Настройка и Оптимизация УОЗ

Модераторы: Habis, SkAD, flesher, De-nys, Klassikovod

fantom
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 11:06
Откуда: Тольятти

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение fantom »

Stranger21 писал(а):у меня - результаты реальных испытаний . а не туманные книжки типо Гиравца , его формулы с многоточиями - это как раз затуманивание разума и только всего
когда все процессы в любом двигателле ОТТО - описываться литрами в час! именно из топлива выходит мощность ...
Я умываю руки объяснять смысла никакого если не слышат и не слушают... Если есть желание то настраивайте хоть дюймами на градус, хоть метрами кубическими на бар, хоть ШДК, положив его на штурманское сиденье(вдруг ускорение померяет по силе вдавливания в кресло).
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

ну конечно .. против сухих цифр , формулами с многточиями не попреш ... )))
ожидаемо ..
печально конечно ...
но ожидаемо .. не удивлен ... потдвердили просто ))
а водителям то потом кушать вашу лапшу ((( и расплачиваться из кармана на заправке ... за 5% мнимых лошадей ...
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
hokameeet
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 23:39

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение hokameeet »

Stranger21 писал(а):ну конечно .. против сухих цифр , формулами с многточиями не попреш ... )))
ожидаемо ..
печально конечно ...
но ожидаемо .. не удивлен ... потдвердили просто ))
а водителям то потом кушать вашу лапшу ((( и расплачиваться из кармана на заправке ... за 5% мнимых лошадей ...
не здержался просто, реально по всему форуму тупо бред, не буду распинатся и что то доказывать, но скоро- лет через 5 поймешь что именно надо крутить в прошивках, а гдето через 2-3 года как это крутить
Toha
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 23:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Toha »

Stranger21
Вроде один из парочки форумов на котором не посылают купить ледокола, паулюса и им подобных. Ненужно переносить весь мусор из других форумов в этот. Теория есть теория, очень долго думали что земля плоская, так же что человек из обезьяны и может ктулху интернет сообщества гирявиц не прав, но теории бывают и ошибочны и верны. Иначе бы с моторов в 1000 кубиков давно 1000 лошадей снимали и все бы ловили 1002-ю лошадь и опять спор бы начался что тут смесь не нужна такая то и такой то уоз. Но без кучи датчиков я думаю не реально это, всё останется теорией а теорию доказать нужно и опять же без фактов ни как, картинки... логи... но они же не имеют обратной связи от датчиков. Уже давно доказано что богатые смеси не догарают на 20% но на них только мощность получить реально (если иначе то смотри про 1000кубов и 1000 лошадей) Да, пошатнул тему и где то может прав но на столько всё запутано что сложно уловить мысль. У всех может и косность мышления но пока нет конкретных данных других.
Toha
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 23:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Toha »

Так если подумать с другой стороны то всё это к карбюратору больше применимо может от туда "ноги" и ростут?
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

Так вот они , данные перед вами!! кушайте!!!
на мультисет сходите за бОльшим количством подобных логов и видео как работают сотни машин .. без гирявцев , без трех этажных формул ...
да там админ перегибает палку , и я с ним разшлись во мнениях - он слишком все уменьшает , и у него все идеально линейно ... вот с ним бы вам ваще башку снесло бы ! )) а ято вполне адекватный , допускаю свою не правдоту , что то не знания .. и главное что не утверждаю что все линейно в двигателе , и поэтому не стремлюсь сделать ЛИНИЮ из литров в час .. а всего лиш похожую на линию ...

а крутить то - нечего в прошивках ... мощьнее машину НЕ СДЕЛАТЬ прошивкой ...
можно сделать только большой расход и все!
16% топлива - вот перед вами! ... даже если я настрою УОЗ , сколько % я получу в ускорении ? ,,, ))))))) теже 16 % ... да ладна! ... максимум 5% !!! итого 5% ускорения ценой 16% топлива!!!!
оно надо?
мне нет !
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Toha
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 13 авг 2013, 23:20

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Toha »

Давай тогда так. Пишем, спорим, путаемся. Пиши тогда методу свою одним разом. Все попробуют и оценят, тут все готовы на эксперименты иначе бы не сидели тут. А там уже напишут либо вау либо ... Собери короче в кучу всё! Иначе не докажешь ни чего так как всё больше и больше разногласий и непоняток и кроме негатива ни чего хорошего не выйдет.
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение flesher »

Есть нюанс, если даже и делать по методу Stranger21, то стоит учитывать, что этот метод только для атмосферников, у которых смесь богаче 12,5 смысла делать нет. Стоковая лямда и может покажет своим напряжением примерно эту смесь, а вот богаче не получится. Что же всётаки л/час, на л/час влияет как состав смеси, так и поправка цн, так и цикловое наполнение. По диагностике, показания циклового наолнения, зависят от поправки цн. Поправку цн, по сути без ШДК настроить очень сложно. Тут получается запутанная и зацикленная система. Без истиной поправки ЦН, мы не получим истиный БЦН, без истиного БЦН расход топлива л/час будет показывать неверно. По этому с показаниями л/час, поправку цн настроить невозможно. Так что делаем выводы сами.
чиповщик
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 28 апр 2012, 00:40
Откуда: Йошкар-Ола

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение чиповщик »

hokameeet писал(а): не здержался просто, реально по всему форуму тупо бред, не буду распинатся и что то доказывать, но скоро- лет через 5 поймешь что именно надо крутить в прошивках, а гдето через 2-3 года как это крутить
Это нормальное положение дел на таких форумах , очень печально что таких лапухов иногда поддерживают модеры, и форум превращается в сообщество шизофреников , при чём все из них говорят на разных языках. Я тоже читал раньше сообщения этого "21" посмеиваясь, но потом надоело реально херню эту слушать.
Мне тут один на онлайн откатку приезжал, он тоже на своём языке говорил, утверждал что ему смеси 12.5 делать не надо, только 14.7 , потому что так едет лучше, я его отпустил на землю, либо я катаю , либо ты уезжаешь восвояси.
flesher писал(а):Есть нюанс, если даже и делать по методу Stranger21, то стоит учитывать, что этот метод только для атмосферников, у которых смесь богаче 12,5 смысла делать нет.
Да он ваще против впрыска топлива, главное УОЗ :).
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

flesher писал(а):Есть нюанс, если даже и делать по методу Stranger21, то стоит учитывать, что этот метод только для атмосферников, у которых смесь богаче 12,5 смысла делать нет. Стоковая лямда и может покажет своим напряжением примерно эту смесь, а вот богаче не получится. Что же всётаки л/час, на л/час влияет как состав смеси, так и поправка цн, так и цикловое наполнение. По диагностике, показания циклового наолнения, зависят от поправки цн. Поправку цн, по сути без ШДК настроить очень сложно. Тут получается запутанная и зацикленная система. Без истиной поправки ЦН, мы не получим истиный БЦН, без истиного БЦН расход топлива л/час будет показывать неверно. По этому с показаниями л/час, поправку цн настроить невозможно. Так что делаем выводы сами.
совершенно верно , для сток атмо моторов , для которых известна паспорная мощность
контролировать по стокой лямбде , нужно только 14.7 , 13 и 12.4 я привел для того чтобы все увидели , что правду кажет мои составы смесей, только для некой проверки нужно смотреть на ее показания .

теперь про то что ты написал .... ну и методика , одним текстом ...

итак , атом мотор , сток ... может и не сток можно , но сложнее немного ...
и так есть формула
л/час * 0,72 / 0,454/ 0,5 = лошади
перекрутим формулу
лошади * 0,5 / (0,72/ 0,454) = л/час

Для 2 клапана на цилиндр BSFC (недогар) = 0,5
Для 4 клапана на цилиндр BSFC (недогар) = 0,45
http://multi-set.ru/forum/showthread.php?t=4109
0.72 - плотность бензина , правильнее брать реальную плотность 0.728 вроде как для 92 и 0.74 для 95
ну все это можно делать примерно ... высокой точности в настройке мотора - не нужно ....

теперь сама методика настройки
1 , ставим смеси 14.7 , и по описанию подготовки для проги Фантюн все остальное .... катаемся , фантюном строим ПЦН и БЦН ....
2 ставим боевые режимы в прошивке , катаемся по диагностике смотрим на коефциент коррекции если около 1.00 - нормально ...
3 настраиваем ХХ , переносим линию 0 ПЦН после фантюна в Начальная корекция времени на ХХ , ну и рукамаи ее правим чтобы на ХХ и прогреве была корекция около 1.00 причем 0.98 предпочтительнее чтобы плясало = ровнее работает
4 ставим в мощностном желаемый АФР , ниже 12.6 ставить нет смысла .
5 делаем заезд 100% дросель 2передача 800-6000 оборотов
6 строим график обороты и литры в час на одном графике , линии должны быть прямопропорциональны на глаз .
7 в точке паспортных ЛС , литры в час по формуле и полеченне должны прмерно совпасть = значит состав смеси около паспотрного состава
8 если линии литров час кривые , то правим ПЦН в этих точках , соотвественно подгоняя линию в прямую

дальше методика настройки УОЗа .. которой пока нет ... тесты проведу позжее

флешер , при чем тут БЦН и литры в час? .... эта карта ваще не пользуется практически ... тем более в тесте 100% дросель
как показали мои тесты , на ЦН и МРВ не влияет состав смеси ...
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение flesher »

Stranger21 писал(а): флешер , при чем тут БЦН и литры в час? .... эта карта ваще не пользуется практически ... тем более в тесте 100% дросель
как показали мои тесты , на ЦН и МРВ не влияет состав смеси ...
Суть вот в чём. От чего зависит л/час? А зависит оно от времени впрыска. Время впрыска зависит от Цикловой топливоподачи. Цикловая топливоподача зависит от наполнения мотора воздухом(бцн - я имею в виду наполнение мотора а не таблицу) и от состава смеси. Сейчас закину шайтана нового в ветку, там в лог сохраняется твой долгожданный литр/час и литр/100км.
mihafedor
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 10:00
Откуда: Льгов 46rus

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение mihafedor »

Вот довольно интересный материал на тему оптимального УОЗ: http://www.streetrodstuff.com/Articles/ ... etonation/

Для себя я уяснил, что для получения максимального крутящего момента необходимо получить максимальную скорость сгорания смеси (но не взрывную), и получить максимум давления газов в точке 14 градусов после ВМТ. Максимальная скорость сгорания необходима для того, чтобы иметь как можно более позднее воспламенение смеси, которое в свою очередь необходимо для того, чтобы сгорающие газы не препятствовали движению поршня вверх.
Если в чём-то ошибся, прошу поправить
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

мысль итерестна , выше мы вроде как остановились на 13.5 афр максимум скорости горения ...

исходя из этого ,
13, быстрее чем 14.7
значит в моем тесте , УОЗ для афр13 нужно уменьшить по отношению к 14.7
но раз уш пошла такая пьнка , то зачем нам 13 , когда 13.5 максимум .
его и поставлю ...

flesher , да все верно , теперь я тебя понял .. заблуждения понятием БЦН вышло ...
Но вот смотри ... мой тест показал что ЦН не зависит от АФР . значит можно ее за константу принять . и чтобы "подогнать" литры в час , и их относительную линейность , достаточно подправить ПЦН ...
итого - основная отстройка по УДК через 14.7 , и потом корректировка небольная режима тапка в пол по литрам в час ...
экономия 7000 на шдк ... чем плохо то??????
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
mihafedor
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 10:00
Откуда: Льгов 46rus

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение mihafedor »

Буквально в пятницу вечером настраивал машину к соревнованиям, у нас в субботу было закрытие сезона по драгу. Мозги Я7, софт СПТ оффициальный и онлайник SMS v3. Так вот метод с задиранием углов до детона канает явно не на всех моторах. Этот мы крутили до 7800, он не звенел (у меня есть уши Licota) до 34 градусов при тапке и оборотах в упор и смесь 12.1. Измерял ускорение встроенной в SMS-софт фичей. Автор пишет, что ускорение считается не через диагностический протокол, а внутри ЭБУ, а потом отдает проге и та строит графики ускорения для каждого из диапазонов оборотов (ну там типо 2000-2300, 2300-2600 и т.д. до максимума). Так к чему я всё это веду, максимальный момент на верхах получился при угле 27 градусов. а зона детонации была выше 34-х
mihafedor
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 10:00
Откуда: Льгов 46rus

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение mihafedor »

парни, и ещё маленький ньюанс есть, хотелось бы добавить, что скорость сгорания смеси зависит не только от её состава, но и от особенностей конструкции камеры сгорания. Влияет всякое там перемешивание, турбулентность и т.д.
Поэтому и существует разделение камер сгорания на медленные и быстрые.
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

как то можно определить самый быстрй состав смеси ? ну какие тесты поставить на его определение ?

смс софт все некогда посмотреть .. но тоже читал что он работает по ускорению ... думаю это все таки правильно .. веть машина нужна для ускорения а не просто поглощения топлива ...
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
flesher
Сообщения: 2965
Зарегистрирован: 24 июн 2011, 23:43
Откуда: Йошкар-Ола
Контактная информация:

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение flesher »

Stranger21 писал(а):мысль итерестна , выше мы вроде как остановились на 13.5 афр максимум скорости горения ...

исходя из этого ,
13, быстрее чем 14.7
значит в моем тесте , УОЗ для афр13 нужно уменьшить по отношению к 14.7
но раз уш пошла такая пьнка , то зачем нам 13 , когда 13.5 максимум .
его и поставлю ...

flesher , да все верно , теперь я тебя понял .. заблуждения понятием БЦН вышло ...
Но вот смотри ... мой тест показал что ЦН не зависит от АФР . значит можно ее за константу принять . и чтобы "подогнать" литры в час , и их относительную линейность , достаточно подправить ПЦН ...
итого - основная отстройка по УДК через 14.7 , и потом корректировка небольная режима тапка в пол по литрам в час ...
экономия 7000 на шдк ... чем плохо то??????
Это справедливо для атмо, для турбо не катит. Турбомотор на смеси 14.7 расплавит поршни и всё утечёт в поддон. И метот этот может помоч только на стандартном моторе со стандартным распредвалом. Если будет стоять широкофазный вал, то этот метот не прокатит, на малых нагрузках и малых частотах вращения колена лямда будет сводить с ума.
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

а я кажется говорил что рассматриваем атмо мотор максимально стоковый ...
Водители , страдающие от кривого ПО , кругом .. и ездят они на заводских моторах .
используя мои методики , можно , бесплатно ! , подстроить прошивку , и поличть лучшие параметры чем тупо заводская ПО ...
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
MaxTe
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 14:59
Откуда: Karaganda

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение MaxTe »

Stranger21 писал(а):а я кажется говорил что рассматриваем атмо мотор максимально стоковый ...
Водители , страдающие от кривого ПО , кругом .. и ездят они на заводских моторах .
используя мои методики , можно , бесплатно ! , подстроить прошивку , и поличть лучшие параметры чем тупо заводская ПО ...
C этого и надо было начинать :)

Твоя методика только для атмо стока..
vw j5.1
Stranger21
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 17:51
Откуда: Уфа

Re: Настройка и Оптимизация УОЗ

Сообщение Stranger21 »

вернемся в тему уже может ..
1 какой поставить тест чтобы узнать максимально быструю смесь?
2 что в моей прошивке может смещать АФР от заданого в 3д карте?
3 если поставлю динамическую корекцию в рабочиережимы/уоз/динамическая корекция , в 0 . перестанет откидывать угол на богатых смесях?
toyota corolla e151 1.6 2vvti 5MMT 124hp 2007
ВАЗ 21310 я7.2 J7ES +ГБО3
Ответить