится регулирование текущей РТ ПИД-регулятором. После того как считается откатанной ПЦН начинается откатка БЦН. Основное условие - наличие инженерного ЭБУ и ШДК
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
Где этот критерий который определяет что поправка откатана и пора переходить к настройке БЦН , и как это визуально будет видно в окне проги?CM_GT писал(а): После того как считается откатанной ПЦН начинается откатка БЦН. Основное условие - наличие инженерного ЭБУ и ШДК
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
Точка считается откатанной если на протяжении нескольких циклов ошибка ПЦН меньше заданной константы. Далее начинается откатка БЦН визуально это пока никак не отображается
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
Кстати, кнопочка обучения становится доступна и на обычном ЭБУ (при наличии прошивки j5ls и ШДК). Но понятно, что работать не сможет.CM_GT писал(а):если блок инженерный то после подключения становится доступна функция обучения
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
При подключении и диагностике (рисование графиков) неправильно показывает АЦП ДК(штат) порядка 1.8в. , тогда как не должно быть более 1в. Прошивка я5.1 TRS239 .
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
Уже обсуждалось, что инженерный протокол выдает значение АЦП ДК в другом формате, надо проводить анализ на предмет функции преобразования. Может быть в новых версиях проведу данный анализ и исправлю протокол
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
далее, подключаем ШДК прошивка TRS239 , загружаем в "инженерник" ,заводим машину , соединяемся с ОренОЛТ , загружаем ту же прошивку, появляется зелёная кнопка "обучение" , нажимаем её, выдаёт сообщение " прошивка не соответствует загруженной, дальнейшая работа не возможна".
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
Упс, сейчас увеличил Таймоуты до 70мкс и прошивку стало читать. Рекомендуемые у кого сколько? В ИОНе например у меня 40мкс стоит, и всё ок, даже до 30 могу снизить, ошибок нет. В ОпенОлте параметры соединения с эбу у кого какие с USB к-line ?
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
У меня К-Л адаптер, Вин7, Январь 5.1.1, прошивка j5ls:
При задержках 50, работает стабильно.
Пробовал ставить 30 - ЭБУ на связь не выходит.
При задержках 50, работает стабильно.
Пробовал ставить 30 - ЭБУ на связь не выходит.
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
Тогда следующие вопросы возникли.
1. Что такое "интервал обновления данных", и в чём он измеряется? Это вообще к визуализации относится или расчётные данные меняются через это время в попугаях?
2. Чем отличается "таймоут опроса " и "таймоут чтения" ?
3. Где возникающие ошибки по протоколу смотреть ?
И ещё вопрос , БЦН у всех адекватно строится? У меня таких иголок нереальных по цикловому наполнению настроило , что пришлось возвращать таблицу в исходный вид , реальная таблица БЦН построенная в ИОНе полностью отличается с ОпенОлтом.
1. Что такое "интервал обновления данных", и в чём он измеряется? Это вообще к визуализации относится или расчётные данные меняются через это время в попугаях?
2. Чем отличается "таймоут опроса " и "таймоут чтения" ?
3. Где возникающие ошибки по протоколу смотреть ?
И ещё вопрос , БЦН у всех адекватно строится? У меня таких иголок нереальных по цикловому наполнению настроило , что пришлось возвращать таблицу в исходный вид , реальная таблица БЦН построенная в ИОНе полностью отличается с ОпенОлтом.
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
1)Интервал обновления данных измеряется в миллисекундах - это интервал времени обновления данных в визуальных компонентах, то есть данные будут меняться не чаще заданного значения.
2) Таймаут опроса - это интервал времени между двумя запросами - в текущей версии необходимо задавать значение ноль. Таймаут чтения - интервал времени ожидания ответа от ЭБУ на диаг. запрос.
3) Ошибки нигде смотреть не нужно - если таймаута чтения не хватает запрос просто отбрасывается. Визуально данные не обновляются.
В целом сравнивать различные временные интервалы в различных программах некорректно, так как неизвестен алгоритм опроса ЭБУ и каким образом те или иные величины используются. Для анализа скорости опроса сравнивайте временные интервалы между соседними запросами, которые есть в логе.
Алгоритм настройки БЦН требует доработки, для этого положите свои логи настройки и вид полученной таблицы БЦН.
2) Таймаут опроса - это интервал времени между двумя запросами - в текущей версии необходимо задавать значение ноль. Таймаут чтения - интервал времени ожидания ответа от ЭБУ на диаг. запрос.
3) Ошибки нигде смотреть не нужно - если таймаута чтения не хватает запрос просто отбрасывается. Визуально данные не обновляются.
В целом сравнивать различные временные интервалы в различных программах некорректно, так как неизвестен алгоритм опроса ЭБУ и каким образом те или иные величины используются. Для анализа скорости опроса сравнивайте временные интервалы между соседними запросами, которые есть в логе.
Алгоритм настройки БЦН требует доработки, для этого положите свои логи настройки и вид полученной таблицы БЦН.
Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком
+1CM_GT писал(а): В целом сравнивать различные временные интервалы в различных программах некорректно.
добавлю:
1) потому что программы работают по разному. и не факт что указанные данные являются фактическими. Плюс у всех людей разные подходы
2) на качество скорость конечно влияет, но не всегда. Можно иметь очень быструю скорость, но просрать некоторые моменты в коде из-за которых скорость обкатки будет выше чем на программе с таймаутами 200 на 200.
3) так же можно неправильно настроить свою программу и работать будет хуже.
У меня сейчас прога работает на скоростях от 80 до 125 мс. И честно скажу, когда сделал такую скорость, понял ,что есть ньансы и если их не учитывать то разница между скоростями 200 и 60 будет минимальна. А если есть учитывать, то все равно все что быстрее 150 - это лишь понты.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара