Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

mrkisly
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 11:30
Откуда: Москва

Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение mrkisly » 31 янв 2012, 11:59

Доброго времени суток!

Подскажите пожалуйста, из описания не совсем понял, можно ли использовать OpenOLT совместно с ШДК и не инженерным ЭБУ, в частности Январь 7.2, для откатки Проправки ЦН и БЦН? Если я правильно понимаю, можно так делать, и желательно зашить в обычный ЭБУ инженерную версию прошивки, чтобы больше получать диагностических параметров. Проясните пожалуйста. Также хотел высказаться о самой программе - проект отличный, очень нравится интерфейс, единственное, мне кажется правильно написать не "ecu no connected", а "ecu not connected" :), если автор и дальше будет развивать программу, будет просто замечательно!

P.S. почему на Январе 5.1 скорость можно выставлять вплоть до 57600, а для Я7.2 только 38400? С чем это связано?

CM_GT
Администратор
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 28 май 2011, 09:55

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение CM_GT » 31 янв 2012, 14:27

в текущей версии программы на не инженерном ЭБУ автоматическая корректировка ПЦН и БЦН не реализована, но можно писать логи расширенного диагностического протокола совместно с данными ШДК, и потом анализируя полученные результаты вручную править прошивку, пока только так.
ecu not connected - действительно правильнее :)

Для Я7 ограничение максимальной скорости связано с тем, что алгоритм формирования и обработки пакетов протокола kwp2000 не успевает отрабатывать на скоростях выше 38400.

mrkisly
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 11:30
Откуда: Москва

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение mrkisly » 31 янв 2012, 15:42

Все понятно. Значит, видимо чтобы попробовать откатать прошивку на не инженерном ЭБУ, нужно воспользоваться программой Атомика, или так тоже не получится? :) На счет скорости тоже понятно :)

Atomic
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение Atomic » 01 фев 2012, 08:15

mrkisly писал(а):Все понятно. Значит, видимо чтобы попробовать откатать прошивку на не инженерном ЭБУ, нужно воспользоваться программой Атомика, или так тоже не получится? :) На счет скорости тоже понятно :)
должно получиться, насколько это конечно возможно в оффлайн режиме. отпишись по результатам.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара

SkAD
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение SkAD » 23 апр 2012, 12:53

mrkisly писал(а):Все понятно. Значит, видимо чтобы попробовать откатать прошивку на не инженерном ЭБУ, нужно воспользоваться программой Атомика, или так тоже не получится? :)
Ты про Diagnostic_Tulz?
В версии v1.31.2 есть вкладка под ШДК LC-1, но почмуто у меня она ни как не хочет активироваться, остается серой, недоступной. Хотя ШДК зацеплен на пологающийся СОМ2.
Atomic писал(а): должно получиться, насколько это конечно возможно в оффлайн режиме. отпишись по результатам.
С помощью OpenOLT удалось записать логи двигателя с привязкой к ШДК LC-1 (на обычном блоке Я 5.1.1)
Ну а дальше Excel и ручками правим таблицу поправки ЦН.
Кстати для более менее корректной работы, поставил протокол Евро2, вместо родного Россия83, в результате не не все параметры корректно отображаются, но работать уже можно.

Кстати вопрос:
Где посмотреть расшифровку сокращений шапки Лог-файла?
Не все параметры смог идентифицировать. В частности интересует время открытого состояния форсунок (длительность импульса впрыска).

CM_GT
Администратор
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 28 май 2011, 09:55

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение CM_GT » 23 апр 2012, 13:29

INJ - время впрыска

SkAD
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение SkAD » 24 апр 2012, 11:27

Залил в Я 5.1.1, j5ls_l43, в протоколах обмена ЭБУ выставил Sms Olt v1 - теперь все логи пишутся корректно. Интересовавшая меня привязка "времени впрыска" к ШДК, теперь присутствует.

чиповщик
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 00:40
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение чиповщик » 06 май 2012, 15:50

CM_GT , в последней версии реализована онлайн коррекция таблиц ПЦН и БЦН , а хелп можно почитать по этим функциям?

CM_GT
Администратор
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 28 май 2011, 09:55

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение CM_GT » 06 май 2012, 15:59

Хелпа нет, но там все просто: если блок инженерный то после подключения становится доступна функция обучения. При выполнении условия стационара и еще некоторых ограничивающих условий производится регулирование текущей РТ ПИД-регулятором. После того как считается откатанной ПЦН начинается откатка БЦН. Основное условие - наличие инженерного ЭБУ и ШДК

чиповщик
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 00:40
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение чиповщик » 06 май 2012, 16:09

CM_GT писал(а): После того как считается откатанной ПЦН начинается откатка БЦН. Основное условие - наличие инженерного ЭБУ и ШДК
Где этот критерий который определяет что поправка откатана и пора переходить к настройке БЦН , и как это визуально будет видно в окне проги?

CM_GT
Администратор
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 28 май 2011, 09:55

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение CM_GT » 06 май 2012, 16:20

Точка считается откатанной если на протяжении нескольких циклов ошибка ПЦН меньше заданной константы. Далее начинается откатка БЦН визуально это пока никак не отображается

SkAD
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение SkAD » 07 май 2012, 20:31

CM_GT писал(а):если блок инженерный то после подключения становится доступна функция обучения
Кстати, кнопочка обучения становится доступна и на обычном ЭБУ (при наличии прошивки j5ls и ШДК). Но понятно, что работать не сможет.

чиповщик
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 00:40
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение чиповщик » 08 май 2012, 20:23

При подключении и диагностике (рисование графиков) неправильно показывает АЦП ДК(штат) порядка 1.8в. , тогда как не должно быть более 1в. Прошивка я5.1 TRS239 .

CM_GT
Администратор
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 28 май 2011, 09:55

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение CM_GT » 08 май 2012, 22:59

Уже обсуждалось, что инженерный протокол выдает значение АЦП ДК в другом формате, надо проводить анализ на предмет функции преобразования. Может быть в новых версиях проведу данный анализ и исправлю протокол

чиповщик
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 00:40
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение чиповщик » 08 май 2012, 23:49

далее, подключаем ШДК прошивка TRS239 , загружаем в "инженерник" ,заводим машину , соединяемся с ОренОЛТ , загружаем ту же прошивку, появляется зелёная кнопка "обучение" , нажимаем её, выдаёт сообщение " прошивка не соответствует загруженной, дальнейшая работа не возможна".

чиповщик
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 00:40
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение чиповщик » 09 май 2012, 01:03

Упс, сейчас увеличил Таймоуты до 70мкс и прошивку стало читать. Рекомендуемые у кого сколько? В ИОНе например у меня 40мкс стоит, и всё ок, даже до 30 могу снизить, ошибок нет. В ОпенОлте параметры соединения с эбу у кого какие с USB к-line ?

SkAD
Сообщения: 2385
Зарегистрирован: 23 апр 2012, 09:51
Откуда: Челябинск
Контактная информация:

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение SkAD » 09 май 2012, 14:16

У меня К-Л адаптер, Вин7, Январь 5.1.1, прошивка j5ls:
При задержках 50, работает стабильно.
Пробовал ставить 30 - ЭБУ на связь не выходит.

чиповщик
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 00:40
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение чиповщик » 09 май 2012, 16:08

Тогда следующие вопросы возникли.
1. Что такое "интервал обновления данных", и в чём он измеряется? Это вообще к визуализации относится или расчётные данные меняются через это время в попугаях?
2. Чем отличается "таймоут опроса " и "таймоут чтения" ?
3. Где возникающие ошибки по протоколу смотреть ?

И ещё вопрос , БЦН у всех адекватно строится? У меня таких иголок нереальных по цикловому наполнению настроило , что пришлось возвращать таблицу в исходный вид , реальная таблица БЦН построенная в ИОНе полностью отличается с ОпенОлтом.

CM_GT
Администратор
Сообщения: 784
Зарегистрирован: 28 май 2011, 09:55

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение CM_GT » 10 май 2012, 14:04

1)Интервал обновления данных измеряется в миллисекундах - это интервал времени обновления данных в визуальных компонентах, то есть данные будут меняться не чаще заданного значения.
2) Таймаут опроса - это интервал времени между двумя запросами - в текущей версии необходимо задавать значение ноль. Таймаут чтения - интервал времени ожидания ответа от ЭБУ на диаг. запрос.
3) Ошибки нигде смотреть не нужно - если таймаута чтения не хватает запрос просто отбрасывается. Визуально данные не обновляются.

В целом сравнивать различные временные интервалы в различных программах некорректно, так как неизвестен алгоритм опроса ЭБУ и каким образом те или иные величины используются. Для анализа скорости опроса сравнивайте временные интервалы между соседними запросами, которые есть в логе.
Алгоритм настройки БЦН требует доработки, для этого положите свои логи настройки и вид полученной таблицы БЦН.

Atomic
Сообщения: 3056
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 03:49
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Работа OpenOLT с не инженерным блоком

Сообщение Atomic » 10 май 2012, 14:16

CM_GT писал(а): В целом сравнивать различные временные интервалы в различных программах некорректно.
+1
добавлю:
1) потому что программы работают по разному. и не факт что указанные данные являются фактическими. Плюс у всех людей разные подходы
2) на качество скорость конечно влияет, но не всегда. Можно иметь очень быструю скорость, но просрать некоторые моменты в коде из-за которых скорость обкатки будет выше чем на программе с таймаутами 200 на 200.
3) так же можно неправильно настроить свою программу и работать будет хуже.

У меня сейчас прога работает на скоростях от 80 до 125 мс. И честно скажу, когда сделал такую скорость, понял ,что есть ньансы и если их не учитывать то разница между скоростями 200 и 60 будет минимальна. А если есть учитывать, то все равно все что быстрее 150 - это лишь понты.
http://www.atomic-dm.ru - мой блог про ВАЗ, тюнинг и мой личный опыт.
http://www.lada-samara.com - мой форум по марке Лада-Самара

Ответить